Лучший педагог года

Планирование образовательной работы во второй младшей группе «Комнатные растения — зеленые друзья на подоконнике»

Юлия Мамедова
Планирование образовательной работы во второй младшей группе «Комнатные растения — зеленые друзья на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы

Планирование образовательной работы

Тема: «Комнатные растения» Зелёные друзья на подоконнике

И. м. : Организация огорода на подоконнике

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развив. среды для сам. деятельности детей (центры активности, все помещения гр.) Взаимодействия с родителями

Утро Утренняя гимнастика Комплекс (см. картотека январь)

Беседа «Лес - зеленое сокровище».

Темочки:

Цель: углублять и обогащать представления детей о деревьях как об экосистеме, о значении леса в жизни человека -(оздоровительном, эстетическом,

хозяйственном).

Индивидуаль-ная работа с д/и «Составь по росту»

Цель: Развитие внимательности

(расставить героев сказки по росту). Подготовка к завтраку: «Умывайся не ленись-чистым завтракать садись». Разобрать смысл пословицы. Чтоб не заболеть надо перед завтраком мыть руки. Внести в книжный центр

Рассмотреть иллюстрации, картинки, журналы на данную тему. Цель: закреплять умение самостоятельно интересоваться пройденным материалом Предложить родителям вместе с детьми Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике»

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Цветок.»

Цель: Создание условий для творческого развития детей через лепку; развивать умения отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать из них столбик и сплющивать.

2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя.)

Прогулка Наблюдение за ветром

Подвижные игры

Игра (подгруппа детей) Трудовая деятельность Выносной материал: лопата для сгребания снега.

Корм для птиц.

2 половина дня Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна (см. комплекс8)

Чтение: Дидактическая игра «Угадай, чей голос?»

Учить детей применять в игре свои знания о том, как «говорят» птицы. Развивать слуховое восприятие, внимание.

Чтение рассказа Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»

«Раскрашивание красками готовых силуэтов простой формы» с Костей, Таей, Мирой Беседа – ситуация «Одеваемся в определенной последовательности, опрятно и аккуратно»- вспомнить правила одевания одежды

Внести в центр

Игровая дея-ть Сюжетно-ролевая игра с/ролевой игре «Парикмахерская» - конструирование из бумаги (картона). Изготовление расчёски для куклы (работа с ножницами).

Настольно-печатные игры. : «.

Планирование образовательной работы

Тема: «Комнатные растения» Зелёные друзья на подоконнике И. м. : Организация огорода на подоконнике

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развив. среды для сам. деятельности детей (центры активности, все помещения гр.) Взаимодействия с родителями

Утро Утренняя гимнастика Комплекс (см. картотека февраль)

Беседа «Какие комнатные растения ты знаешь?»

Д/И: «Вежливые слова»

Задачи: развивать уважение в общении, привычка пользоваться вежливыми словами

Пальчиковая гимнастика: «Весна», «Капель»

Инд. работа с подгруппой детей

д/и «Составь по росту»

Цель: Развитие внимательности

Подготовка к завтраку: «Умывайся не ленись-чистым завтракать садись». Разобрать смысл пословицы. Чтоб не заболеть надо перед завтраком мыть руки. Рассмотреть иллюстрации, картинки, журналы на данную тему.

Настольно -печатные, дидактические, развивающие игры. Индивидуальные беседы «Плохие слова»

НОД 1. Познавательное развитие. (Сенсорные эталоны) «Тонет, не тонет»

Цель: Обогащать сенсорные ощущения детей, создать радостное настроение, развивать мелкую моторику, координацию движений руки.

2. Физическое развитие

Цель: Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места

Ёмкости с водой, шарики стеклянные, пластмассовые, деревянные, металлические.

Прогулка Наблюдение за птицами

П/игра. «Воробушки и автомобили»

«Резвый мешочек».

Задачи: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

(Никита, Тася) Трудовые поручения (уборка игрушек после прогулки) Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

2 половина дня Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна (см. комплекс8)

«Не трогай незнакомых животных»

Цель: знакомство с элементарными правилами безопасного поведения

закрепление умения правильно держать карандаш. (Даниил, слава) Формирование КГН

Продолжать работу над закреплением навыка правильно выворачивать одежду. Д/И: «Кто, где живет»

Цель: обучение детей рассказывать о жилищах животных.

Игровая дея-ть Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых центрах.

Планирование образовательной работы

Тема: «Комнатные растения» Зелёные друзья на подоконнике февраля. И. м. : Организация огорода на подоконнике

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развив. среды для сам. деятельности детей (центры активности, все помещения гр.) Взаимодействия с родителями

Утро Утренняя гимнастика Комплекс (см. картотека февраль)

Беседа: «Какие части у растений ты знаешь?»

Д/И «Почемучки»

Задачи: развивать фантазию у детей, умение формулировать и задавать вопросы

Артикуляционная гимнастика: «Веселая змейка», «не послушный язычок», «качели». Игра «Что бывает круглым?» Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных

(Лена, Байырмаа) Ситуативный разговор: о правильной последовательности мытья рук, по схеме мочим руки намыливаем ополаскиваем – вытираем насухо. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о лугах, лесах Консультация: «Сохраним природу чистой»

НОД 1. Развитие речи «Купание куклы Кати»

Цель: Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств (ванночка, мыло, мыльница, вытирать и т. д.)

2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя.)

