Лучший педагог года

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» в старшей группе от 5 до 6 лет

Юлия Абашева
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» в старшей группе от 5 до 6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Систематизировать представление детей о соли и её свойствах.

Задачи:

1. Развивающие:

- развивать интерес к окружающему миру, открывая новое в знакомом. Закреплять умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности;

- развивать наблюдательность, познавательный интерес, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы в процессе экспериментирования.

2. Учебные:

Публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности „Волшебная соль“ в старшей группе от 5 до 6 лет» размещена в разделах

- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах, видах соли;

- уточнять и закреплять знания детей о соли, ее значении в природе и жизни человека.

3. Воспитательные:

- воспитывать аккуратность в работе, соблюдать правила техники безопасности, испытывать радость от экспериментирования.

Предварительная работа: рассматривание картинок о добыче соли. Беседа о добычи соли, загадывание загадок. Выращивание «кристаллов» из солевого раствора.

Оборудование: клубки из ниток (большой и маленький, тарелочки с солью по количеству детей, увеличительные стекла по количеству детей, ложечки по количеству детей, одноразовые стаканчики по количеству детей, салфетки по количеству детей, стаканчики с водой по количеству детей, 2 куриных яйца, прозрачная емкость с пресной водой, соль, грязный стакан из под чая, губка для посуды.

Ход занятия : (Дети заходят в группу, встают на ковре в круг.)

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, у меня в руках клубочек, давайте будем передавать его друг другу и думать о чем-нибудь хорошем! А теперь, давайте закроем глаза и еще раз подумаем о хорошем.

(Дети закрывают глаза, воспитатель меняет клубок на большой.)

- Посмотрите ребята, от наших хороших эмоций наш клубок вырос и стал большим. Мы поставим его на видное место, и когда кому-то станет грустно, можно взять его в руки, и он подарит вам частичку хорошего настроения!

Воспитатель: Ребята, вы знаете кто такие исследователи? (ответы детей)

Воспитатель: Исследователи – это люди, которые занимаются научными исследованиями.

Воспитатель: Скажите ребята, вы хотите стать исследователями? (ответы детей) Тогда, я приглашаю Вас в лабораторию, где сегодня вы станете исследователями.

- А кто из вас вспомнит, что такое лаборатория?

Дети: Это такое место (учреждение) где проводятся научные и технические опыты, экспериментальные исследования.

Воспитатель: Прежде всего, я хочу вас познакомить с правилами поведения в нашей лаборатории:

- без разрешения ничего не трогать;

- слушать очень внимательно и выполнять то, что говорит воспитатель.

(Дети проходят через сухой дождь, перемещаются в лабораторию и садятся за столы.)

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что мы сегодня будем исследовать? (Ответы детей) (Перед каждым ребенком лежат мешочки.)

- Возьмите в руки мешочки.

- Какие мешочки на ощупь? (ответы детей)

- Как вы думаете, что там может быть?

Дети: песок, сахар, соль, крупа и т. д.

Воспитатель: Давайте откроем мешочек и посмотрим, что же там.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, это всем известная нам соль.

- Кто-нибудь из вас знает, откуда мы берем соль?

(ответы детей)

Воспитатель: Сейчас вы узнаете, где и как добывают соль.

- Проходите на ковер и присаживайтесь.

(Дети садятся на ковер перед телевизором.)

Воспитатель: На севере Тамбовской области расположено красивое и загадочное озеро Баскунчак. Оно продолговатое по форме, небольших размеров. Тысячи ручейков несут в него соленую воду. Вода испаряется, а соль оседает. Озеро это называется Всероссийской солонкой, так как соль из этого озера поставляется по всей стране. Раньше её добывали вручную, а сейчас соль добывают специальной машиной – солекомбайном. На соляном заводе её красиво упаковывают и вывозят во все уголки нашей большой страны. (Показ слайдов на телевизоре)

Воспитатель: Кроме этого соль добывают еще и в других местах.

