Получи документы

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Из чего седлано?»

Анастасия Малкова
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Из чего седлано?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формирование у детей представления о существенных характеристиках предметов, созданных человеком и природой, о свойствах и качествах различных материалов.

Воспитатель: Добрый день ребята! Сегодня мы с вами поговорим, и посмотрим, из чего сделаны предметы, которые нас окружают.

Но прежде чем начать просмотр, давайте немного поиграем. Я прочитаю вам стишок, а вы доскажите последнее слово: профессию человека.

Воспитатель: Трактор водит-….(тракторист)

Воспитатель: Электричку -…. (машинист)

Воспитатель: Стены выкрасит -(маляр)

Публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе „Из чего седлано?“» размещена в разделах

Воспитатель: Доску выстругал - (столяр)

Воспитатель: В доме свет провел - ….(электрик)

В жаркой кузнице - (кузнец)

Воспитатель: Кто все знает- ….(молодец)

Воспитатель: Замечательно, а теперь двигаемся дальше к новым знаниям.

Вокруг нас множество разных предметов и все они из чего-то сделаны.

Всё это сделано руками человека из природных материалов – древесины, металла, песка. Но чтобы природные материалы превратились в разнообразные вещи, нужны знания и большой труд людей. И у нас возникают такие вопросы: Как рождается книга? Откуда берутся ложки, вилки и ножи? Как делают глиняную посуду? Из чего делают стекло?

Воспитатель: Сначала давайте разберемся как делают предметы из стекла.

Сегодня стекло изготавливается из песка, карбоната кальция и известняка. Все эти ингредиенты загружают в печь и нагревают до температуры1400-1500градусов. Такой жар заставляет материалы плавиться, их смесь превращается в жидкую массу, которая, охлаждаясь, становится стеклом. Именно из находящегося в полужидком состоянии стекла производится различная посуда, а стеклодувы изготавливают красивые изделия самой различной формы. Перед вами множество предметов я предлагаю вам найти те предметы, которые сделаны из стекла.

Воспитатель: А сейчас давайте посмотрим, как делают изделия из железа, посмотрите на слайд. Железо сотворено самой природой. Люди его лишь добывают. На заводе в огромных печах из железной руды варят чугун и заливают его в формы. Из чугуна в специальных печах сталевары варят сталь и заливают её в формы. Заготовки поступают в прокатный стан, а затем из листа кузнец-штамповщик изготовит и ножи, и ложки. Посмотрите на экран, какие бывают изделия из железа. А сейчас я вам предлагаю найти предметы, которые сделаны из металла из предметов, которые представлены перед вами.

Воспитатель: Теперь посмотрите на экран, как делают предметы из глины. Чтобы начать изготовление предметов из глины, нужно добыть глину на глиняном карьере и погрузить глину в автосамосвалы. После замачивают глину до нужной консистенции и изготавливают гончарные изделия на гончарном круге. После сушка и обжиг в высокотемпературной печи и раскрашивание изделий. А после всего этого сложного процесса мы увидим прекрасную керамическую вазу, кувшины, горшки.

Найдите предметы, которые сделаны из глины среди предметов, которые стоят перед вами.

Воспитатель: А теперь узнаем, как делают книгу и тетради. Сегодня бумагу делают на огромных бумажных комбинатах, где людям во всём помогают машины. Как рождается книга? Это очень трудоемкий труд

Посмотрите на экран. Электрические пилы пилят, валят деревья. Машины-лесовозы везут брёвна к реке или на железнодорожную станцию. Многопильный станок распиливает брёвна на чурбаки, а машина-корообдирка сдирает с них кору. Рубильная машина рубит чурбаки на щепки, и едут щепки на самодвижущейся дорожке в котёл, где «каша» деревянная варится. Вот эта каша и становится бумагой. Посмотрите вот из такого станка выпускаются книги и журналы. А теперь среди предметов, которые представлены перед вами найдите предметы, которые сделаны из дерева.

Воспитатель: Еще нам осталось узнать, как сделаны вещи из шерсти посмотрите на экран. Теплые шерстяные вещи люди научились делать в древности, потому что одним из первых одомашненных животных были овцы. Сырье для шерстяных вещей дают овцы, козы, верблюды, яки, ламы, кролики, собаки некоторых пород. Животных стригут в теплое время года. Для того, чтобы изготовить свитер или шапочку, шерсть у животных состригают, ее моют, специальными инструментами расчесывают. Далее из шерсти делают нити - прядут, поэтому такие нити называются пряжа, получая при этом пряжу для вязания и специальных ткацких станков. Из тонкой пряжи на фабрике ткут полотно, из которого потом шьют шерстяные костюмы, платья. Также из пряжи вяжут свитера, шапки, шали, носки, варежки. На фабрике это делают специальные вязальные машины. Посмотрите на экран как выглядит ткацкий станок. Если вспомнить как пряли шерсть бабушки, то нужно посмотреть на самый простой инструмент - это веретено. Потом уже был придуман ткацкий станок - прялка, которая облегчила труд прядильщиц. Из пряжи делают варежки, теплые перчатки, шапки и шарфы, теплые свитера и кофточки. Мастерицы вяжут красивые платья и костюмы. Я вам предлагаю найти перед вами предметы, которые сделаны из шерсти.

Воспитатель: Очень много мы сегодня с вами сегодня нового узнали, какие предметы и как делаются. Давайте повторим из чего делается стекло? (из песка). Из чего делается бумага? (из дерева). Из чего делается железо? (Его даёт природа). Из чего делаются шерстяные вещи? (из шерсти разных животных).

Воспитатель: Ребята все вещи которые у нас ест, делают люди, поэтому надо помнить о том, что в каждую вещь вложен труд человека.

Поэтому необходимо бережно относиться к вещам, уважать труд людей, которые сделали эту вещь.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда»Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру в старшей группе «Посуда». Елена Владимирова. Цель: Закрепление у детей обобщающего.

Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья»Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья» Конспект итогового занятия по окружающему миру в старшей группе за первый квартал «Моя семья».2013 г. ,РСО-Алания,г. Моздок, МБДОУ №34 «Колокольчик».

Конспект НОД по окружающему миру «Мебель» в старшей группе Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе по теме «Мебель» Цель: уточнить и расширить словарь по теме «мебель» Задачи: -уточнить.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Змеи» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: - Ознакомление детей с такими животными,.

Конспект НОД по окружающему миру «Ознакомление с воздухом» в старшей группе Цель: ознакомление с воздухом. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со способами обнаружения воздуха, и его свойствами; - показать,.

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Зима в лесу» Тема: «Зима в лесу» Цель: формирование целостного представления детей о том какой лес зимой. Задачи: образовательные: • закрепить и пополнить.

Конспект занятия по окружающему миру «День рождение города Санкт-Петербург» в старшей группе Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Конспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группеКонспект занятия по окружающему миру «Осенние наблюдения за насекомыми» в старшей группе Тема: " Кто живет в цветнике" (занятие проводится на прогулке) Цели: развивать основные понятия о насекомых, развивать у детей представления.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Домашние животные зимой» Тема: Домашние животные зимой. Цель: Закрепить представления о домашних животных. Задачи: Образовательные -Обогащать словарь по теме,.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Из чего седлано?»
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 07:43
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Из чего седлано?»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Малкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД