Алия Нугаманова
Занятие по окружающему миру в средней группе «В осеннем лесу»
▼ Скачать
Цель: обобщить и закрепить знания детей об окружающем мире
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить знание детей о видах деревьев и диких животных.
- Сформировать у детей обобщенное представление о лесе и его обитателях.
-Совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Развивающие:
-Формировать логическое мышление дошкольника.
-Развивать познавательный интерес детей, внимание, память, наблюдательность.
Воспитательные:
Публикация «Занятие по окружающему миру в средней группе „В осеннем лесу“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2023
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе; способствовать формированию доброго и заботливого отношения ко всему живому.
- Воспитывать интерес и любознательность.
- Воспитывать любовь к малой Родине
Оборудование: магнитная доска,демонстрационный материал голых деревьев (березы и рябины, листья, мнемотаблица, макеты животных диких и домашних, задания на перелетные и зимующие птицы, знаки поведения в лесу.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте вместе с вами с ними поздороваемся.
Дети: - Здравствуйте! Хаумыхы ы! Hello!
Воспитатель: - Very good! А теперь встанем в круг и возмемся за руки и пожелаем друг другу хорошего настороения на весь день
Я твой друг
И ты мой друг
Вместе за руки возмемся
И друг другу улыбнемся
Воспитатель:– Мне сегодня утром пришло голосовое сообщение! Послушаем!
- Здравствуйте, ребята, я Старичок – Лесовичок. Я живу в прекрасной Республики Башкортостан. В нашем Респукблике очень много лесов, рек, озер. Вот в одном из таких красивых лесов я живу. Наш лес был самым красивым, сказочным и был расписан раноцветными красками. Жили мы все дружно и спокойно, звери готовили свои запасы, птицы собирались улететь на юг. Но однажды в наш лес пришла беда! Прилетела злая фея и заколдовала наш лес. Мне одному не справиться нужна ваша помощь. Воспитатель : Поможем Старичку-Лесовичку. Ответы детей (предложения о помощи).
-А на чем можно отправиться в путешествие?
Дети: На самолете, поезде, вертолете., машине, воздушном шаре итд
Воспитатель:С мы с вами сегодня отправимся в путешествие на кавре самолете. Присаживайтесь. (дети садятся на ковер перед экраном)
А чтобы наш ковер взлетел нужно произнести волшебные слова Ахалай махалай, ковер вверх взлетай.
Слайд детский сад
Воспитатель : Посмотрите мы летим над нашим детским садом
А это кто знает какой памятник? (Салават Юлаев)
А это фонтан «Ете ы», который находиться в нашем городе Уфа.
А это лес нашего Старичка –Лесовичка.
Воспитатель : Вот и попали мы с вами в лес, полный сказочных чудес! Слайд леса заколдованного
Воспитатель : В лесу живут звери, птицы и насекомые. Они там хозяева, а мы лишь гости. Поэтому давайте ребята вспомним правила поведения в лесу
(Ответы детей)
Слайд. Появляется Лесовичек. И говорит
Лесовичек: Здравствуйте ребята. Я вас так ждал. Очень надеюсь на вашу помощь. Злая фея закалдавала весь лес. Деревья, животных, птиц нужно расколдовать.
Воспитатель: Смотрите ребята действительно деревья надо расколдовать. Злая фея перепутала все листочки и нам их надо правильно
Это береза, а это дерево клен. Нужно листья березы рповесить на березу, а кленовые на клен
Дети : Это березовый лист я его повешу на березу. Это лист клена его повешу на клен.
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Афарин балалар. Бе а астар ы от ар ы.
А какое время года в лесу.
Дети ; Осень, к, auturm
А как узнали что осень? Рассказ про признаки осени по мнемотаблице.
Воспитатель: Ребята подойдите сюда смотрите нужно животных спасать.
Животные которые живут в лесу как мы их называем? (Дикие животные) А рядом с человеком (Домашние)
На столе дикие и домашние животные смешали. Необходимо разделить на диких и домашних животных.
Воспитатель: Выберете себе одного животного и вам необходимо разделить их на домашних животных в сарай в хлев, а диких в лес.
Почему ты волка поставил в лес.
Какие вы все молодцы
Физминутка:
Тейен с п к й ит
уян и нде тиб
тайыш табан айыу
Башын ына елкет
уян й гереп кит
Ул да башын елкет
Ян-я ына каранып
Шыршы артына бо а
ай а мине балаларым?
-Бына!
Воспитатель: Ребята садитесь. Ултыры ы, sit down, please .
Вы видите на столе разложены картинки с птицами. Как называют птиц, которые с приходом осени улетают в тёплые края?
Детии: - Перелетные птицы.
Воспитатель: А птицы которые остаются с нами зимовать?
Дети; –Зимующие птицы
Воспитатель: Вам нужно зимующих птиц положить на значок где изображена снежинка, а перелетных на солнышко.
Какие вы все молодцы. справились с заднием расскалдовали птиц.
Вот мы с вами и расскалдовали лес, выполнив все задания
Слайд лесовичка Спасибо ребята. А за то что вы мне помогли я вам даю тоже лесные гостинцы. До свидания. аубулы ы. Good bay!
Воспитатель: Вот и настоло время возвращаться обратно домой в дс. Садимся в свой ковер самолет говорим волшебные слова и полетели.
Слайд лес сверху, фонтан «Ете ы ”, памятник С. Юлаев, детский сад.
Вот мы и прилетели.
-Кто нам написал письмо?
- В какой Республике живет Старичек-Лесовичек?
- О какой помощи просил Лесовичек?
- Кого и что расскалдовали?
- Вам понравилось путешествие в лес?
Ну а теперь давайте пойдем мыть руки и покушаем наши угощения.