- А теперь, давайте посмотрим, как это происходит. (Показ видео)

- Предлагаю немного отдохнуть.

(Дети встают на ковре в круг.)

Физкультминутка «Хорошее настроение»

Я прошу в круг всех встать,

И команды выполнять.

Все дышите! Не дышите!

Всё в порядке? Отдохните!

Вместе руки поднимите!

Превосходно, опустите!

Наклонитесь, разогнитесь, На носочки поднимитесь!

Приседайте, выпрямляйтесь, Встаньте прямо – улыбайтесь!

Да, осмотром я довольна, Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров. И к заданию готов!

(Дети садятся за столы.)

Воспитатель: Сегодня мы исследуем некоторые свойства хорошо знакомой соли. Для проведения опытов по исследованию соли и ее свойств, нам понадобится определенное оборудование. Ваши лабораторные столы полностью готовы к работе.

- Ребята, перед вами стоят пустые тарелочки, пересыпьте в них немного соли. - Что происходит с солью?

Дети: Она сыпется.

Воспитатель: Если она легко сыпется, то можно сказать, что соль…

Дети: Соль сыпучая.

Воспитатель: Правильно, соль сыпучая.

(На доску вывешивается символ, символизирующий это свойство соли.)

- Ребята, рассмотрите соль.

-Какого она цвета? (ответы детей)

-На что похожи крупинки соли? (ответы детей)

- А теперь, понюхайте соль! Имеет ли она запах? (ответы детей)

- Какая соль на вкус? (ответы детей)

(Каждое свойство соли подкрепляется текстом.)

Воспитатель: Ребята, подвиньте к себе блюдечко с солью и надавите на неё сухой ложкой, вы слышите хрустящие звуки?

- С чем можно сравнить этот звук?

Дети: Можно сравнить с ходьбой по снегу в морозный день.

Воспитатель: Вывод: Соль, как и снег, состоит из кристаллов. Поэтому при надавливании ложкой на соль, её кристаллы трутся друг о друга, и мы слышим хруст.

- Представьте себе такую ситуацию: мешочек с солью оставили на улице, и вдруг пошел дождь. Как вы думаете, что произойдет с солью?

Дети: Соль растает.

Воспитатель: Сейчас мы проверим это в нашей лаборатории.

- Перед вами наполненные питьевой водой стаканчики, возьмите ложечкой из мешочка соль, всыпьте в стакан с водой и хорошенько перемешайте.

- Что произошло с солью? (ответы детей)

- Вода изменила свой цвет? (ответы детей)

- А еще, соль изменила вкус воды, вода стала соленая.

(Вывешивается символ.)

Воспитатель: Ребята, давайте с вами повторим, какие свойства соли мы уже изучили.

Соль : сыпучая, белого цвета, крупинки похожи на кристаллы, соль не имеет запаха, она соленая, легко растворяется в воде. Соль не меняет цвет воды, но меняет ее вкус.

Воспитатель: Посмотрите, у меня есть 2 куриных яйца, как вы думаете, если я опущу одно в соленую, а другое в пресную воду, что станет с каждым яйцом? (Ответы детей)

Воспитатель: Берем 1 яйцо, опускаем в ёмкость с пресной водой.

Второе яйцо опускаем в ёмкость с солёной водой.

- Что произошло с яйцом в пресной воде? (Ответы детей) В солёной? (яйцо опустилось на дно, яйцо поднялось на поверхность)

Воспитатель: Все дело в плотности воды. Чем плотность выше (в данном случае за счет соли, тем сложнее предметам в ней утонуть.

Воспитатель: Настоящие исследователи очень внимательные! И, прежде чем, мы продолжим опыты с солью, давайте немного поиграем.

Проводится игра на внимание. (Дети встают около столов.)

