Наталья Романова
Занятие по ОБЖ в старшей группе «К нам приехал Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ОБЖ в старшей группе
«К нам приехал Айболит».
Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни; уточнить представления детей, почему человек болеет, о том, что многие болезни вызывают микробы. Задачи: 1. Образовательные: -дать детям простейшее понятие о вредных болезнетворных) и полезных микроорганизмах-микробах (бактериях); познакомить с простыми способами борьбы с микробами; активизировать словарь детей словами: микроскоп, микробы, бактерии. 2. Развивающие: -развивать слуховое и зрительное внимание,наблюдательность,любознательность,коммуникативно-речевые способности. 3. Воспитательные: -воспитывать культурно-гигиенические навыки, отзывчивость, доброжелательность друг к другу. Предварительная работа: рассматривание картинок, беседа, чтение книг: К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»; А. Барто «Девочка чумазая»; З. Петрова «Спасибо зарядке»; Н. Хаджимуратова «Что нужно делать каждый день?»; Т. Шорыгина «Опасно ли быть неряхой»; И. Терентьева «Сказки Короля Чистотела»; просмотр мультфильма «Принцесса Замарашка». Материал: картинки с изображением бактерий, карточки из серии «Азбука здоровья», «Береги здоровье», письмо, карточки с изображениями (вредной и полезной пищи, бактерий, микроскопа, мяч, костюм Айболита, мука.
Публикация «Занятие по ОБЖ в старшей группе „К нам приехал Айболит“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Ход занятия : Воспитатель: Ребята, как много у нас гостей, давайте с ними поздороваемся. А знаете, мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: Здравствуйте! Что такое «Здравствуйте»? Лучшее из слов! Потому что «Здравствуйте» значит: «Будь здоров». Вы пожелали всем здоровья! Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». (дети садятся на стульчики) Воспитатель: А знаете ли вы, что такое здоровье? (ответы детей). Да, здоровье - это, когда у тебя ничего не болит, когда нет температуры, когда ты весел, у тебя все получается и ты можешь ходить в садик, гулять на свежем воздухе. Посмотрите на эту картинку (показываю картинку из серии «Береги здоровье»). Как вы думаете, здоровы ли эти дети? Чем они занимаются? Стук в дверь (приносят письмо). Воспитатель: Интересно, кто нам его прислал? (рассматриваем). Давайте прочитаем: «Здравствуйте, дорогие детишечки! Мы-ваши друзья! Мы вас любим и скоро приедем к вам в гости, а если вы нам понравитесь, то мы у вас останемся навсегда. Вам с нами будет очень хорошо. С нами вам не надо будет гулять на улице, вы будете лежать в теплой постели, пить вкусные таблетки и микстуры, а если повезет, то вам еще будут делать уколы. У вас начнется кашель, насморк, заболит живот и голова. Ваши друзья-микробы» Воспитатель: Ребята, как вы думаете, это письмо от друзей? (Нет) -А почему вы так решили? (потому что хотят, чтобы нам было плохо). -А кто такие-микробы? (ответы) Да, микробы-это маленькие существа-микроорганизмы. Мы не можем их увидеть простым взглядом, но они живут повсюду. Их можно видеть только с помощью специальных увеличительных приборов (показываю картинку). Как называется этот прибор? (Микроскоп)
-Посмотрите, здесь изображения микробов, увеличенных с помощью микроскопа. –Несмотря на крошечные размеры, микробы очень сильные и могущественные. Стоит им только пробраться в организм, они начинают там разбойничать, и человек начинает болеть и даже может попасть в больницу. –А как вы думаете, бывают полезные микробы? (ответы детей) -Да. полезные микробы используют для того чтобы сделать кефир, йогурт, сметану. В организме человека тоже живут полезные микробы: когда к нам пробираются вредные микробы, то полезные начинают нас защищать и воевать с ними. Если побеждают полезные микробы, то мы выздоравливаем, а если побеждают вредные, то у нас поднимается температура, болит живот, горло… -Но письмо-то мы получили от вредных микробов, что же мы будем с вами делать, как будем спасаться? Появляется Айболит (под музыку) -Здравствуйте, дети! Я приехал посмотреть на вас, какие вы после лета, здоровы ли? (осматривает детей) Вот Вовочка. Сразу видно, что он здоров, хорошо отдохнул летом, улыбается, румянец на щечках. Маша тоже здорова-глаза блестят. Да и все вы хорошие, здоровые, готовы слушать и играть. Я вот вам что скажу, ребята: больным быть очень плохо-ведь когда что-то болит, не хочется смеяться, играть, надо лежать в постели и принимать лекарство. Вот как плохо быть больным! Воспитатель: Милый, дорогой наш Айболит, как мы рады, что ты приехал, посмотри, какое ужасное письмо мы получили (Айболит смотрит письмо) Айболит : Да, мне все ясно, но я вам помогу, я научу вас, как справиться с этими противными микробами. Я знаю, что нужно делать, чтобы они не захотели с нами остаться. Я знаю, что не любят эти вредные микробы. Воспитатель: Спасибо тебе Айболит, но мы с ребятами уже устали сидеть, поэтому сделаем небольшую зарядку, а ты можешь присоединиться к нам ФИЗМИНУТКА:
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
А теперь остановились, остановили дыхание.
Правую руку на грудь, левую на живот:
Глубокий вздох и медленный выдох, глубокий вдох и резкий выдох. Айболит : Молодцы, ребята! Вот именно это нам и нужно. Скажите, для чего люди делают зарядку, занимаются спортом? Дети (хором) : Для чего нужна зарядка, это вовсе не загадка, чтобы силы развивать и весь день не унывать. Айболит : Все верно. И это первый способ, как не понравиться вредным микробам-они очень не любят сильных, тех кто любит спорт, поэтому, чтобы микробы вас не одолели, вы должны заниматься физкультурой, делать каждый день зарядку, закаляться, и вместо того, чтобы сидеть у телевизора, гулять и играть на свежем воздухе! Запомнили? (Да). ( На доску вывешивается наглядный материал: карточки с изображением закаливания, зарядки, прогулки) Воспитатель: Спасибо, Айболит, а теперь я с вами поиграю (воспитатель незаметно наносит муку (блестки) на руку, а потом дотрагивается до ладошек). Посмотрите на свои ладошки? Что вы видите? Они испачкались, почему? (ответы детей) Как мы уже говорили, микробы живут повсюду, и когда мы трогаем руками друг друга, игрушки, животных и другие предметы, то микробы попадают на наши руки! И ничего страшного тут нет. Страшно, когда дети садятся кушать с грязными руками. Вместе с едой микробы попадают в организм и можно заболеть. Так что же надо делать, чтобы избавиться от микробов? (ответы детей). (Вывешиваются карточки с изображением гигиенических процедур).
Айболит : Совершенно верно, микробы очень не любят тех, кто чистый, опрятный и аккуратный. Воспитатель: А какие предметы помогают человеку быть чистым? Я буду бросать вам мяч, а вы мне называть предметы личной гигиены. ИГРА «Будь аккуратным» Айболит : Какие же вы молодцы. Есть еще что-то, чего очень боятся микробы. Отгадайте загадку: В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
И для Вовы и Марины
Есть полезно (Витамины) Айболит : Точно, ведь витамины это вещества, которые как солдаты охраняют наш организм от микробов! Воспитатель: Да, ребята, для того, чтобы нас не одолели злые микробы, нам очень важно следить за тем, что мы едим. Правильное питание-залог нашего здоровья. Продукты питания помогают человеку расти, придают много сил и бодрости, помогают бороться с болезнями. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Я предлагаю поиграть в игру: «Полезно-вредно». Я буду показывать вам изображения с едой. Если это полезная еда, которая придает силы, вы будете приседать, а если вкусная, но вредная-вы будете прятать руки за спину и махать головой-такая еда вам не нужна. –Молодцы, ребята, вы умеете выбирать полезную еду. Айболит : Ну что же, ребята, вам понятно, что надо делать, чтобы микробы не смогли вас одолеть? Какие правила нужно помнить, чтобы вредные микробы не попали в наш организм? (Закаляться, заниматься спортом, гулять, мыть руки, правильно питаться). Молодцы, и я хочу угостить вас вкусным полезным соком (угощает) Я желаю вам соблюдать эти правила и быть всегда здоровыми. Ну а мне пора к другим детям. Воспитатель: Спасибо, приезжай к нам еще!