Алиса Витушкина
Занятие по организации внеситуативно-личностного общения «Секреты дружбы» для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и расширение знаний детей о дружбе, ее социальной
значимости.
Задачи:
- обогащать лексику дошкольников (дружба, чуткость, понимание, ласковые имена);
- развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание,
доброжелательные отношения;
- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание
поддерживать друзей, заботится о них;
Публикация «Занятие по организации внеситуативно-личностного общения „Секреты дружбы“ для старшего возраста» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование и материалы: песня «От улыбки», мягкая игрушка (сердечко), дерево, письмо, 5 цветков, картинки о ссоре друзей, картинки с эмоциями (гнев, печаль, радость, удивление).
Ход занятия:
Подготовительная часть:
Воспитатель: Давайте мы с вами встанем в круг и поздороваемся, передавая
мягкое сердечко, и называя друг друга ласково по имени.
Молодцы. Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, передо мной
опустился листочек, но не простой. Это было письмо от лесной феи и в нем
говорится, что одному деревцу нужна наша помощь. Злая колдунья
околдовала его, и оно забыло о том, что такое дружба и теперь не цветет,
и птицы не вьют на нем свои гнезда. Раньше каждую весну, по закону
природы, у него появлялись листочки, оно цвело и благоухало, а дикие пчелы
собирали чудный мед с его цветов. Всем было хорошо. А сейчас у дерева нет
друзей. Как вы думаете, хорошо или плохо, жить без друзей? Почему?
Дети: С друзьями жить хорошо, потому что друзья помогают друг другу,
поддерживают, всегда придут на помощь.
Воспитатель: Посмотрите, лесная фея перенесла это дерево к нам в группу.
Ему очень грустно, на сегодняшний день у него совсем нет друзей.
Ребята, а вы хотите, чтобы дерево расцвело?
Дети: Да, мы очень хотим, чтобы дерево расцвело.
Воспитатель: Готовы?
Дети: Да, мы готовы.
Воспитатель: Тогда давайте для начала мы с вами поучимся действовать
вместе, сообща, потому, что если мы вместе, нам под силу преодолеть любые
препятствия.
Возьмитесь за руки друзья!
И скажу всем не тая,
Руки всем нужны друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить!
Посмотрите, ребята, сейчас вы держите за руку своего друга. Именно руки
ваших друзей будут сегодня вашими помощниками и опорой на занятии.
Основная часть:
Первый секрет дружбы.
Воспитатель: Молодцы! Хотите узнать первый дружбы секрет?
Дети: Да, мы очень хотим узнать первый секрет дружбы.
Воспитатель: Тогда давайте вместе послушаем песенки. Звучит песня «От улыбки».
Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба?
Дети: Дружба начинается с улыбки.
Воспитатель: Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто
вы разгадали первый секрет. Скажите, а с каким человеком приятнее
общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается?
Дети: Приятно общаться с человеком, который улыбается.
Воспитатель: Правильно, поэтому давайте улыбнемся друг другу и
улыбнемся нашему дереву, ведь мы хотим быть друзьями!
Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет?
Дети: Первый секрет называется - улыбка.
Воспитатель: Какие вы молодцы, а вот и первый цветок, посмотрите, какой
он красивый. Давайте подарим его нашему дереву?
Дети: Да, давайте его повесим на наше дерево.
Второй секрет дружбы.
Воспитатель: Ребята, какие пословицы о дружбе вы знаете?
Дети:
«Нет друга, так ищи, а нашел, так береги».
«Друзья познаются в беде».
«Дружба золота дороже».
«Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Воспитатель: Как вы думаете, в чем второй секрет дружбы?
Дети: Дружба должна расти
Воспитатель: Верно, дружба должна расти. И второй секрет мы разгадали.
Повесим этот цветок на дерево?
Дети: Да, повесим и этот нежный цветочек на дерево.
Третий секрет дружбы.
Воспитатель: Посмотрите, у меня есть картинки, которые расскажут вам
одну историю. (Картинки о ссоре друзей).
