Матвеева Татьяна
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Как дикие животные готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- формировать представление о том,как дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий;
-закрепить полученные знания об осени.
Ход занятия:
Дети садятся,проводится игра " Когда это бывает" ( у детей цветные карточки: белые-зима,зелёные-весна,красные-лето,жёлтые-осень).Свои ответы дети сопровождают поднятием карточек.
Воспитатель предлагает отгадать, когда это бывает:
1. Дел у меня немало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Белю поля,дома
Зовут меня.
(Зима)
2. Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи
В дом свой-улей-пчела
Первый мёд принесла.
Кто скажет,кто знает,
Когда это бывает?
(Весна)
3. Солнце печёт,
Липа цветёт,
Рожь колосится,
Золотиться пшеница,
Кто скажет,кто знает,
Когда это бывает?
(Лето)
4. Перестали птички петь
Солнышко не греет
И на улице теперь
Стало холоднее
Мокнет листва,сохнет трава
Ветер завывает
Когда это бывает?
(Осень)
Воспитатель:Молодцы!Вы хорошо все справились!
Слышится стук в дверь. Приходит Буратино,здоровается со всеми,просит прощенья за опоздание на занятие. В. :Что же случилось с тобой,Буратино,почему ты опоздал?
Б. :Вышел я на улицу, а там холодно и дождь идёт. Пришлось вернуться домой,чтобы потеплее одеться. Шёл я тропинкой через лес-тихо там,нет зверей. Всё изменилось:на деревьях нет листвы,трава пожелтела. Почему это произошло,никак понять не могу.
В. :Давай мы ребят об этом спросим.
Дети объясняют Буратино,что стало холодно,солнышко реже светит,листья опали-природа готовиться к зиме.
Рассказывают стихотворения об осени.
В. :Ребятки,Буратино хочет с вами поиграть. Игра называется " Вокруг себя обернись и в зверя превратись".Объясняются условия игры. Дети имитируют движения:зайца,медведя,волка,лисы,ёжика.
Б. :Вы так напомнили моих друзей-зверюшек,и мне стало грустно,что я не встретил их в лесу.
В. : Буратино,а ты посмотри на эти картинки (дерево,пенёк,берлога).
Б. :Подумаешь,всё это я видел по дороге к вам.
В. :Посмотри повнимательнее-эти картинки волшебные. На стволе дерева есть дупло и дверка,открываем и видим.
Д. : Белку
В. :Почему она там спряталась?
Д. :Скоро наступит зима,будет холодно,морозно,голодно. Сейчас в лесу нет шишек,орехов,грибов. Голодно стало белке,но она заранее сделала запасы на зиму. Да и цвет шкурки поменяла,он стал такой же,как ствол дерева. Если она побежит по нему,её не будет видно.
Берлога медведя. Дети вспоминают,чем питается медведь (ягоды,мёд,трава). Этого зимой и поздней осенью нет:медведи строят берлоги и спят там до конца зимы.
Пенёк. Кто же там спрятался?Ёжик. Чем питается ёж?Мелкими грызунами-мышками. Добычу стало трудно искать и он тоже спит,заготовив запасы.
На фланелеграфе появляется белый заяц.
Б. :А я этого зайца знаю. Я дружил летом с серым зайчиком.
В. :Дп,это тот же заяц,только он поменял цвет шубки.
Б. :А зачем?
Д. :Чтобы лиса и волк его в снегу не приметили.
Буратино благодарит детей за интересные рассказы. Теперь он точно знает,куда подевались звери.