Прыгина Елена
Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе «Поиграем с Матрешкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционно-развивающего занятия
по ориентировке в пространстве
с детьми старшей группы с нарушением зрения.
Тема: «Поиграем с Матрешкой».
Цель: Создание условий для развития ориентировки в пространстве и на плоскости.
Задачи:
-научить ориентироваться в групповой комнате, понимать и обозначать направления движения соответствующими пространственными терминами («вправо», «влево», «вперед», «назад»);
Публикация «Конспект занятия по ориентировке в пространстве в старшей группе „Поиграем с Матрешкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Ориентировка в пространстве
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
-развивать зрительно-двигательную ориентировку, быстроту и точность тактильных ощущений, память, мышление; совершенствовать зрительно-моторную координацию.
-стимулирование развития центральной нервной системы и всех психических процессов.
-предупреждение утомляемости воспитанников, удовлетворение потребности детского организма в двигательной активности.
Материал: матрешка, разноцветные шары-бусы, пакеты с игрушками по числу детей, колокольчик
Ход:
1. Психогимнастика «Зеваки». Дети идут по кругу, держась за руки. По сигналу (звонку колокольчика или поднятию флажка) останавливаются, хлопают в ладоши, разворачиваются по кругу и продолжают движение. Направление меняется после каждого сигнала.
2. Предложить детям отправиться в гости к Матрешке. Матрешка приготовила подарки своим 4 или 5 (по количеству детей) дочкам. Она положила их в красивые пакетики и. потеряла. Предложить детям найти их и, не глядя, на ощупь, узнать игрушку.
Дать задания: встать перед кубиком, пройти 6 шагов вправо, 3 — прямо, 2 шага влево. Каждый ребенок выполняет задания по ориентировке в заданном направлении и находит подарок, затем на ощупь узнает игрушку.
3. Физминутка «Бусы рассыпались». У Матрешки рассыпались бусы. Дети под музыку танцуют. Когда музыка прекращается, дети начинают собирать бусинки. Игра продолжается до тех пор, пока не будут собраны все бусинки.
4. Предложить встать перед Матрешкой. Спросить, в каком направлении ребенок пойдет, чтобы дойти до стены с картиной, до входной двери, до окна с фиалками. Дети должны дотронуться до них, запоминая ощущения. Затем рассказать, сколько шагов они прошли, в каком направлении, чего они коснулись, что почувствовали.
5. Игра «Найди, где звенит колокольчик». Ребенок идет на звук и называет направление движения.
6. «Найди глазами игрушку, которую назовет Матрешка и расскажи, где он от тебя».
7. Итог занятия.