Кукла, ванночка, вода, мыло, полотенце.

Прогулка Наблюдение за облаками

Задачи: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.

Подвижная игра: «Лиса в курятнике»

Задачи: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. Д/и «Сравни»

Цель: формирование умения у детей находить веточки разной длины, толщины (подгруппа детей) Ситуативный разговор «Почему нужно собирать игрушки» Задачи: побуждать наводить порядок. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.

2 половина дня Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна (см. комплекс8)

ЧХЛ В. Берестов. «Больная кукла»

Свободная деятельность по интересам.

Трудовые поручения: наведение порядка после игр.

Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки.

На прогулке найти длинные и короткие палочки, посчитать каких палочек больше длинных или коротких. (Алина, Ева) Формирование культурно-гигиенических навыков (КГН) «За столом»- Напомнить детям как нужно вести себя за столом.

Настольно-печатные игры.

Игровая дея-ть Сюжетно ролевая игра «Семья». Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

Планирование образовательной работы

Тема: «Комнатные растения» Зелёные друзья на подоконнике И. м. : Организация огорода на подоконнике

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развив. среды для сам. деятельности детей (центры активности, все помещения гр.) Взаимодействия с родителями

Утро Утренняя гимнастика Комплекс (см. картотека февраль)

Что вы видели по дороге в детский сад? Какие комнатные растения вы запомнили?

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

«Раскрась цветок» Илья, Никита Ситуативная беседа «Зачем мыть руки с мылом?» Видео просмотр мультф. «Цветик – Семицветик»

Настольно печатные игры Консультация «Зелёный мир на окне»

НОД 1. Художественно эстетическое развитие (рисование) «Комнатный цветок»

Цель: Знакомство с комнатными растениями, рисование цветка в горшке.

Формировать умение детей проводить кистью линии в разные стороны.

2. Физическое развитие (по плану физического инструктора)

Цель: Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места Комнатные растения, иллюстрации цветов. Кисти, непроливайки, листы, вода, салфетки.

Прогулка Наблюдение за трудом дворника

Цели:

продолжать знакомство с трудом дворника;

формировать желание приходить на помощь окружающим;

Подвижная игра «Птички и кошки»

Цель: учить играть, соблюдая правила. Развитие движений.

Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). Повторение последовательности одевания на прогулку. Самостоятельная игровая деятельность на свежем воздухе

2 половина дня Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна (см. комплекс9)

Ходьба по дорожке здоровья.

М/игра «Мы не скажем - а покажем»

Цель: Сплочение, поднятие эмоционального настроя детей. «Вырезание узоров» Таисия, Алиса Игровое упражнение «Автобус»

Цель: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение. Конструктивная деятельность «Красивый парк»

Игровая дея-ть Настольно-печатная игра: «Определи чего не стало»

Цель: развивать мышление, умение анализировать предметы и находить общее.

Планирование образовательной работы

Тема: «Комнатные растения» Зелёные друзья на подоконнике И. м. : Организация огорода на подоконнике

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развив. среды для сам. деятельности детей (центры активности, все помещения гр.) Взаимодействия с родителями

Утро Утренняя гимнастика Комплекс (см. картотека февраль)

беседу о теме недели: «Как ухаживать за комнатными цветами?»

И. м. : Организация огорода на подоконнике «Сосчитай пирожные» (До 3). Мира, Айдар Ситуативная беседа. Если вынести комнатный цветок на улицу зимой, что произойдет с ним? Наборы иллюстраций «Комнатные растения».

Раскраски, разрезные картинки, пазлы, шаблоны.

Индивидуальные беседы по развитию и уровню сформированности культурно – гигиенических навыков

НОД 1. Познавательное развитие «Комнатные растения»

Цель: Познакомить детей с названиями комнатных растений, способами ухода за ними.

Комнатные растения, лейки, вода, фартуки.

Прогулка Наблюдение за птицами, прилетевшими на кормушку

Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов

П / И «Маленькие ножки бежали по дорожке» Метание снежков в цель (Андрей, Юля) Поручения индивидуальные и коллективные «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»

Цель: уважение труда взрослых Выносной материал: лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.

2 половина дня Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна (см. комплекс9)

Ходьба по дорожке здоровья.

Дыхательная гимнастика «Согреем руки».

Д / И «Спрячь цветок»

Учить употреблять предлоги на, с, в, со, из, под, за. Д/И «Раскрась цветочки в определённой последовательности» (Лена, Слава) Рассматривание комнатных растений в уголке природы. Н / П игры «Части растений», «Времена года», «Разрезные картинки», «Ассоциации».

Игровая дея-ть С / Р игра «Цветочный магазин»

Д / И «От какого цветка лист?»

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Комнатные растения» в младшей группе Цели деятельности педагога: развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом, об особенностях внешнего вида и строения человека,.

Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения»Конспект НОД по познанию в средней группе «Мои зеленые друзья. Комнатные растения» Задачи: • продолжать формировать у детей интерес к растительному миру; • подвести детей к пониманию того, что комнатные растения – это живые,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование образовательной работы во второй младшей группе «Комнатные растения — зеленые друзья на подоконнике»
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 09:42
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование образовательной работы во второй младшей группе «Комнатные растения — зеленые друзья на подоконнике»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мамедова (УИ 517346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 февраля 2025 пятница
Родной язык - народа достоянье!
Идем на экскурсию!
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД