Юлия Мамедова
Планирование образовательной работы во второй младшей группе «Комнатные растения — зеленые друзья на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование образовательной работы
Тема: «Комнатные растения» Зелёные друзья на подоконнике
И. м. : Организация огорода на подоконнике
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развив. среды для сам. деятельности детей (центры активности, все помещения гр.) Взаимодействия с родителями
Утро Утренняя гимнастика Комплекс (см. картотека январь)
Беседа «Лес - зеленое сокровище».
Темочки:
Цель: углублять и обогащать представления детей о деревьях как об экосистеме, о значении леса в жизни человека -(оздоровительном, эстетическом,
хозяйственном).
Индивидуаль-ная работа с д/и «Составь по росту»
Цель: Развитие внимательности
(расставить героев сказки по росту). Подготовка к завтраку: «Умывайся не ленись-чистым завтракать садись». Разобрать смысл пословицы. Чтоб не заболеть надо перед завтраком мыть руки. Внести в книжный центр
Рассмотреть иллюстрации, картинки, журналы на данную тему. Цель: закреплять умение самостоятельно интересоваться пройденным материалом Предложить родителям вместе с детьми Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике»
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Цветок.»
Цель: Создание условий для творческого развития детей через лепку; развивать умения отщипывать от целого куска пластилина небольшие кусочки, раскатывать из них столбик и сплющивать.
2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя.)
Прогулка Наблюдение за ветром
Подвижные игры
Игра (подгруппа детей) Трудовая деятельность Выносной материал: лопата для сгребания снега.
Корм для птиц.
2 половина дня Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна (см. комплекс8)
Чтение: Дидактическая игра «Угадай, чей голос?»
Учить детей применять в игре свои знания о том, как «говорят» птицы. Развивать слуховое восприятие, внимание.
Чтение рассказа Э. Шим «Камень, ручей, сосулька и солнце»
«Раскрашивание красками готовых силуэтов простой формы» с Костей, Таей, Мирой Беседа – ситуация «Одеваемся в определенной последовательности, опрятно и аккуратно»- вспомнить правила одевания одежды
Внести в центр
Игровая дея-ть Сюжетно-ролевая игра с/ролевой игре «Парикмахерская» - конструирование из бумаги (картона). Изготовление расчёски для куклы (работа с ножницами).
Настольно-печатные игры. : «.
Планирование образовательной работы
Тема: «Комнатные растения» Зелёные друзья на подоконнике И. м. : Организация огорода на подоконнике
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развив. среды для сам. деятельности детей (центры активности, все помещения гр.) Взаимодействия с родителями
Утро Утренняя гимнастика Комплекс (см. картотека февраль)
Беседа «Какие комнатные растения ты знаешь?»
Д/И: «Вежливые слова»
Задачи: развивать уважение в общении, привычка пользоваться вежливыми словами
Пальчиковая гимнастика: «Весна», «Капель»
Инд. работа с подгруппой детей
д/и «Составь по росту»
Цель: Развитие внимательности
Подготовка к завтраку: «Умывайся не ленись-чистым завтракать садись». Разобрать смысл пословицы. Чтоб не заболеть надо перед завтраком мыть руки. Рассмотреть иллюстрации, картинки, журналы на данную тему.
Настольно -печатные, дидактические, развивающие игры. Индивидуальные беседы «Плохие слова»
НОД 1. Познавательное развитие. (Сенсорные эталоны) «Тонет, не тонет»
Цель: Обогащать сенсорные ощущения детей, создать радостное настроение, развивать мелкую моторику, координацию движений руки.
2. Физическое развитие
Цель: Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места
Ёмкости с водой, шарики стеклянные, пластмассовые, деревянные, металлические.
Прогулка Наблюдение за птицами
П/игра. «Воробушки и автомобили»
«Резвый мешочек».
Задачи: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.
(Никита, Тася) Трудовые поручения (уборка игрушек после прогулки) Создать условия для самостоятельной деятельности детей.
2 половина дня Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна (см. комплекс8)
«Не трогай незнакомых животных»
Цель: знакомство с элементарными правилами безопасного поведения
закрепление умения правильно держать карандаш. (Даниил, слава) Формирование КГН
Продолжать работу над закреплением навыка правильно выворачивать одежду. Д/И: «Кто, где живет»
Цель: обучение детей рассказывать о жилищах животных.
Игровая дея-ть Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых центрах.
Планирование образовательной работы
Тема: «Комнатные растения» Зелёные друзья на подоконнике февраля. И. м. : Организация огорода на подоконнике
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развив. среды для сам. деятельности детей (центры активности, все помещения гр.) Взаимодействия с родителями
Утро Утренняя гимнастика Комплекс (см. картотека февраль)
Беседа: «Какие части у растений ты знаешь?»
Д/И «Почемучки»
Задачи: развивать фантазию у детей, умение формулировать и задавать вопросы
Артикуляционная гимнастика: «Веселая змейка», «не послушный язычок», «качели». Игра «Что бывает круглым?» Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных
(Лена, Байырмаа) Ситуативный разговор: о правильной последовательности мытья рук, по схеме мочим руки намыливаем ополаскиваем – вытираем насухо. Создать условия для рассматривания иллюстраций и картин о лугах, лесах Консультация: «Сохраним природу чистой»
НОД 1. Развитие речи «Купание куклы Кати»
Цель: Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств (ванночка, мыло, мыльница, вытирать и т. д.)
2. Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя.)
Кукла, ванночка, вода, мыло, полотенце.
Прогулка Наблюдение за облаками
Задачи: продолжать формировать сознание единства земли и неба как основу целостного восприятия мира.
Подвижная игра: «Лиса в курятнике»
Задачи: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки. Д/и «Сравни»
Цель: формирование умения у детей находить веточки разной длины, толщины (подгруппа детей) Ситуативный разговор «Почему нужно собирать игрушки» Задачи: побуждать наводить порядок. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке.
2 половина дня Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна (см. комплекс8)
ЧХЛ В. Берестов. «Больная кукла»
Свободная деятельность по интересам.
Трудовые поручения: наведение порядка после игр.
Задачи: Формировать у детей соответствующие трудовые навыки.
На прогулке найти длинные и короткие палочки, посчитать каких палочек больше длинных или коротких. (Алина, Ева) Формирование культурно-гигиенических навыков (КГН) «За столом»- Напомнить детям как нужно вести себя за столом.
Настольно-печатные игры.
Игровая дея-ть Сюжетно ролевая игра «Семья». Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.
Планирование образовательной работы
Тема: «Комнатные растения» Зелёные друзья на подоконнике И. м. : Организация огорода на подоконнике
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развив. среды для сам. деятельности детей (центры активности, все помещения гр.) Взаимодействия с родителями
Утро Утренняя гимнастика Комплекс (см. картотека февраль)
Что вы видели по дороге в детский сад? Какие комнатные растения вы запомнили?
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
«Раскрась цветок» Илья, Никита Ситуативная беседа «Зачем мыть руки с мылом?» Видео просмотр мультф. «Цветик – Семицветик»
Настольно печатные игры Консультация «Зелёный мир на окне»
НОД 1. Художественно эстетическое развитие (рисование) «Комнатный цветок»
Цель: Знакомство с комнатными растениями, рисование цветка в горшке.
Формировать умение детей проводить кистью линии в разные стороны.
2. Физическое развитие (по плану физического инструктора)
Цель: Энергично отталкиваться в прыжках на двух ногах, прыгать в длину с места Комнатные растения, иллюстрации цветов. Кисти, непроливайки, листы, вода, салфетки.
Прогулка Наблюдение за трудом дворника
Цели:
продолжать знакомство с трудом дворника;
формировать желание приходить на помощь окружающим;
Подвижная игра «Птички и кошки»
Цель: учить играть, соблюдая правила. Развитие движений.
Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель). Повторение последовательности одевания на прогулку. Самостоятельная игровая деятельность на свежем воздухе
2 половина дня Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна (см. комплекс9)
Ходьба по дорожке здоровья.
М/игра «Мы не скажем - а покажем»
Цель: Сплочение, поднятие эмоционального настроя детей. «Вырезание узоров» Таисия, Алиса Игровое упражнение «Автобус»
Цель: закрепить знание ПДД; отрабатывать навыки правильного общения, речь, социальное поведение. Конструктивная деятельность «Красивый парк»
Игровая дея-ть Настольно-печатная игра: «Определи чего не стало»
Цель: развивать мышление, умение анализировать предметы и находить общее.
Планирование образовательной работы
Тема: «Комнатные растения» Зелёные друзья на подоконнике И. м. : Организация огорода на подоконнике
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Режим Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развив. среды для сам. деятельности детей (центры активности, все помещения гр.) Взаимодействия с родителями
Утро Утренняя гимнастика Комплекс (см. картотека февраль)
беседу о теме недели: «Как ухаживать за комнатными цветами?»
И. м. : Организация огорода на подоконнике «Сосчитай пирожные» (До 3). Мира, Айдар Ситуативная беседа. Если вынести комнатный цветок на улицу зимой, что произойдет с ним? Наборы иллюстраций «Комнатные растения».
Раскраски, разрезные картинки, пазлы, шаблоны.
Индивидуальные беседы по развитию и уровню сформированности культурно – гигиенических навыков
НОД 1. Познавательное развитие «Комнатные растения»
Цель: Познакомить детей с названиями комнатных растений, способами ухода за ними.
Комнатные растения, лейки, вода, фартуки.
Прогулка Наблюдение за птицами, прилетевшими на кормушку
Цель: развивать умение устанавливать связи между изменениями в неживой природе и жизнью живых организмов
П / И «Маленькие ножки бежали по дорожке» Метание снежков в цель (Андрей, Юля) Поручения индивидуальные и коллективные «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе»
Цель: уважение труда взрослых Выносной материал: лопатки, для самостоятельной игровой деятельности детей.
2 половина дня Постепенный подъём, оздоровительная гимнастика после сна (см. комплекс9)
Ходьба по дорожке здоровья.
Дыхательная гимнастика «Согреем руки».
Д / И «Спрячь цветок»
Учить употреблять предлоги на, с, в, со, из, под, за. Д/И «Раскрась цветочки в определённой последовательности» (Лена, Слава) Рассматривание комнатных растений в уголке природы. Н / П игры «Части растений», «Времена года», «Разрезные картинки», «Ассоциации».
Игровая дея-ть С / Р игра «Цветочный магазин»
Д / И «От какого цветка лист?»