Лучший педагог года

Конспект занятия по основам науки и естествознанию в старшей группе «Цветик-семицветик»

Ольга Васильева
Конспект занятия по основам науки и естествознанию в старшей группе «Цветик-семицветик»

Занятие

по основам науки и естествознанию в старшей группе

«Цветик – семицветик»

Воспитатель: Васильева О. Н.

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

• Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое

• мышление.

• Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

Публикация «Конспект занятия по основам науки и естествознанию в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

• Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (надувание шара, распускание цветов в воде, извержение вулкана, танцующее молоко).

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

• Познакомить со свойствами воды.

Воспитательные:

• Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

• Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Ход занятия:

. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте поздороваемся.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: А давайте ещё поздороваемся с нашим любимым солнышком,

ветерком и конечно друг с другом. Но сделаем это по-особенному:

«Здравствуй»

Здравствуй солнце золотое (руки в стороны)

Здравствуй небо голубое (руки вверх)

Здравствуй вольный ветерок (качаем руками над головой)

Здравствуй маленький дружок (обнимают друг друга)

(Все проводится в кругу)

- Сегодня мы собрали вас всех, вместе вот по какому поводу. Когда я сегодня пришла на работу, то у дверей детского сада меня встретил почтальон, и он просил меня передать вам вот эту посылку. Это посылка адресована всем вам.

Давайте прочитаем от кого эта посылка.

«Дорогие ребята, я профессор Почемучкин. Живу в необычной стране Любознайка. Я отправил вам посылку, но прежде, чем открыть коробку попробуйте отгадать загадки, которые вам приготовил.

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

Вос: Ребята, что это? (ГЛОБУС) Для чего нужен глобус?

На заметку для воспитателя / ГЛОБУС – это точная модель (изображение) земного шара, только уменьшенная во много раз!

На нашей планете есть моря, океаны, материки, горы, равнины страны. На глобусе они обозначены разным цветом.

Посмотрите, какая красивая наша Земля!

Наша планета – это огромный - преогромный шар. Такой большой, что нужно много – много дней, даже месяцев, чтобы объехать его вокруг. /

Вос: Молодцы! У нас еще осталась одна загадка. Давайте её попробуем отгадать.

Есть на свете цветок

Он похож на огонёк.

У цветка семь лепестков

И все разных цветов.

Отвечают дети

Вос: Помните, ребята мы с вами читали сказку про девочку у которой был этот цветок? Вспомните, почему она использовала?

Отвечают дети

Вос: А как вы думаете, почему профессор Почемучкин отправил цветик-семицветик и глобус?

Отвечают дети

Восп: Наверное, он хочет, чтобы мы совершили кругосветное путешествие по нашей Земле.

Восп: А вы знаете, что на нашей планете Земля, происходит очень много разных чудес!

Хотите их увидеть? (ДА)

Вос: Тогда, приглашаю всех совершить кругосветное путешествие, а поможет нам волшебный, который отправил профессор Почемучкин «Цветик – Семицветик»

1 лепесток

Отрываем лепесток и отправляемся в наше путешествие.

Лети, лети лепесток,

Через Север на Восток,

Через Запад, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по - моему, вели.

Вели, что бы мы оказались там, где Земля покрыта вечными льдами.

2 лепесток (на лепестке изображение Антарктиды)

Вос: Мы попали с вами в Антарктиду! А про него нам расскажет Варвара.

1. Варвара: Антарктида покрыта вечной мерзлотой. Здесь снег никогда не тает, очень холодно, солнца не бывает по полгода, длится полярная ночь. Там всегда очень холодно! Но, несмотря на это, здесь можно наблюдать очень красивое зрелище «Северное сияние» (видео северного сиятия)

Сейчас мы его и увидим!

Вос: Сейчас мы с вами тоже попробуем сделать «Северное сияние»

1. ОПЫТ «СЕВЕРНОЕ СИЯНИЕ»

Вос: Для этого нам понадобится (тарелка, конфеты Skittles, теплая вода)

Будем свами проводить опыт!

Какая красота! Ну а мы продолжаем наше путешествие!

3 лепесток (на лепестке изображение Евразии)

Отрываем следующий лепесток «Евразия»

Лети, лети лепесток,

Через Север на Восток,

Через Запад, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по – моему вели.

Вели, что бы мы оказались, на самом большом материки мира.

2. Салахаддин: Самый большой материк – Евразия! Материк состоит из 2-х частей света - Европы и Азии. Омывается всеми четырьмя океанами. На этом материке находится наша страна – Россия.

3. Тимур: На этом материке находится множество вулканов. Вулканы бывают разные: действующие, потухшие, спящие.

Они конечно приносят много вреда, потому, что уничтожают все живое на своем пути, но они так же и приносят и пользу.

Когда из земли поднимается лава, она выносит на поверхность полезные ископаемые. Например – пемза.

2. ОПЫТ «ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА»

Вос: Мы узнали, что скоро должен проснуться вулкан, но мы решили не ждать, а помочь проснуться ему прямо сейчас.

Для этого нам понадобиться (гора, собственно - это и есть вулкан, мы ее уже сделали, так же пищевая сода, жидкое мыло, лимонная кислота, вода, гуашь)

Начинаем, в кратер вулкана насыпаем 2 ст. л. соды, 1 ст. л. гуашь, 1ложку жидкого мыла, смешиваем лимонную кислоту с водой. Осторожно вливаем кислую воду в наш кратер.

Вос: Лава извергается. Как красиво! На этот процесс можно смотреть бесконечно!

Вос: А мы продолжаем наше путешествие.

4 лепесток (на лепестке изображение Африки)

3. Отрываем следующий лепесток - «Африка»

Лети, лети лепесток,

Через Север на Восток,

Через Запад, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по - моему вели.

Вели, что бы мы оказались на самом жарком материке

Картинка материк Африка

4. Нэлли: Африка – самый жаркий материк. Африка расположена посередине земного шара. Там тепло круглый год, там всегда лето, там никогда нет снега. И зимой дети не играют в снежки и не катаются на санках и ледянках, как мы. А им так хочется. Дети никогда не видели снег.

Вос: Будем удивлять жителей Африки искусственным снегом?

3. ОПЫТ «Искусственный снег»

Вос: Для этого нам понадобится:

• баллончик пены для бритья;

• 1,5 пачки соды.

Вос: Выдавливаем в емкость содержимое баллончика с пеной и постепенно добавляем соду.

У вас получается очень приятная масса снега, из которой можно будет лепить фигурки.

Вос: Вывод мы можем сделать снег в любое время года.

Вос: Молодцы ребята! А мы продолжаем наше путешествие.

5 лепесток

4. Отрываем оранжевый лепесток - «Китай» (Родина мандарин)

Лети, лети лепесток,

Через Север на Восток,

Через Запад, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по - моему вели.

Вели, что бы мы оказались на родине мандарин

Восп: Древний Китай – это родина мандаринов. Мандарины - это не обычные плоды, они не только вкусные и поднимают настроение. Они еще и волшебные.

Сейчас мы это и проверим!

4. Опыт с мандаринами

Вос: Для опыта нам понадобится стакан, вода и мандарины. Набираем не полный стакан воды, не чищенный мандарин опускаем в воду. Как видите, мандарин всплывает, не тонет.

А теперь очистим наш мандарин и опустим в воду. Как думаете, что произойдет, если мы его опустим в воду? По идее он стал легче, значит будет держаться выше на поверхности воды. Проверим!

Ну, что это! Он утонул!

Почему очищенный мандарин тонет, а не очищенный нет?

Дело в том, что кожура у мандарина пористая и содержит внутри пузырьки воздуха.

Именно они выталкивают фрукт из воды.

На похожем принципе работают спасательные жилеты и спасательные круги, которые удерживают человека на поверхности.

Вот какие необычные фрукты!

6 лепесток (изображен дом)

А у нас с вами остались 2 лепесточка.

Лети, лети лепесток,

Через Север на Восток,

Через Запад, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по - моему вели.

Вели, что бы мы оказались, дома, в своем детском саду.

Вос: Ура! Мы снова прибыли в наш детский сад. Но у нас остался еще один лепесток, давайте, его оторвём и узнаем, что там.

Лети, лети лепесток,

Через Север на Восток,

Через Запад, через Юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по - моему вели.

Вели, что бы мы узнали, что скрывается за этим лепестком.

(Отрывает лепесток и показывает детям. На лепестке изображена подарочная коробка)

-Интересно, а какой подарок нас ожидает и где он может быть? (дети отвечают)

-Давайте посмотрим еще раз нашу посылку, может она в коробке. Точно! И еще записка лежит. Давайте прочитаем.

«Я профессор Почемучкин, очень рад, что вы выполнили все задания и прошли все испытания. За это я каждому из вас приготовил подарки. Вы большие молодцы!» (раскраски по каждому материку)

Вос: Давайте вспомним, какие чудеса света мы с вами видели? Какие опыты вам понравились больше всего?

Вос: Ребята, когда вы подрастете и станете большими, обязательно будите путешествовать по всему миру! И увидите все чудеса света. Их очень много! А может быть, и сами сделаете невероятные открытия!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» Программное содержание: Упражнять в количественном и порядковом счете до 10. Закреплять знание цифр и числового ряда. Закреплять умение.

Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик»Конспект открытой НОД по ФЭМП в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Задачи: Образовательные: - упражнять.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик»Конспект занятия по математике в старшей группе «Волшебный цветик-семицветик» " Волшебный цвети- семицветик" старшая группа Печенкина С. А. - воспитатель Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое.

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» Цель: Формирование нравственного воспитания детей в игровой деятельности. Задачи: Образовательные: продолжать учить детей правильно воспринимать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Цветик — семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по лепке в ясельной группе     «Цветик-семицветик»Конспект занятия по лепке в ясельной группе     «Цветик-семицветик» Задачи:  Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки  пластилина  от целого куска, учить    скатывать  шарики, раскатывать колбаски.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Цветик-семицветик» Цель: освоение детьми техники лепки «пластилинография». Задачи: учить лепить предмет состоящий из нескольких частей цветка, прикреплять.

Автор публикации:
Конспект занятия по основам науки и естествознанию в старшей группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 18 мая 2023 в 14:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по основам науки и естествознанию в старшей группе «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД