Юлия Сугак
Конспект занятия по окружающему миру «Мир удивительных камней» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка детский сад №16 города Белореченска
Муниципального образования Белореченского района
Конспект занятия по окружающему миру
познавательно- исследовательской деятельности
«Мир удивительных камней»
Воспитатель МБДОУ ЦРР Д-С 16
Сугак Юлия Павловна
Цель: формирование познавательных действий, развитие познавательных интересов.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по окружающему миру „Мир удивительных камней“ для средней группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями; уточнить знания с опорой на опыты.
Развивать мыслительные процессы: умение классифицировать камни по
разным признакам, анализировать и обобщать свои наблюдения, делать
выводы. Развивать сенсорные способности.
Воспитывать желание интересоваться объектами неживой природы.
Воспитывать усидчивость; интерес и способность работать в группе
Материал и оборудование
Посылка, коллекция камней, чудесные мешочки с камнями на каждого ребёнка, пластилин, стаканы с водой, салфетки, краски, кисточки, рисунки с правилами безопасности с камнями.
Предварительная работа
рассматривание камней на прогулке, собирание
коллекции камней, строительные игры с использованием камней
на прогулке,
составление узоров из камней, хождение по камням для массажа ног,
рассматривание коллекции, чтение сказки «Три поросенка». Изучение правил безопасности с камнями.
Ход занятия : Дети встают полукругом вокруг стола. На нём посылка
Воспитатель:
Ребята к нам в группу пришла посылка. Вам интересно узнать от кого она и что в ней лежит. Как вы думаете?
Подсказка на посылке: «Всё лето они веселились, играли. А осень пришла строить домики стали.
Ребята как узнать что там?
Ответы детей.
Двое детей по очереди опускают руку в посылку и на ощупь определяют.
Ответы детей:
Воспитатель: Удивляется. Правильно камень. Для чего ему камень.
Ответы детей Он собрался строить себе домик. Из чего хочет строить домик поросенок?
Ответы детей
Воспитатель:
Правильно, из камней. Но Наф -Наф ничего не знает о камнях. Мы сможем ему помочь? Как мы с вами сможем ему помочь?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель:
Где мы с вами можем встретить камни. Камни это живое или не живое.
Ответы детей :
Я предлагаю рассмотреть мою коллекцию из камней. Посмотрите сколько разных видов камней бывает.
Ответы:
Правильно камни бывают разные (речные, морские, горные)
Воспитатель: 1. Это коллекция из речных камней. (потрогайте какие камни)
2. коллекция из морских камней (рассматриваем)
3. коллекция из горных камней.
Чем отличаются камни между собой? Трогают,определяют,цвет форму размер, гладкие, шершавые.
Вывод: Камни бывают разные по цвету и размеру, форме.
Чтобы побольше узнать о камнях я предлагаю вам сесть за столы.
Игра «Чудесный мешочек» узнай на ощупь. Мешочки на каждого ребенка с различными видами камней (маленькие, большие, гладкие, неровные)
Воспитатель: предлагаю взять мешочек в руки и потрясти его. Что вы слышите? Ответы детей.
Правильно это звуки камней.
Вывод : Камни могут издавать звуки.
Опустите руку в мешочек и потрогайте камушки на ощупь. Найдите самый маленький камешек, самый гладкий,шершавый., круглый, большой. Вот сколько перед вами камешков. Выложите в ряд камешки от большого до самого маленького. Какого цвета камешки.
Вывод: Камни бывают разные по цвету,форме
Давайте полюбуемся камнями.
Минута любования (музыка звуки моря)
Воспитатель:
Внимательно найдите у себя самый круглый камень. Это галька. Возьмите в руку какая она на ощупь? Дети: Гладкая,ровная, твёрдая.
Почему у этого камня нет острых углов? Как вы думаете?
Ответы детей.
Камень галька гладкий потому что находиться всегда вы воде, в реке в море. Воды омывают камни, ударяют их друг от друга, трутся они и о песок острые углы постепенно исчезают, камешек становиться округлым.
Определение температуры.
Воспитатель: Возьмите два камешка приложите их к щёчкам (какие они)
А теперь потрите камешки друг о друга,погрейте,что произошло.
Ответы детей:
Определение веса.
Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камень.
Вывод: камни по весу бывают разные: легкие, тяжелые.
Давайте немножко отдохнём
Физкультминутка.
Дети выполняют движения, соответствующие
стихотворению:
По дорожке мы шли, много камешков нашли.
Присели, собрали, дальше пошли.
Вот направо мы пошли, серых камешков нашли,
Присели, собрали, дальше пошли.
Вот мы в горку пошли, пестрых камешков нашли,
А под горку пошли
белых камешков нашли,
С собой в садик принесли.
А теперь возьмите в одну руку камешек, в другую
пластилин. Сожмите обе ладони.
Сравните, что произошло с камешком, а что с пластилином.
Дети: Пластилин помялся, а камень остался такой же
Воспитатель:
Почему?
Дети: Камешек твердый, а пластилин нет.
Воспитатель:
Правильно, значит, домик у поросенка будет крепкий.
Воспитатель:
Давайте попробуем разломать камень.
Дети: Он не ломается
Воспитатель: Значит каким будет домик?
Дети: у поросенка домик будет крепким, надежным.
Что будет, если мы положим камень в воду? Он утонет? Будет плавать?
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель:
Давайте бросим камешек в воду, понаблюдаем, что произойдет.
Предполагаемые ответы детей.
Воспитатель: Что ещё произошло с камнем? Камень поменял цвет.
Может ли камешек плавать, как вы думаете? Почему?
Предполагаемые ответы детей.
Предлагаю вытереть руки и встать за стульчиком.
Воспитатель: Что вы можете рассказать Наф Нафу о камнях?
Дети:
Камни твердые, бывают
большие и маленькие, гладкие и шероховатые,
разного цвета, тяжелые, не умеют плавать.
Чтобы у поросенка дом был не только крепким,но и красивым,мы можем украсить камни. Предлагаю краски, пластилин. Кто чем хочет украсьте. Дети украшают камни (звучит музыка)
Пусть камни высохнут,потом мы сложим в посылку и отправим Наф –нафу.
Воспитатель:
Что вы ребята нового узнали на нашем занятии?
Что вы узнали интересного о камнях?
Что больше всего понравилось на нашем занятии?
Наф – наф благодарит вас за помощь.
Воспитатель:
Мы ребята давайте закрепим правила безопасности с камнями.
Ответы детей:
1. Нельза бросать камни в людей, животных
2. Нельзя бросать камни в окна
3. Нельзя стрелять камнями из рогатки в птиц.
4. Нельзя брать камни в рот.