Наталья Каравайцева
НОД по лепке в младшей группе «Цирк приехал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в младшей группе
«Цирк приехал!»
Цель: создать условия для закрепления умений и навыков работы с пластилином.
Задачи:
1. создать условия для побуждения речевой активности;
2. создать условия для принятия самостоятельного решения по созданию образа клоуна;
3. Обеспечить условия для воспроизведения образа клоуна.
4. обеспечить условия для проявления творческой активности.
Публикация «НОД по лепке в младшей группе „Цирк приехал“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. ИЗО, поделки, рисование
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: кукла клоуна, DVD с мультфильмом «Карусель» (про клоуна, марш И. О. Дунаевского «Цирк». Пластилин трёх цветов (красный, белый, голубой) по количеству детей; жёлтый картон с контуром клоуна по количеству детей. Столы и стулья для детей, клеёнки на столы, салфетки для вытирания рук на каждого ребёнка; большой пакет с искусственными носами и колпачками, надутые воздушные шары; второй воспитатель, переодетый клоуном.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Воспитатель входит с детьми в группу и слышат плач : «Слышите, ребята? Что это? Здесь кто-то плачет. Давайте узнаем, что же здесь происходит? Может кому-то надо помочь?»
Вместе с воспитателем дети кого-то ищут. И находят игрушечного клоуна.
Воспитатель: «Ой, кто это? Почему он такой грустный, и почему плачет?
(Ответы детей)
И вдруг клоун начинает говорить:(включить фонограмму голос клоуна)
«В шароварах красных,
В синем кушаке.
Слезою умываюсь
Клоун в уголке.
Посмотри на клоуна
Я должен быть смешной:
Будто настоящий
Клоун цирковой.
А вы знаете, что я не простая игрушка. Я был когда-то настоящим клоуном, выступал в цирке и веселил детей, но один злой волшебник заколдовал меня и превратил в куклу».
Воспитатель: «Дети, давайте спросим у клоуна, хочет он снова стать настоящим клоуном и как мы можем ему помочь?
(Вместе спрашивают)
Клоун: «Конечно, хочу. Вот, посмотрите, каким я был раньше, когда был настоящим клоуном».
Детям показываются три изображения клоуна с разными настроениями: смеющийся, грустный и злой.
Воспитатель спрашивает: «Какой он?». На 1картинке - смеющейся, 2-грустный, 3 - злой. А давайте покажем. (воспитатель показывает мимические картинки. дети изображают)
Физкультминутка «Антракт»
На арену клоун вышел.
Кто из нас о нем не слышал?
Поклонился, улыбнулся,
Потянулся, повернулся.
Он присел, потом привстал,
Головою покачал.
Мы захлопали в ладоши,
Значит, клоун был хороший.
Клоун: «Слепите мой портрет, я буду сидеть перед вами, а Вы будете смотреть на меня и лепить. Мои друзья хотели мне помочь, но не успели. Они уехали в другой город показывать цирковое представление. Надо только немного доделать. Поможете мне?»
Игрушка устанавливается перед детьми.
Дети садятся за столы. Воспитатель показывает своего "клоуна". Дети лепят. Во время работы воспитатель уточняет, как лепить шарики, как скатывать колбаски из пластилина, как прижимать пальчиком пластилин к картону. Проводится пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: «Давайте посмотрим, что у нас получилось»
(Все рассматривают работы и комментируют, размещают свои работы на арену).
Звучит веселая мелодия и входит настоящий клоун.
Клоун: «Здравствуйте! (входит с большой сумкой). А вот и я! Я так рад, что снова стал настоящим клоуном, могу радовать и веселить детей и взрослых.
Спасибо, вам. А вы хотите побыть клоунами? (ответы детей). Тогда подходите ко мне, я вам что-то покажу (достаёт из сумки воздушные шары, клоунские носы и колпачки)»
Клоун и воспитатель наряжают детей и любуются в зеркало. Звучит музыка.
Дети веселятся и играют с клоуном.