Мариана Родина
Конспект занятия по объёмной аппликации в старшей группе «Аисты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Учить детей делать картину с объёмной аппликацией.
2. Упражнять в создании нужных форм с помощью сжатия бумаги в разных направлениях. Совершенствовать навыки плавного вырезывания округлых и прямых форм (дерево, ветки).
3. Воспитывать умение совместно выполнять общую работу, уметь договариваться, уступать. Получать радость от сделанной работы своими руками.
Материал:
картон голубого цвета, полоски цветной бумаги, контурные заготовки дерева и гнезда, бумажные салфетки, готовые детали листьев, крыльев и хвостиков, клей, ножницы, салфетки.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по объёмной аппликации в старшей группе „Аисты“» размещена в разделах
- Аист. Все на тему аистов
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Старшая группа
- Темочки
Рассматривание иллюстраций в детской энциклопедии (раздел «Птицы», открыток с изображением птиц.
Занятия по лепке «птицы на кормушке», рисование на тему «Птица счастья», аппликация на тему «Павлин», конструирование из бумаги «Жаворонок». Чтение сказки «Калиф-аист», стихотворение Татьяны Лавровой «Аист», стихотворение Саши Чёрного «Аисты».
Словарная работа:
мастер, подмастерье, сжатие, контур, великолепный.
Ход занятия:
дети играют, влетает Фея с колокольчиком.
- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
- Да, я Фея, Фея добра, радости, тепла и света!
- Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? Весна.
Весна, весна - звенит капель
Весна, весна – пришёл апрель.
- Кто прилетает к нам весной? (птицы)
- А каких перелётных птиц вы знаете? (ответы детей)
- А почему люди так любят птиц?
- А чем они нас так радуют? (пением, красотой и образом жизни, так как птицы умеют летать, а люди нет).
- А вы знаете такую птицу – Аист?
- Что вы о ней знаете? (ответы детей).
Фея:
Очень строгий и нарядный
Он во фрак одет парадный
Ничего, что дом на крыше
Голос птичий всюду слышен.
Аист – радостная птица
Если в доме поселится,
Будет счастье и веселье
И благое настроенье.
- Посмотрите какую картину с изображением аистов я вам принесла.
- Аисты гнездились на деревьях, устраивая там из веток огромное гнездо, но по-близости с человеческим жильём.
- Легенда гласит: «Если аисты поселись рядом с вашим домом, людям будет счастье и удача».
- В Россию аисты прилетают в конце марта – начале апреля.
- Но к сожалению сейчас не все люди имеют свой дом, а живут в многоэтажных домах, а счастья и удачи хочется всем.
- Вы согласны?
- Я хочу вас попросить помочь мне и сделать своими руками ещё несколько таких картин с изображением этих великолепных птиц и подарить их ребятам из других групп, чтобы у всех детей вашего детского сада было своё маленькое, но счастье.
- Поможете?
- Спасибо, вы такие добрые! Я улетаю. Дел много, но я ещё вернусь.
Весна, весна - звенит капель
Весна, весна – пришёл апрель.
Воспитатель:
- Садитесь за столы.
- Ну что, ребята, я предлагаю открыть Мастерскую по изготовлению картин с объёмной аппликацией.
- Я буду мастер, а вы подмастерья.
- Кто знает, кто такие подмастерья?
- Это ученики и помощники мастера.
- Прежде чем приступить к изготовлению картин, давайте рассмотрим технику её выполнения.
- Что это? (дерево)
- Ствол дерева широкий, ведь гнездо аиста – большое.
- Вам нужно будет вырезать дерево из заготовки, вырезать нужно по контуру.
- Что на дереве свили аисты? (гнездо)
- Для гнезда у вас есть цветная бумага, её нужно порезать на короткие полоски по контуру.
- Из чего сделаны сами птицы? Из белых бумажных салфеток, путём сжатия и скатывания (показ воспитателя).
- Один аист в гнезде сидит, а другой?
- Стоит.
- Какие у него ноги? (длинные, красные, одна нога согнута, значит её нужно клеить из двух частей)
- Ещё у аистов есть шея, какая она? (длинная, белая)
- Ещё у аистов есть клюв, какой он? (длинный, красный)
- Его нужно вырезать из красного прямоугольника по контуру.
- Ещё какие детали мы видим на этой картине? (крылья, хвостики, зелёные листочки)
- Все эти детали вы найдёте у себя на раздаточных тарелочках.
- Ребята, эта работа сложная, поэтому вы её будете делать вдвоём (один вырезает дерево, другой полоски для гнезда, но каждый из вас сделает по одному аисту).
- Подмастерья дружные, поэтому умеют договариваться.
- Прежде чем начать приклеивать все детали, что нужно сделать? (разложить и составить композицию)
Воспитатель:
- Начинайте работать (дети работают, воспитатель в ходе занятия помогает).
В конце занятия влетает Фея.
- Ребята, вы закончили свои работы!
- Покажите мне их скорей!
- Как красиво! А теперь друг другу.
- Вам понравилось делать картины с объёмной аппликацией?
- А что вам понравилось больше?
- Над чем было сложно работать? (вырезать, создавать композицию)
- Над чем было легко работать?
- Какое настроение у вас вызвала, работа над этой картиной?
- Молодцы, спасибо вам!
- А теперь подарите их вашим гостям и пусть удача и счастье поселится в вашем детском саду. А я для вас приготовила угощение – вкусное печение.
До свидания.
Воспитатель первой категории МБДОУ – 136 г. Ульяновск
Родина Марина Анатольевна