Елена Папенькина
Занятие по предметному окружению: «Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по предметному окружению" Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла"
Цель: Ознакомление со свойствами и качествами металла и дерева.
Задачи: Познакомить детей со свойствами и качествами металла и дерева. Учить сравнивать предметы по характерным признакам. Учить делать выводы. Развивать логическое мышление, восприятие. Развивать речь, активизировать словарь. Воспитывать умение работать в малых группах.
Активизация словаря: металлический, деревянный.
Публикация «Занятие по предметному окружению: „Ознакомление со свойствами и качествами дерева и металла“» размещена в разделах
Обогащение словаря: пористый, плотный.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру "Чудесный мешочек".
Дети поочередно опускают руку в "Чудесный мешочек ",на ощупь определяют по одному предмету,называют и выкладывают на стол.
В результате на столе появляются металлические и деревянные предметы. (металлический шар, деревянная ложка и т. п.)
Воспитатель предлагает детям рассмотреть предметы на столе и спрашивает, из какого материала сделаны эти предметы. Воспитатель подводит детей к тому, что на столе лежат деревянные и металлические предметы.
Воспитатель предлагает детям взять в руки по одному и встать в круг. Проводится игра " Скажи правильно".Дети показывают свой предмет по очереди и называют его : " ложка -деревянная", "шар -металлический" и т. п.
Затем воспитатель предлагает тем детям у кого деревянные предметы встать за один стол, а у кого металлические за другой.
Воспитатель: А,вот интересно, у металлических и деревянных предметов свойства и качества одинаковые или разные?
Дети высказывают свои точки зрения.
воспитатель: Какие на ощупь деревянные предметы? Твердые или мягкие?
дети: Твердые.
Воспитатель: А металлические?
дети: Тоже твердые.
Воспитатель: А если мы бросим их на пол, что с ними станет?
Дети бросают предметы на пол и убеждаются, что деревянные и металлические предметы прочные, они не разбиваются.
Воспитатель подводит итог, что у деревянных и металлических предметов есть одинаковые свойства и качества : они твердые и прочные.
Воспитатель: А, давайте проверим,если постучать металл о металл, а дерево о дерево, какой звук получится? .
дети пробуют стучать и выясняют, что у дерева звук глухой, а у металла более звонкий.
Воспитатель: Как вы думаете,мы сможем постругать деревянную палочку?У нас получится?
Дети: Получится!
Воспитатель стругает палочку, дети видят, что у воспитателя получается.
Воспитатель проделывает тоже с металлической палочкой.
Воспитатель: Ребята,почему деревянная палочка легко стругается, а металлическая нет? Как вы думаете?
Дети высказывают свои версии, воспитатель подводит детей к выводу, что дерево мягче чем металл.
Воспитатель: Вот интересно,потонут ли ваши предметы в воде?
дети опускают предметы в таз с водой и убеждаются, что металл тонет, а дерево нет.
Воспитатель: Почему же так происходит?
Дети высказывают свои предположения. Воспитатель подводит детей к мысли, что дерево пористое, а металл плотный.
Воспитатель показывает детям молоток и спрашивает из какого материала он сделан?
Воспитатель: Мы с вами убедились, что металлические предметы тонут, а деревянные всплывают. Как вы думаете молоток потонет или всплывет?
Дети спорят,каждый доказывает свою версию. Опускают молоток в воду и видят, что металлическая часть тонет, а деревянная всплывает.
Дети оставляют предметы на столе и присаживаются на стульчики. (можно на ковер)
Воспитатель: Ребята,давайте сейчас поговорим,какие свойства и качества мы сегодня с вами узнали,
Проводится игра " Волшебная палочка"(хорошо если один край будет металлический,а другой деревянный) .Дети сидя в кругу передают волшебную палочку друг другу по кругу называя при этом свойства и качества дерева, а затем металла.
Воспитатель средней группы: Папенькина Елена Владимировна.