Ирина Руднева
Конспект занятия по объёмной аппликации «Бычок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с символом наступающего года, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные: - формировать и обогащать представления детей о праздновании Нового года в нашей стране, о символах, традициях праздника;
- закрепить знания о восточном календаре;
- закреплять полученные ранее навыки работы с бумагой, клеем, ножницами.
Развивающие: - развивать творческое воображение детей, мелкую моторику рук.
Воспитательные: - воспитывать усидчивость, аккуратность, любовь к творчеству.
Публикация «Конспект занятия по объёмной аппликации „Бычок“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Объемная аппликация из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Предварительная работа: беседа о восточном календаре, новогодних сюжетных картинок.
Материалы и оборудование: компьютер, белые листы бумаги или готовые прямоугольники по размерам, чёрный, коричневый, серый фломастеры, клей –карандаш, заготовка «рожки» (из картона, ножницы, короб почтовый, мишура, письмо деда Мороза, новогодние шары.
Ход занятия:
Организационный момент.
(Дети становятся в круг)
Приветствие
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Сюрпризный момент.
(Раздается стук в дверь, за дверями стоит посылка)
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете,что это такое?
Дети: ответ.
Воспитатель: Всё верно. Интересно, что же в ней лежит? Хотите посмотреть?
Дети: ответ.
(Воспитатель просит помочь ребят открыть посылку. В ней лежит письмо мишура, новогодние украшения, снежинки.)
Воспитатель: - Ребята, посмотрите тут ещё письмо. Как вы думаете, от кого оно?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: - Правильно, от Деда мороза! А как вы думаете, что в письме написано?
Дети: ответы.
Воспитатель читает письмо. «Здравствуйте, ребята! Скоро наступит радостный и весёлый праздник Новый год! В каждом доме должен быть символ Нового года. А вы знаете, какой символ у наступающего нового года? Вы успели сделать его, а то боюсь, что не успеете встретить праздник»
Ребята, а что такое Новый год?
Дети: варианты ответов.
Воспитатель: - Новый год – это самый теплый, веселый, любимый, домашний, семейный праздник для каждого из нас. Его ждут все: и дети, и взрослые. А вы ждете? Почему?
Дети: варианты ответов детей.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, откуда пришел к нам этот праздник?
Дети: ответы.
Основная часть.
Воспитатель: - Дедушка Мороз пишет нам, что традиция отмечать Новый год 1 января появилась триста лет назад по указу царя Петра 1 (показать фото Петра 1). Однажды, в 12 часов ночи, Петр 1 вышел на площадь с факелом в руках, запустил в небо первую ракету. Так начался салют в честь новогоднего праздника. Царь Петр 1 своим указом повелел всем жителям встречать праздник торжественно, устраивать фейерверки, зажигать огни, дарить подарки рудным и близким людям, а также украшать дома красавицами елками. В каждой стране есть свои обычаи. Обычай наряжать елку под Новый год пришел к нам из Европы. Жители страны Германии считали ель символом жизни и молодости. Они считали, что зеленая красавица защитит их дом от злых духов. Поэтому елку почитали и украшали ее конфетами, печеньем, фруктами, орехами. В России елку украшают гирляндами, елочными игрушками (Показать картинки).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на этих животных. Как вы думаете, что это? (показать рисунок или фото восточного календаря)
Воспитатель: - Правильно, рисунок этот называется восточным календарем. Посмотрите, каждому году соответствует одно из 12 животных. А какой же год у нас наступит по восточному календарю?
Дети: ответы
Воспитатель: - В каждом доме люди стараются приобрести символ года в виде статуэток, мягких игрушек, копилок и елочных игрушек.
Воспитатель: - Ребята, давайте сделаем бычка и украсим нашу елочку?
Дети: ответы.
Воспитатель: - Но сначала мы немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка
Проводится музыкальная физкультминутка «Новый год - у ворот»
Воспитатель: - Ребята присаживайтесь за столы. Прежде чем приступить к работе, послушайте стихотворение:
С ножницами не шути,
Зря в руках их не крути
Лишь окончена работа –
Ножницам нужна забота.
Не забудь ты их закрыть
И на место положить.
Практическая деятельность.
Итак, приступаем к работе. Берем ножницы и листы бумаги, на них уже расчерчены два прямоугольника для туловища (15*4 см), один прямоугольник, чтобы соединить два колечка туловища размером 13*3см. Вырезаем три прямоугольника. Далее берём фломастеры и рисуем пятнышки на прямоугольниках. Склеиваем два больших прямоугольника в колечко, затем меньшим прямоугольником, соединяем два больших. Теперь вырезаем ручки (два прямоугольники размером 8*1,5см) и ножки (размер 6*2см). Прямоугольники складываем пополам, отгибаем края, чтобы легче было приклеить к туловищу, склеиваем и на сгибе рисуем фломастером копытца. Приклеиваем к туловищу.
Из бумаги светло-розового цвета, вырезаем прямоугольник размером 4*2,5, срезаем острые углы, делаем овал. Это мордочка бычка. Рисуем нос бычку, приклеиваем деталь на основу. Над овалом рисуем фломастером глазки.
Теперь берем заготовку рожки из картона для нашего бычка. Сгибаем картон по линии, и клеим на верхнее колечко.
Воспитатель: Наш новогодний бычок готов.
Рефлексия. Итог занят
я.
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилось сегодня занятие?
- Что у вас вызвало трудности?
- Что интересного узнали?
Воспитатель: - Все работы получились красивыми. Молодцы ребята, хорошо потрудились. Всех с наступающим Новым годом!