Виктория
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Сахалин — остров чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сахалин – остров чудес» (образовательная область «Речевое развитие» в интеграции с образовательными областями «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»).
Цели: Обучающие:
обогащать знания детей о регионах и городах России;
познакомить детей с географией и природным миром острова Сахалин, достопримечательностями и историей Южно-Сахалинска;
развивать временные представления детей.
Развивающие: развивать творческие способности детей, расширять их кругозор
Воспитательные: воспитывать культуру индивидуальной и коллективной работы; обогащая детей знаниями о России, воспитывать понимание огромности и величия нашей страны, богатства ее традиций.
Примерная организация образовательной деятельности.
1-я часть. Беседа с детьми. Актуализация их знаний о тех городах России, в которых они бывали, в которых живут их родные, друзья, с привлечением детских фотографий.
2-я часть. Измерения. Проблемная ситуация. Воспитатель предлагает отправиться в виртуальное путешествие на Дальний восток, на остров Сахалин. Этот остров – часть России. Находим остров на карте, беседуем с детьми о том, как далеко он находится от центра России, от того города, в котором живут дети. Пробуем измерить расстояние между родных городом и Москвой, родным городом и Сахалином с помощью условной мерки, сравниваем результаты измерений.
Проблемная ситуация. Вы видите, как далеко друг от друга находятся наш город и остров Сахалин. У нас и время отличается – на Сахалине солнышко раньше поднимается. У нас разница во времени – целых 8 часов. Мой друг живет на Сахалине. Я хочу ему позвонить. У нас сейчас 10 часов утра. А сколько времени сейчас на Сахалине? Может, уже поздно звонить? Может, он уже лег спать? Давайте проверим (ставим эксперимент с помощью 3-я часть. Природа Сахалина. Один берег Сахалина омывает теплое Японское мое, другой – холодное Охотское море. Поэтому климат и природа на острове необычные. Например, на Сахалине существует растительный гигантизм. Это очень редкое явление и до сих пор не объясненное. На Сахалине некоторые виды растений достигают чудовищных размеров, растения очень быстро развиваются и к концу лета образуют мощные заросли выше человеческого роста. Буковые травы (курильский бамбук, заросли лопухов и зонтичных растений здесь так высоки, что скрывают человека с головой! А в древности в море рядом с островом жили гигантские моллюски – их раковины сейчас находятся в краеведческом музее Южно-Сахалинска.
4-я часть. Сахалин – часть России, регион Российской Федерации. Как у каждого региона, у него есть столица – город Южно-Сахалинск.
У этого города – интересная история. Более 100 лет назад он был захвачен японцами, и больше 40 лет японцы управляли островом. Только после Великой Отечественной войны остров снова стал российским. Поэтому на Сахалине – много следов японской культуры, много зданий необычной для нас архитектуры.
В одном из таких зданий сейчас находится краеведческий музей. В нем собрано множество экспонатов об истории острова, его природе, его жителях. Здесь представлены, например, найденные на острове скелеты динозавров, раковины гигантских моллюсков – они жили в море у берегов Сахалина десятки миллионов лет назад! Есть много интересного о коренных жителях Сахалина – племенах айнов, нивхов и уильтов.