Инна Валерьевна
Занятие по окружающему миру в средней группе «Природа — наш друг»
▼ Скачать + Заказать документы
ЗАНЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
на тему «ПРИРОДА НАШ ДРУГ»
ЦЕЛЬ: Воспитывать бережное отношение к природе.
ЗАДАЧИ: Обогащать знания детей о деревьях, птицах, диких животных, их среде обитания; активизировать словарный запас детей; развивать логическое мышление, внимание, память; воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому.
Публикация «Занятие по окружающему миру в средней группе „Природа — наш друг“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: дидактические игры «Времена года», «Кто где живёт?», «Кто чем питается?»; беседы, заучивание стихотворений об осени, отгадывание загадок; презентация «Природа нашего края».
МАТЕРИАЛ: иллюстрации с изображением деревьев, птиц, животных; аудиозапись «Голоса природы»; солнышко, лучики из бумаги.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: - Ребята, сегодня утором, пришла в детский сад и нашла письмо. Ждала вас, чтоб вместе открыть. Сейчас я вам зачитаю письмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я лесовичок-боровичок - хозяин леса. В нашем лесу случилась беда. Люди, которые приходили отдыхать, оставили мусор (пакеты, консервные банки, бумагу). Все животные, птицы, насекомые исчезли, растения погибли, солнце не светит. Я прошу помощи у вас. Помогите нам, пожалуйста! Так хочется видеть чистые ручьи, зелёную травку, как светит солнышко, поют птички.»
- Ребята, я думаю надо помочь лесовичку и лесным жителям. Не оставим их в беде! (ответы детей)
- В лес не близкий путь, предлагаю отправиться на машине. Превращаемся в шофёров. Открывайте баки и заливайте бензин (с-с-с, качайте шины (ш-ш-ш, заводим моторы (р-р-р, поехала машина (у-у-у).
- Вот мы и оказались на полянке (воспитатель показывает иллюстрацию «Лесная поляна»). Посмотрите, как здесь грустно, темно, грязно. Нужно обязательно помочь лесу. Вы согласны, ребята? (ответы детей). Смотрите на пеньке лежит конверт, в нём задания. Если мы выполняем правильно задание, то в лесу становится чище и светлее.
- Вы готовы? Итак, первое задание! (иллюстрация с изображением осени). – Какое время года изображено? (осень). Какие бывают периоды осени? (ранняя, золотая, поздняя). – Ранняя. Кто назовёт признаки ранней осени? (ответы детей).
- Верно, ребята, вы справились с первым заданием. (появляется первый лучик в лесу).
- Итак, второе задание. В лесу много деревьев. (воспитатель показывает картинки деревьев). Как называются эти деревья? (ель, дуб, берёза, клён). Назовите части дерева? (корень, ствол, ветви и листья). А как вы думаете, дерево живое? (да, оно растёт, дышит, питается). А какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям? (нельзя костры жечь возле деревьев, не ломать ветки, не царапать кору дерева).
- Всё верно. И вы справились со вторым заданием. (появляется второй лучик).
- Послушайте следующее задание. (воспитатель показывает картинки диких животных, загадывает загадки.
- Ребята, вы справились с заданием, отгадали все загадки. (появляется ещё один лучик)
- А теперь предлагаю поиграть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Собираем детвору
Поиграть в одну игру.
(взмахи поочередно правой и левой рукой)
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверят,
Как лисенок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал,
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику.
Только медвежонок спит.
Просыпаться не спешит.
Собираем детвору
Поиграть в одну игру.
(взмахи поочередно правой и левой рукой)
Покажите мне, ребята,
Как в лесу живут зверят,
Как лисенок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал,
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику.
Только медвежонок спит.
Просыпаться не спешит.
- Внимание! Ещё одно задание. Дидактическая игра «Угадай, что за птица?» (воспитатель показывает картинки и предлагает продолжить фразу)
«Про кого так говорят? Почему?»
Чернокрылая (ворона, сорока)
Белобокая (сорока)
Красногрудый (снегирь)
Желтогрудая (синица)
Большеглазая (сова)
Длиннохвостая (сорока)
Сизокрылый (голубь)
Короткохвостый (воробей).
- Ребята, вы отлично справились с заданием. (появляется ещё один лучик). Посмотрите, солнышко освещает весь лес, слышно пение птиц, включается аудиозапись «Голоса природы»). Полянка стала чистой, появились цветы, ягоды, растения.
- А кто мне напомнит правила поведения в лесу? (ответы детей)
- Верно, ребята, надо заботиться о животных и птицах. Мы с вами будем юными защитниками природы. Будем внимательны и бережно относится ко всему живому.
Выходит
«Лесовичок-боровичок» с корзинкой яблок.
-Здравствуйте ребята. Вы мне и нашему лесу очень помогли. Были такие внимательные, активные, на все вопросы ответили правильно. И вот вам угощение от меня.
- А теперь пора возвращаться нам обратно. Превращаемся в шофёров, заводим мотор и поехали.
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
- Где мы с вами были? Кто просил нас о помощи? Кому мы помогли? Как помогали? Кому об этом мы можем рассказать?