Елена Бандурко
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Заседание клуба знатоков г. Ставрополя» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Цель : Сформировать знания детей о достопримечательностях города (45 параллель,
Ангел хранитель, триумфальная арка «Тифлисские ворота», крепостная стена, Андреевский кафедральный собор, природный комплекс «Холодный родник», ставропольский ботанический сад).
Закрепить представление детей о символах города:герб,флаг.
Продолжить работу по обогащению обществоведческого словаря (щит, прямой крест, символ и т. д.)
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим миром „Заседание клуба знатоков г, Ставрополя“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Ставропольский край, Ставрополь
- Темочки
Совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания (Ангел Хранитель Ставрополя-города креста, высота 25 м., смотрит на восток).
Развивать умение работать в команде. Поощрять стремления детей научиться читать.
Развивать логическое мышление, ориентировку в пространстве, умение делать выводы, умозаключения. Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и гордость к родному городу.
Словарная работа:
Ставрополь-город креста, символы города –флаг, герб, щит, 4 поля, 45 параллель, крест, Ангел хранитель, триумфальная арка «Тифлисские ворота», крепостная стена, Андреевский кафедральный собор, природный комплекс «Холодный родник», ставропольский ботанический сад.
Материал:
Папки-раскладушки с изображением 7 чудес города, герб, флаг, кроссворд, фишки, медали, кубок, указка, диск с аудиозаписью «Золотое мое Ставрополье»
Ю. Чичков, П. Синявский, фанфары.
Предварительная работа:
Экскурсии по городу, посещение музея, чтение стихов о городе, познавательное занятие «Герб и флаг», «Улицы Ставрополя».
Продуктивная деятельность:
Коллективная аппликация «Мой город», рисование «Праздничный Ставрополь» ,задание родителям побеседовать о родном городе, принять участие в празднике «День города».
Ход.
Проведение заседания.
Групповая комната условно разделена на 2 зоны.
Первая-студия, где будут выступать дети. На мольбертах размещены карта г. Ставрополя, иллюстрации, фотографии по теме, герб, флаг, кроссворд. Вторая-зрительские места, занятые гостями (педагогами).
1. Организационный момент. В группу входят дети, маршируют под речевку:
-Ой откуда эти лица?
Из Ставропольской мы столицы!
А что вы едите?
Хлеб,кашу,молоко,простоквашу.
Любим варенье из фруктов осенних.
А город ваш древний?
Древнее бывают!
Чем край ваш гордится?
Хлебом золотистым!
А что вы умеете?
Что умеем мы покажем
А что знаем все расскажем!
Воспитатель: Я приветствую Вас в клубе знатоков г. Ставрополя. У нас присутствуют 2 команды. Команда - Вадика Сергеенко, команда - Ильи Хлечаса.
Капитаны команды поприветствуйте друг друга.
Сегодня разыгрываются медали за первое и второе место, а так же кубок-самому умному знатоку г. Ставрополя.
2. Д/И «7 чудес любимого города». Капитаны получают задание члены команд выполняют : прочесть название достопримечательности, рассказать о ней, за правильный ответ команда получает фишку.
а)45 параллель наша параллель. Точное положение г. Ставрополя.
б) Ангел- Хранитель Ставрополя-города креста, высота 25 м., смотрит на восток.
в) Триумфальная арка «Тифлисские ворота», построена на деньги купца Г. Тамамшева, является вратами солнца, через них в день летнего солнцестояние солнце входит в город.
г) Крепостная стена. Когда солдаты Владимирского полка закладывали крепость, они обнаружили там каменный крест, отсюда и название нашего города.
д) Природный комплекс «Холодный родник». Получил название из-за того, что летом t воды 10 °C.
е) Ставропольский ботанический сад. Музей живых растений, создатель Василий Скрипчинский. В ботаническом саду уникальная коллекция хвойных растений 183 сорта.
ж) Андреевский кафедральный собор. В этот собор приходят люди и молятся богу.
2. Кроссворд.
Воспитатель: Разгадав кроссворд, узнаете, чем являются для города герб и флаг (символы города)
а)Название нашего города (Ставрополь)
б)Где выступают дрессировщики животных,клоуны (Цирк)
в)Где можно увидеть скелет мамонта, чучела животных? (Музей)
г)Как называется наш детский сад? (Очарование)
д)Какого цвета дубовые листья на гербе (Золотые)
е)Основной цвет флага г. Ставрополя? (Желтый)
ж)Любимый парк? (Победа)
з)Где вы любите кататься на коньках? (Галерея)
и)С чего начиналось строительство г. Ставрополя (Крепость)
й)Улица на которой расположен детский сад? (Дзержинского)
к)Откуда вода поступает в наши дома? (озеро)
л)Где проходят спортивные соревнования? (стадион)
м)Достопримечательность города которая находится рядом с галереей? (Ангел)
3. Воспитатель: У города есть свой флаг и герб, предлагаю членам команды показать и рассказать, что на них изображено.
4. Чтение стихотворения о Ставрополе членами команд.
Ставрополь –это мой город
И люблю я его всей душой
Для меня он родной и близкий
И пока, что самый большой
Он маленькой был деревней,
Но знали его и тогда
А теперь он большой и красивый
В цвету и зелени тополей.
Цвети и здравствуй любимый город,
Частичка Родины моей.
5. Итог: Подсчет фишек, голосование за самого умного знатока команды. Вручение медалей и кубка под фанфары