Наталья Ивановна Ройбу
Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи «Коммуникация» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи
«Коммуникация» в первой младшей группе
Публикация «Занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи „Коммуникация“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Программное содержание: закрепить у детей представление о домашних животных, способствовать умению различать по внешнему виду и называть домашних животных и их детенышей, чем они питаются; закреплять произношение звуков в звукоподражательных словах; в чтении потешек; воспитывать бережное, гуманное отношение к домашним животным. Формировать словарь по теме.
Задачи:
• Закрепление знаний детей о домашних животных (кошка, петух, курочка, лошадь, их детёнышах (котята, цыплята, жеребята).
• Формирование навыков детей узнавать и показывать домашних животных.
• Формирование навыков слышать и выполнять просьбу воспитателя.
• Закрепление у детей таких нравственно-этических качеств, как сочувствие и доброе отношение к животным.
Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Формирование целостной картины мира».
Материалы и оборудование: [/i]игрушки кошка, петушок, курочка, лошадь, зерно, молоко, трава, блюдца, ширма.
Предварительная работа: чтение потешек «Киска», «Петушок», «Лошадка», дидактические игры: «Кто как кричит?», рассматривание альбома «Домашние животные».
Словарная работа: шерстка мягкая, пушистая, длинный пушистый хвост, разноцветные перышки, острый клюв, грива, быстрые сильные ноги, жеребята. цыплята, котята.
Индивидуальная работа: с Ксюшей, Катей -повторять звукоподражания, с Артемом -заучивание потешек.
Планируемые результаты: с интересом слушают воспитателя, с помощью взрослого сравнивают игрушки по размеру, принимают участие в физкультминутке «Детки»; отвечают на простые вопросы воспитателя о кошке, петухе, лошади.
Ход занятия
1. Организационный момент.
(Дети заходят в группу, воспитатель встречает детей).
Воспитатель: Здравствуйте, ребятки давайте с вами поздороваемся. (Проговариваю стихотворные строки и показываю движения, дети повторяют)
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй мой носик! Би-би-би!
Здравствуйте гости! (разводят руки, здороваются с гостями).
Дети, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. – А можем мы свою улыбку кому-нибудь подарить? (Да). Давайте улыбку подарим гостям (дети дарят улыбки). Я рада, что у вас хорошее настроение, и надеюсь, что мы с вами дружно и активно поработаем.
2. Основная часть. Создание игровой ситуации
Воспитатель:
1. Воспитатель обращает внимание детей на ширму.
-Посмотрите, ребятки, что это? (ответы детей)
Стоит домик на лугу, подойду, постучу,
Хозяевам покричу: «Кто – кто в домике живёт, кто – кто в невысоком живёт»
-Ребятки, давайте посмотрим, кто в домике живёт. (стучу)
- Кто в теремочке живет? (Показываю игрушку-кошку).
- Кто это? (Ответы детей)
- Это кошка. Какая она красивая! Поздоровайтесь с ней.
- Какая у нее шерстка? (Мягкая, пушистая). А какой хвостик? (Длинный пушистый). Ушки? (Маленькие).
- Погладьте кошечку. Как кошечка мяукает?
- Какую потешку мы знаем про киску? (Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку) :
Киска, киска, киска брысь! На дорожку не садись.
Здесь ребятки пойдут, через киску упадут!
Воспитатель: Ой, посмотрите, что-то кошка грустная. Давайте, спросим у нее, что случилось. Что кошечка случилось? Ребята, кошка голодная, а что она любит кушать? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы покормим кошечку молоком. (Даю детям покормить кошку с блюдца).
Воспитатель: Кто же еще, живет в домике? (Стучу). Кто в теремочке живет? Рано встает, деткам спать не дает? (Ответы детей). (Достаю игрушку-петушка)
- Какой петушок? (Красивый). У петушка разноцветные перышки, длинный хвост, острый клюв. Какую песенку поёт петушок? (Ответы детей).
- Какую потешку мы знаем про петушка? (Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку «Петушок, петушок») :
Петушок, петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шелкова бородушка.
Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь?
-Кто же еще в домике живет? (стучу). Кто это? Достает курочку.
Курочка – красавица в домике жила.
Ах, какая умная курочка была!
Курочка: - Вам снесу – яичко, - ко!
Приготовите омлет,
Очень вкусный на обед
Воспитатель: Как курочка кудахчет? (ко,ко)
Воспитатель: Давайте покормим петушка и курицу! А чем же мы их угостим? (Сыплют зернышки и дети кормят петушка и курицу из блюдца).
Физкультминутка «Петухи-курицы»
Развивает произвольное внимание и игровые навыки.
Прочитать детям потешку:
На улице две курицы с петухом дерутся.
Две курицы-красавицы смотрят и смеются.
Ребята! Сейчас мы будем курочками. Как курочки машут крыльями? ( Дети и воспитатель машут крыльями и говорят: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко».) А теперь мы петушки — будем ходить, высоко поднимая ноги. (Покажите детям.) И покричим, как петухи: «Ку-ка-ре- ку, ку-ка-ре-ку». Опять мы курочки и т. д.
Воспитатель: Слышите ребята, кто же это говорит иго - го? (Ответы детей). Это лошадка. (Достаю игрушку-лошадку). А это что у лошадки? (Грива). Какая она? (Длинная). А вы знаете, почему она быстро-быстро скачет? У неё ноги длинные, быстрые, сильные. (Рассматриваем лошадку). - Мы сейчас станем лошадками и быстро-быстро поскачем! - Как лошадки цокают копытами? (Язычком цокаем).
- Будем с вами цокать и громко кричать иго-го. (Дети имитируют лошадок).
(Дети вместе с воспитателем рассказывают потешку «Лошадка») :
Цок - цок, цок - цок! Я лошадка, серый бок.
Я копытцем постучу, если хочешь, прокачу!
Стихи А. Барто: Лошадка
Я люблю свою лошадку, причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости!
Воспитатель: Понравилось вам играть в лошадок? Давайте покормим лошадку. А чем же мы ее угостим? Зеленой травой. (дети кормят лошадку из блюдца зеленой травой).
Дидактическая игра «Назови маму».
Воспитатель. У лошади, кошки и курочки есть маленькие детки. Давайте поможем мамам найти своих деток. Как зовут деток этих зверей? ( Дети называют детенышей домашних животных: котята, жеребята, цыплята)
3. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, кто живет в теремке? (Ответы детей). Это домашние животные. Они живут рядом с человеком. А сейчас можете поиграть с ними.