Воспитатель: Я вам буду называть блюда, в которые кладут соль и те, в которые не кладут соль. Если вы услышите название блюда, в которое кладут соль, - хлопаете. Не кладут – топаете.

Варенье, котлеты, чай, борщ, компот, кисель, картошка, мармелад, каша, жареная рыба, винегрет, уха, конфеты, пироги.

- Молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня грязный бокал, на котором налет от чая. Я насыпаю на губку немного соли и чищу бокал, ополаскиваю его водой.

- Что стало с бокалом?

Дети: Он стал чистым.

Воспитатель: Правильно, соль выступает как чистящее средство.

Воспитатель: Ребята, а где еще применяется соль?

Дети: Солью посыпают зимой дорожки, чтобы не было скользко; для засолки продуктов.

Воспитатель: Да, соль используют для засолки продуктов.

- А как вы думаете, для чего засаливают продукты? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Для длительного хранения. Вывод: соль убивает микробы, не дает портиться продуктам.

- Свойства соли были известны еще с древности. В наше время эти свойства учитывают при изготовлении различных косметических средств и для лечения. На кухне соль можно использовать не только в качестве приправы к различным блюдам. Например, если в воду при варке яиц добавить соль, то скорлупа будет чиститься гораздо легче.

Воспитатель: Ребята, я хочу показать вам фокус «Сортировка».

- У меня сегодня случайно просыпалась соль и перемешалась с перцем.

- Как вы думаете, возможно ли разделить перемешанные перец и соль?

- Сейчас я надую шарик и потру им о шерстяной свитер. Подношу ближе к соли с перцем.

- Что вы видите? (ответы детей)

Дети: Перец прилип к шарику, а соль осталась на столе.

Воспитатель: Вывод: Частички перца легче чем кристалики соли, по этому они притянулись к шарику.

- Понравился вам мой фокус? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вот и закончилось наше исследование, давайте сделаем выводы, что мы сегодня узнали о соли?

(Дети перемещаются к картинкам.)

Дети: Соль сыпучая, белого цвета, крупинки похожи на кристаллы, соль не имеет запаха, она соленая, легко растворяется в воде. Соль не меняет цвет воды, но меняет ее вкус. Соль выступает как чистящее средство, применяют на кухне, а так же для лечения болезней.

Воспитатель: А теперь, нам пора возвращаться в нашу группу.

(Дети проходят через сухой дождь.)

Воспитатель: Молодцы, мне очень понравилось, как вы сегодня поработали!

Публикации по теме:

«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе«Необходимые условия для роста и развития растений». Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познавательное развитие». Вид деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Цель: выявление необходимых.

Фотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группеФотоотчет об опытно-экспериментальной деятельности «Мы поварята» в старшей группе У нас в саду по календарно – тематическому планированию первая неделя октября называется «Праздник урожая». В течение недели мы с детьми.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Пикировка рассады петунии» в старшей группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Пикировка рассады петунии» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Пикировка рассады Петуньи» в старшей группе. Цель: Научить детей рассаживать саженцы.

Фотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группеФотоотчёт об опытно-экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группе Фотоотчёт по опытно – экспериментальной деятельности «Сажаем Петунью в снег» в старшей группе. Цель: Научить детей сажать мелкие семена.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?»Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Куда делась вода?» Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе. Тема: «Куда делась вода?» Познавательное развитие Цель: расширять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «В гостях у Картофеля» Цель: Обобщить и расширить знания детей о картофеле.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — таинства наук» в младшей группеКонспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Соль — таинства наук» в младшей группе Цель: познакомить детей с солью и её свойствами в процессе опытно-экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: содействовать.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник»Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Лимон-волшебник» Тема: «Лимон- волшебник.» Цель: расширить представление детей о растении - лимон и его свойствах. Задачи: 1. Обучающие: дать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» в старшей группе от 5 до 6 лет
Опубликовано: 28 сентября 2023 в 19:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебная соль» в старшей группе от 5 до 6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Абашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД