Приложение МААМ

Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе «Путешествие по временам года»

Татьяна Сергеевна
Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе «Путешествие по временам года»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить и обобщить знания детей о временах года.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить умение видеть признаки сезонных изменений в погоде;

- Закрепить умение соотносить каждое время года с определённым цветом;

- Закрепить умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных;

- Закрепить название животных и их детенышей;

- Упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе „Путешествие по временам года“» размещена в разделах

- Развивать познавательные интересы, логическое мышление, воображение, любознательность, связную речь.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и бережного отношения к природе, учить правильному поведению в природе.

Оборудование: ткань оранжевого, белого, красного, зеленого цвета (для оформления времен года); картинки с изображением дуба, березы, клена; картинки с изображением листочков; картинки зимующих и перелетных птиц; картинки с изображением животных и их детенышей;.

Ход Занятия

- Ребята, сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие по временам года. Согласны? Но для начала давайте поприветствуем гостей и друг друга. (Дети здороваются с гостями).

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем вам скажем «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Ребята, а какое время года у нас сейчас? (Осень). А какие осенние месяцы вы знаете?

Посмотрите, перед вами четыре времени года. Какое из них осень? А как вы определили? (ответ детей). Проходите и присаживайтесь.

Беседа: Ребята, посмотрите на экран. Давайте назовем признаки осени по картине. Начинать будем со слов осенью… (Осенью листья желтеют, осенью птицы улетают в теплые края и т. д.). Посмотрите, какое небо осенью? (Пасмурное, серое, хмурое). А почему осенью мало птиц? (Они улетают в теплые края). Какой урожай собирают люди осенью?

- Ребята, послушайте как осенью свистит ветер: с-с-с-с. Посвистим как ветер: с-с-с-с.

- Послушайте как шелестит листва: ш-ш-ш-ш. Прошуршим как листва: ш-ш-ш-ш.

- Молодцы, а теперь присаживайтесь за столы. Ребята, к нам прилетел листочек и хочет с вами поиграть (артикуляционная гимнастика). Улыбнитесь ему в ответ. Возьмите зеркало в руки. Представьте, что ваш язычок превратился в кленовый листочек. Положите свой широкий язычок на нижнюю губу и подержите так же спокойно, как лежит листочек («лопатка»). Ветерок поднимает листочек и опускает («качели», качает вправо-влево («часики»). Вдруг по листочку закапал дождик («лошадка»). Закончился дождик, поднялся ветер и закружил листочек («вкусное варенье»).

- Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «С какого дерева листочек». Посмотрите, ветер сорвал с деревьев листочки и они перепутались. Давайте поможем вернуть листочки к соответствующему дереву. (Лист с дуба-дубовый, лист с березы-березовый, лист с клена-кленовый)

- Ребята, а после осени какое время года наступит? (Зима). Проходите к зиме и присаживайтесь. А как вы определили, что это время года зима? (ответ детей). Посмотрите на экран и скажите, какая зима? (Рассказ по картине признаки зимы).

Беседа: Как вы думаете, какие животные впадают в спячку, а какие нет? (Впадают в спячку – медведь, еж, барсук). Какие птички остаются с нами зимовать? (Снегирь, синица, воробей, дятел). А каких птиц мы с вами не увидим? (Ласточка, скворец, кукушка, грачи). Можем ли мы помочь зимующим птицам? Как? (Нужно повесить кормушки и подкармливать птичек).

- Молодцы, а теперь присаживайтесь за столы. Ребята, как называется явление, когда падает снег? (снегопад). А когда снег бывает с сильным ветром? (метель, буран, пурга). Давайте устроим пургу? Возьмите султанчики в руки, вдохните носом поглубже и дуньте на них посильнее, не надувая щеки (упражнение на дыхание).

- Ребята, а сейчас мы поиграем с вами в игру «Зимующие – перелетные птицы». (Нужно расположить перелетных птиц в круге с солнцем, а зимующих – в кормушку ( птицы: снегирь, скворец, синица, воробей, грач, кукушка, дятел, ласточка, ворона, соловей).

Вывод: Назовите мне зимующих птиц. Назовите перелетных птиц. Почему этих птиц мы называем зимующие? А почему эти птицы перелетные?

- Ребята, вот и зима пройдет и наступит…. (Весна). Правильно, весна. Проходите к весне и присаживайтесь. Как вы определили, что это время года весна? (ответ детей). Мы попали в царство весны.

Беседа: Посмотрите на экран и назовите признаки весны. Что мы видим на этой картинке? (Лопнули почки, появились первые листочки). Посмотрите, какое весной солнце, какое небо? (Солнце яркое, небо чистое, голубое). А что это за темные пятна на снегу? (Первые проталины). Уже скоро зазеленеет первая трава и расцветут первые цветы, какие? (Подснежники). А еще весной у животных появляются детеныши.

- Давайте, ребята, поиграем с вами в игру «Назови детеныша». Присаживайтесь за столы. Но для начала разомнем пальчики (пальчиковая гимнастика) :

Мы нашли колючий шарик,

Нам его не удержать. (Дети крутят между ладонями массажные мячи)

Шарик крутится в ладошках,

Шарик хочет убежать.

Шарик наш живой и теплый, (Смотрят на мяч, держа его в ладонях)

На кого же он похож?

Прыгнул шарик на дорожку – (Дети опускают руки, мячи падают и катятся по полу.)

Оказалось…это еж!

( Игра: у белки-бельчата, у зайца-зайчата, у лисы-лисята, у волка-волчата, у медведя-медвежата, у ежа-ежата).

- Молодцы, ребята.

- Ребята, а какое время года следует за весной? (Лето). Правильно, лето. Давайте пройдем к этому времени года и присядем.

Беседа: Посмотрите на экран и назовите признаки лета. (Листья на деревьях зеленые, цветут цветы, летают бабочки и птицы). А как одеты люди? Почему? Правильно, летом на улице тепло, иногда бывает очень жарко. А что делают летом дети? (Долго играют на улице, купаются в речке, катаются на велосипеде, ходят в лес за ягодами). А кто мне может сказать, как нужно вести себя в лесу? (Дети перечисляют правила поведения в лесу по картинкам).

- Ребята, вы сказали, что летом жарко, потому что солнце греет ярко. Предлагаю поиграть в игру «Какое оно» (солнце). Выйдите на середину зала и встаньте в полукруг (раздаю карточки с изображением одуванчика, мячика, портрет мамы, печки, фонарика, огня)

- Солнце желтое как (одуванчик)

- Солнце круглое как (мячик)

- Солнце ласковое как (мама)

- Солнце теплое как (печка)

- Солнце яркое как (фонарик)

- Солнце жаркое как (огонь) (Дети называют и прикрепляют карточку к солнцу).

- Ребята, вы все молодцы, справились с заданиями, но нельзя же нам порядок нарушать, нужно нам в Осень возвращаться. Вот мы и вернулись. Посмотрите, ребята, в воздухе вновь закружились листочки. Опять засвистел ветер: с-с-с-с. Зашелестела листва: ш-ш-ш-ш (дети произносят эти звуки).

Мы с вами с нетерпением будем ожидать все времена года к себе в гости в определенной последовательности. Ведь каждое время года уникальное, особенное, красивое.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что интересного вы узнали? Что вызвало трудности? Примите подарки от всех времен года.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Зайкино путешествие» Цель: Знакомить детей с родным краем, через помощь Зайчонку. Закрепить умение сравнивать по величине, закрепить счет «ОДИН» «МНОГО» Окр. мир.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «Путешествие в космическое пространство» в средней группе Программное содержание: образовательные задачи: -Закрепить знания детей о планете Земля и других планетах Солнечной системы; -Закрепить.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «День Победы» Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе Тема: «День победы» Программное содержание: - сформировать представление детей о событиях.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие Лесовичка по временам года» Лучший конспект занятия в старшей группе на тему: "Путешествие Лесовичка по временам года". Цель: Формирование временных представлений у.

Развлечение в старшей логопедической группе «На помощь временам года»Развлечение в старшей логопедической группе «На помощь временам года» Развлечение в старшей логопедической группе №5 «На помощь к Временам года» Воспитатель: Ребята, вы любите разгадывать загадки? Сейчас я.

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки»Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру «Эти удивительные фиалки» Конспект занятия в старшей группе на тему: «Эти удивительные фиалки». Цель: Вырастить комнатную фиалку из листового черенка. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе «Путешествие по временам года»
Опубликовано: 24 апреля 2022 в 12:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе «Путешествие по временам года»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сергеевна (УИ 1684346) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД