Светлана Москвина
Интегрированное занятие «Осенние деревья» по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования в младшей группе
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования в младшей группе «Осенние деревья»
Тема: «Осенние деревья».
Возрастная группа: вторая младшая.
Публикация «Интегрированное занятие „Осенние деревья“ по ознакомлению с окружающим миром с элементами рисования в младшей группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: создать условия для формирования у детей представлений об осенних деревьях через интеграцию образовательных областей (познавательная и художественно-эстетическая)
Задачи:
I. Образовательные:
1. Формировать у детей начальные представления о признаках осени.
2. Закрепить у детей представления о цвете листьев осенних деревьев (желтый, красный, коричневый, оранжевый).
3. Формировать у детей представление о листопаде.
4. Учить детей рисовать кисточкой способом «приманивания», меняя цвет краски; закреплять умение правильно держать кисть, набирать краску на ворс, промывать кисть.
5. Учить различать и называть цвета.
6. Активизировать словарный запас детей по теме.
II. Развивающие:
1. Развивать двигательную и познавательную активность детей.
2. Развивать у детей мышление, зрительное и слуховое внимание.
3. Развивать монологическую и диалогическую форму речи.
III. Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
2. Воспитывать уважительные отношения при детско-взрослом взаимодействии.
Интеграция образовательных областей:
Средства:
Посылка-коробка, картина осенний пейзаж, разноцветные листья, аудиопроигрыватель с аудиозаписями «Мелодичная музыка», «Фоновая музыка», «Волшебная музыка»,
На каждого ребёнка: разноцветные листья, альбомный лист на котором нарисовано дерево, гуашь, кисть, баночка с водой.
Предварительная работа:
Беседы об осени, рассматривание деревьев на участке детского сада, просмотр презентаций на осеннюю тему, разучивание стихотворений и чтение художественной литературы по теме «Осень», рисование.
Ход занятия
Звучит волшебная музыка, затем стук в дверь.
Восп. : Ребята, вы слышите? Интересно, кто же к нам пришел?
Воспитатель и дети проходят к двери, на пороге находят посылку в большой коробке.
Восп. : Написано, что посылка прибыла из леса. Интересно, что там? Посмотрим?
Дети размышляют и отвечают.
Восп. : Может, сначала попробуем отгадать, что внутри? Какая посылка по весу? Легкая или тяжелая?
Дети: отвечают.
Восп. : Что легкое может поместиться в коробке такого размера?
Дети отвечают.
Восп. : Давайте проверим, был ли среди наших ответов правильный?
Дети и воспитатель открывают посылку с картиной «Осень».
Восп. : Ребятки, обратите внимание,какая перед нами красивая картина. Какая она красочная, яркая, солнечная.
(Воспитатель читает стихотворение,показывая на картине ход стихотворения.)
Смотрите: все во всей красе
Несется гостья на «лисе»,
И где «лиса» махнет хвостом,
Рыжеет все на месте том:
Окрасит рыжей кистью
Она траву и листья,
И станут рыжими кусты,
Смотри…не порыжей и ты!
- Ребята… какое время года изображено на этой картине?
Дети: Осень!
Восп. : Молодцы,ребята! Правильно ответили! А как вы определили (узнали, что на картине показана (нарисована) осень? Что вы увидела на картине, что мы относим с вами к осени?Мы с вами много об этом времени года говори, рассказы читали вели наблюдения на прогулке
Дети: Листьев на деревьях стало мало они опадают и ложатся на землю…
Восп. : Молодецы правильно определили первый признак осени, который мы с вами можем увидеть листья на веточках одинакового цвета желтого или разноцветного?
Дети: Разноцветного!
Восп. : Правильно листья осенью «переодеваются» в разные цвета…и становятся разноцветные. Давай те хором скажем РАЗНОЦВЕТНЫЕ (дети повторяют хором).
А какого они цвета? (воспитатель помогает детям…показывает на лист одного цвета-дети отвечают на лист другого цвета-дети отвечают).
Дети: Желтого, красного, оранжевого (ответы хором).
Восп. : Листик желтый, листик красный
А зеленых не видать
Поменяли цвет листочки
Стали дружно опадать!
Ребята а как вы думаете, почему осенью листья с веток деревьев опадают?
Дети: Листья начинают желтеть становятся слабыми ветер дует и срывает их- они опадают!
Восп. : (Воспитатель показывает на картине.) Ребятки, видите, то один листик медленно ложится на землю, то другой в воздухе кружится,танцует. Я хочу загадать вам загадку про это явление.
Листья желтые танцуют
С веток падают, летят
Эту сказку «золотую»
Называют ЛИСТОПАД!
Когда ветер ни один, а много-много листочков с деревьев срывает. в воздухе играет с ними … это явление осенью называется листопад…
- Давайте все дружно повторим ЛИСТОПАД! (дети повторяют).
Молодцы, ребятки!
- А травка и кустики осенью какого цвета на картине?
Дети: Желтого и красного!
Восп. : А они такого же цвета как и листья на ветках деревьев –цвета?
Дети: Да, желтого.
Восп. : Вот видите, ребята осенью все кругом становится желтым…солнечным,как солнышко. И деревья желтого цвета,и кусты и трава желтого цвет. Поэтому осень часто называют «золотой» «желтой» Давайте все вместе скажем «золотая» осень. (дети повторяют).
- Ребята, а погода в это время года осенью какая стоит? Теплая, жаркая, как летом или холодно становится?
Дети: Холодно осенью! Ветер сильный и холодный дует.
Восп. : И правда осенью погода становится холодной пасмурной, потому что дожди льют. А небо осенью какое синее-синее, как летом или хмурое серого цвета? И солнышко осенью нам уже не так часто и весело улыбается,как летом все больше прячется за хмурыми серыми облаками.
- Ну вот и рассмотрели мы с вами картину, которую нам подарила осень…Всем понравился подарок?
Дети : Понравился.
Восп. : Давайте поблагодарим лес за его подарок и скажем «Спасибо!»
А теперь по играем
Подвижная игра «Листики-листочки».
Мы листочки, мы листочки (Дети стоят в кругу, держат листья в руках и махают.)
Мы осенние листочки
Мы на веточках сидели
Ветер дунул-полетели (Дети разбегаются в разные стороны.)
Мы летали, мы летали (дети кружатся, махают листочками.)
Все листочки так устали. (Дети начинают бегать медленно.)
Перестал дуть ветерок
И уселись мы в кружок, (Дети садятся в круг.)
Ветер снова вдруг подул (Дети опять разбегаются по дорожкам.)
И листочки с веток сдул (Кружатся, махают листочками.)
Все листочки полетели
И на землю тихо сели. (Дети опять садятся в кружок.)
Восп. : А сейчас мы будем маленькими художниками, передадим красоту осени в рисунке. (Рисование кистью способом «примакивания». Гуашь)
Затем положите перед каждым ребенком альбомный лист, на котором нарисовано дерево, и предложите нарисовать осыпающиеся листья. Напомните, что кисть нужно держать большим и средним пальцами, придерживая сверху указательным, не слишком близко к отточенному концу.
Покажите детям, как нужно набирать краску на ворс и прикладывать его боковой стороной к листу. Сначала можно поупражнять ребят в приеме «примакивания» сухой кистью.
Побуждайте малышей распределять листья по всему листу. Напоминайте, что для того, чтобы сменить цвет, нужно тщательно промыть кисточку в воде и набрать другую краску.
Дети и воспитатель проводят рефлексию, оформляют выставку «Осенний вернисаж»
b][/b]