Екатерина Мигалева
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Хорошо у нас в детском саду» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.
Тема: «Хорошо у нас в детском саду!»
Цель: Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, к работникам дошкольного учреждения.
Материал. Приглашение на экскурсию по детскому саду.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Темочки
Ход занятия:
Вос-ль: Ребята, нам в группу принесли приглашение, но открыть и прочитать мы его сможем тогда, когда отгадаем загадку.
Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
Я всех уже два года знаю,
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый …
(Детский сад)
Воспитатель. Конечно, это - детский сад. Мы каждый день приходим в детский сад. Ну, а теперь мы можем прочитать что написано в приглашении.
Воспитатель зачитывает детям приглашение от сотрудников детского сада, которые приглашают их на экскурсию по детскому саду. Напоминает детям, как надо себя вести в гостях (скромно, не шуметь, здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение и т. д.). и предлагает отправиться в путешествие по детскому саду.
Первая остановка – прачечная.
Воспитатель. Что это шумит?
-Что за чудо-машины?
-Догадались, что это за остановка? (Прачечная.)
- А вы знаете, кто работает в прачечной? (Ответы детей.)
-Что делает прачка? (Обязательно называется имя и отчество прачки.) Воспитатель. Прачка стирает, гладит постельное белье, фартуки, халаты, скатерти.
-Где находится прачечная? (На первом этаже.) Как можно найти прачечную?» (Ответы детей.)
Воспитатель подводит детей к выводу: прачки очень старательные, умелые, трудолюбивые, заботливые. Предлагает поразмышлять о том, как можно помочь прачкам (мыть руки после прогулки, чтобы не пачкать полотенца; кушать аккуратно, чтобы не пачкать салфетки, скатерти и т. д.).
Вторая остановка – кухня.
Воспитатель. Как вкусно пахнет. Догадались, что это за место? (Кухня.)
Поскорей ответьте, дети,
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить,
Напоить и накормить?
Воспитатель. Ребята скажите, о ком эта загадка (ответы детей)
-«Что делают повара? (Обязательно называется имя и отчество повара.) Повар готовит еду, варит, жарит, печет, моет, режет.
- Где находится кухня? (На первом этаже.)
- Как можно найти кухню? (По запаху, по табличке на двери)
Воспитатель подводит детей к выводу: повара очень старательные, умелые, готовят вкусную пищу, поэтому следует съедать всю еду и всегда благодарить их.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Занятия по ознакомлению с окружающим миром Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-930840-1575982756.jpg)
Третья остановка – медицинский кабинет.
Воспитатель. Следующая остановка – «Айболит» – ребята, скажите «Кто работает в этом помещении? (Врач, медсестра.)
-Что делает медсестра?» (Лечит, дает лекарства, витамины, смазывает ранку зеленкой.)
Медсестра приглашает детей пройти в кабинет, показывает, что находиться в медицинском кабинете.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Тема Хорошо у нас в детском саду Цель Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-930840-1575982880.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Воспитывать доброжелательное отношение к работникам дошкольного учреждения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-930840-1575982912.jpg)
оспитатель. Ребята расскажите пожалуйста о медсестре (обязательно называется имя и отчество медсестры, о том, какая она (заботливая, внимательная, умелая, добрая).
Обращает внимание детей на то, где находится медицинский кабинет (на первом этаже, как можно найти медицинский кабинет.
Медсестра угощает ребят витаминками.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Приглашение на экскурсию по детскому саду](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-930840-1575982836.jpg)
Затем педагог подводит детей к выводу: при встрече нужно здороваться, называть взрослых по имени и отчеству, благодарить за их заботу, проявлять желание оказывать посильную им помощь.
Дети благодарят взрослых за путешествие по детскому саду и читают стихотворение.
Вот какой у нас хороший детский сад,
Все мы любим нежно детский сад.
Утром я бегу скорее в детский сад,
Вечером скажу: «До встречи, детский сад!»
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вам понравилось путешествовать по детскому саду? (ответы детей).
- Где мы сегодня с вами побывали? (ответы).
-Я рада, что вам понравилось и что вам было интересно!
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Темочки Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-930840-1575983243.jpg)