валентина мозговая
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Поход в зоопарк» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе
Цель: практическая реализация дистанционных образовательных технологий.
Задачи: формировать представление детей о зоопарке; расширить знания детей об обитателях
зоопарка и их кругозор; воспитывать интерес и любовь к животному миру; закреплять в
в активном словаре названия животных и представления детей об их внешнем виде.
Публикация «Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром „Поход в зоопарк“ в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, посмотрите на экран, кого вы видите?
Дети : да это же Н. В.
Воспитатель: верно, давайте послушаем, что она говорит нам.
Н. В. : доброе утро, ребята. Я очень рада вас видеть, ведь мы давно с вами не общались. Некоторое время назад мне пришлось уехать в другой город, а в какой, вы можете догадаться, посмотрев на эту фотографию (показ Кремля).
Дети: это город Москва.
Воспитатель: верно, Москва – это столица России, большой и красивый город, где много интересных мест.
Н. В. : в одном из них я побывала и хотела бы вам рассказать. Но сначала послушайте загадку: Вы сюда скорей идите, посмотрите на зверей,
На заморских, очень редких, что живут
В просторных клетках. (Зоопарк)
(картинка-слайд зоопарк)
Н. В. : а вы знаете, что это такое?
Дети: (ответы детей).
Н. В. : всё верно. Зоопарк -это особое место, где находятся различные животные и птицы, змеи, ящерицы и другие, которых мы не можем увидеть в обычной жизни. А вы интересно узнать о жизни обитателей зоопарка поподробнее? Тогда смотрите видео. («Детям о зоопарке»).
Воспитатель: перед просмотром выполним гимнастику для глаз
Вот какая стрекоза – как горошины глаза (пальцами делают очки)
Влево-вправо, наоборот (глазами смотрят вправо-влево)
Ну, совсем как вертолёт (круговые движения глаз)
Мы летаем высоко (смотрят вниз)
Мы летаем далеко (смотрят вперёд)
Мы летаем близко (смотрят вниз).
(Просмотр видео)
Воспитатель: Какое интересное видео. А кого же вы здесь увидели?
1 ребё нок: Олк-олк-олк – в зоопарке бродит волк.
2 ребё н6ок: От-от-от – в зоопарке есть енот.
3 ребё нок: Аф-аф-аф – длинношеий там жираф.
4 ребё нок: Ру-ру-ру – скачет с сумкой кенгуру.
5 ребё нок: Аз-аз-аз – здесь колючий дикобраз
6 ребё нок: Равль-равль-равль -в зоопарке есть журавль
7 ребё нок: Ат-ат-ат – роет норку сурикат
8 ребё нок: Едь-едь-едь – перед нами здесь медведь
9 ребё нок: Ак-ак-ак -заяц прыгает русак.
Н. В. : хорошо, много назвали животных. А как вы думаете, сможете ли вы узнать их по голосу? Давайте проверим.
(слайды со звуками голосов животных)
Дети: (угадывают) : лев, волк, енот, крокодил, лиса, медведь, тигр, слон, павлин, винторогий козёл, обезьяна.
Воспитатель: (рассказ воспитателя о каждом животном)
Лев – царь зверей. Так его называют за величественный вид. Он бывает длиной до 3 метров и весит около 200 кг. Лев – хищник, питается мясом других животных, обитает в Африке и Индии.
Волк – хищник, живёт в стае, охотится по ночам на зайцев, оленей, птиц. Любит мясо, рыбу. Но когда нет добычи, ест грибы, ягоды. Это сильное и смелое животное.
Енот обычно селится возле пресных водоёмов, всеяден: питается рыбой, насекомыми, плодами, корнями, семенами растений. Славятся своей ловкостью. Очень смышлёные, легко приспосабливаются к различным условиям жизни.
Крокодил – одно из самых древних животных, появился во времена динозавров, длина достигает более 6 метров. Хищник, представляет большую опасность не только для животных, но и для человека. Большую часть времени проводит в воде. Живёт до 100 лет.
Лиса - это один из наиболее красивых хищников. Охотится на зайцев, мышей и даже на косуль. Не откажется и от кузнечиков. Ест даже землянику и чернику. Селится в покинутых норах барсуков и енотов. Зимует не в норе, а в открытых логовах в снегу.
Тигр – самый большой и грозный из крупных кошек, вес достигает 300 кг. Его задние лапы длиннее, чем передние. Обитает в густых лесах, часто селится возле водоёмов. Дневная норма питания хищника 15 кг мяса: кабаны, олени, изюбри - главная часть рациона питания тигра.
Слон - самое крупное и тяжёлое животное суши, вес достигает 7-8 тонн – как 80 человек вместе взятых или 6 автомобилей! Живёт 60-70 лет. Бывает индийский и африканский. Может бегать очень быстро -40 км в час. Питается травой, побегами деревьев, фруктами и овощами.
Павлин – одна из самых красивых птиц в мире, кричит громко и пронзительно, очень пуглив, почувствовав опасность, распускает хвост, но не с целью покрасоваться, чтобы сбить с толку хищника. Это травоядная птица, питается фруктами, семенами растений.
Винторогий козёл – назван так из-за причудливых рогов в форме винта, которые достигают длины 15 метра. Обитают на отвесных скалах, тело покрыто густым пушистым мехом. Живут небольшими группами, питаются травой, веточками и листьями кустарников.
Обезьяна – это животное, которое наиболее близкое по строению к человеку. Существует более 400 видов обезьян. Они очень разнообразны по своей окраске, прекрасные прыгуны. Как и люди, общаются между собой с помощью мимики и звуков.
Воспитатель: ребята, вы, наверное, устали, предлагаю вам отдохнуть. Давайте представим, что мы весё лые мартышки-обезьянки:
Мы весёлые мартышки, мы играем громко слишком.
Все ногами топаем, все руками хлопаем,
Надуваем щёчки, скачем на носочках.
Шире рот откроем, гримасы все состроим.
Как скажу я слово «три», все с гримасами замри.
Н. В. : Гуляя по зоопарку, я обратила внимание на необычную картину, которая находится на одном из вольеров. По-моему, художник что-то перепутал. Вы поможете мне разобраться?
Дети: У белого медведя нет ласт и хоста, у пингвина нет ушей, у жирафа нет больших рогов, как у оленя, сумки и длинного хвоста. У слона нет горбов, и хвоста нет короткого, как у зайца. У бегемота нет рогов, и он не полосатый, нет длинного хвоста, как у зебры. У фламинго нет гребешка, бороды и клюва, как у петушка. У черепахи нет клюва и птичьего хвоста.
Н. В. : Вы доказали, что хорошо разбираетесь во внешнем виде животных и различаете их и, я думаю, что вы с лёгкостью сможете ответить, кто изображен на этих картинках. (Показ слайда) Ребята, а вам ничего они не напоминают?
Дети: Это танграм.
Н. В. : А что это такое?
Дети: Это логическая головоломка.
Н. В. : Сейчас я вам предлагаю выложить животных, используя головоломку-танграм. Ребята, вы хотите работать по - одному или в парах?
Дети: В парах, с товарищем.
Воспитатель: Почему?
Дети: (Объясняют)
Воспитатель: Прежде чем мы поработаем с головоломкой, разомнё м наши пальчики:
Шуба серая у волка, шуба ёжика в иголках,
Шуба рыжая лисы удивительной красы,
Шуба белая у зайца, у медведя бурая.
Не страшны ему дожди и погода хмурая. (Дети загибают пальцы)
Воспитатель: Поделитесь на пары, подойдите к столу, здесь конверты со схемами. Выберите любой из них и приступайте к заданию.
(Звучит музыка, дети работают за столами).
Н. В. : Молодцы, у вас отлично получилось. Ну а мне пора с вами прощаться. Была рада увидеть, до встречи. До свидания.
Воспитатель: Наша встреча подошла к концу, она была сегодня необычная. Вам понравилось так общаться? А как вы думаете, можно ли так беседовать с кем-то ещё?
Дети: Конечно, с кем угодно.
Воспитатель: Это так. Ну, что же, нам пора собираться на прогулку.