Воспитатель: А что вы видите на этих картинках?
Дети: На этих картинках, мальчики и девочки кричат друг на друга,
отбирают игрушки, становятся злыми.
Воспитатель: Ребята вы правильно поняли ситуацию, и как, по-вашему
можно сказать об этой истории?
Дети: Ссора разрушает дружбу.
Воспитатель: А что же укрепляет дружбу?
Дети: Дружбу укрепляет доброе отношение, понимание и желание все
делить со своими друзьями
Воспитатель: Правильно, вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Этот
секрет называется «Мир». И еще один цветок появляется у нашего дерева.
Четвертый секрет дружбы.
Воспитатель: Дети, а теперь давайте рассмотрим картинки с эмоциями.
Ребята, какое настроение вы видите на картинках?
Дети: На этих картинках мы видим гнев, печаль, радость, удивление.
Воспитатель:
Скажите, пожалуйста, с человеком, у которого какое
выражение лица вы хотели бы дружить?
Дети: Нет, не хотели бы дружить
Воспитатель: Почему?
Дети: Не хотели бы дружить, потому что, всегда хочется играть и общаться
с теми, кто радостный, веселый.
Воспитатель: Но ведь и у друга бывает плохое настроение, и очень важно
не быть равнодушным к печали или грусти своих друзей, мы должны
делиться с ними радостью.
А сейчас давайте немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Апельсин
Мы делили апельсин.
Много нас, а он один. (Покрутить сжатым кулачком левой руки,
растопырить пальцы правой руки, поднять указательный палец
левой руки, остальные пальцы сжаты)
Эта долька для ежа. (Левая рука сжата в кулак, мизинец
отогнут)
Эта долька для чижа. (Отогнуть безымянный палец.)
Эта долька для утят. (Отогнуть средний палец)
Эта долька для котят. (Отогнуть указательный палец)
Эта долька для бобра. (Отогнуть большой палец)
А для волка - кожура. (Ладонь повернуть тыльной стороной
кверху, округлив пальцы, и погладить кожуру)
Он сердит на нас. Беда! (Ладони соприкасаются основаниями,
чуть согну-тые пальцы постукивают по тем же пальцам другой
руки - как волчьи зубы)
Разбегайтесь кто куда! (Руки «разбегаются» по столу).
Воспитатель: Молодцы. Так каким надо быть по отношению к другу?
Дети: По отношению к другу надо быть добрым, ласковым, весёлым.
Воспитатель: Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Называется этот
секрет - Доброта. И еще один цветок расцветет на нашем дереве. Повесьте
его.
Пятый секрет дружбы.
Воспитатель: Вы разгадали 4 секрета дружбы. Но есть еще один секрет.
Послушайте одну историю.
Однажды Илюша пришел в гости к Сереже. А у Сережи была красивая
фарфоровая свиристель, которую он дал поиграть своему другу. Илюша
уронил свиристель на пол, и она разбилась. А когда родители Сережи
увидели разбитую игрушку, очень расстроились, и не разобравшись в
ситуации, наказали Сережу. А Илюша, как честный мальчик рассказал, как
все произошло, извинился и попросил не наказывать Сережу, так как он был
не виноват.
А теперь дорогие ребята скажите, какое качество проявил Илюша.
Дети: Илюша проявил честность, толерантность.
Воспитатель: Молодцы! Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как
назовем этот секрет?
Дети: Этот секрет мы назовем - честность.
Воспитатель: Давайте и его повесим его на дерево. Посмотрите, какое у нас
разноцветное и прекрасное дерево.
Заключительная часть:
Воспитатель: Посмотрите, дети, на наше дерево. Смотрите, как расцвело
оно. И теперь вновь веселые песни птиц будут разноситься с его ветвей. Чем
мы сегодня занимались?
Дети: Мы сегодня сделали великое дело, расколдовали наше дерево и
вернули ему друзей. А главное, мы теперь знаем секреты дружбы.
Воспитатель: Ребята, запомните их и пусть они помогут вам сберечь свою
дружбу!