Ирина Фролова
Занятие по обучению пересказу с творческими дополнениями
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование навыков связного последовательного пересказа с творческими дополнениями.
Задачи:
Развитие связной монологической речи детей;
Обучение планированию собственного рассказа;
Развитие фантазии.
Материалы: готовые картинки-модели рассказа.
Методы и приемы: игровой, вопросы, поощрение, использование картинок-схем.
Публикация «Занятие по обучению пересказу с творческими дополнениями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Произведение – В. Г. Сутеев «Разные колеса».
Ход занятия:
Экспериментатор: отгадайте загадки, о чем это - два брата убегают, два - догоняют (четыре брата по одной дороге бегут, а друг друга не догонят).
Экспериментатор: Правильно, это колеса.
Экспериментатор: Посмотрите на доску (портрет В. Г. Сутеева, кто это? Какой рассказ этого писателя мы с вами уже читали? («Кораблик»).
(на доске вывешиваем картинки-модели по данному рассказу)
Экспериментатор: А сегодня мы будем читать рассказ «Разные колеса», слушайте внимательно (педагог читает рассказ, но прерывает прежде, чем животные придумали, что делать с колесами).
Экспериментатор: Ребята, как вы думаете, что было дальше?
Далее развешивались картинки-модели, задавались вопросы: что вы видите? что изображено на картинках? Картинки соответствуют действиям рассказа? Правильно я расположила картинки?
Педагог раздает детям по набору таких картинок.
Экспериментатор: а теперь разложите картинки в правильной последовательности у себя на столах. Внимательно рассмотрите их, а затем придумайте и дорисуйте, что же придумали животные, как они решили использовать колеса?
Экспериментатор: А сейчас, я прочитаю произведение еще раз, а вы постарайтесь запомнить, а помогут вам в этом наши картинки.
Экспериментатор вызывает ребенка: перескажи нам произведение при помощи моделей, расскажи, что изображено на твоей картинке, какой конец ты придумал произведению?
После 3-4 пересказов детей, Экспериментатор: как называется рассказ, который мы сегодня пересказывали? Мне очень понравились ваши рисунки и рассказы. А чей рассказ вам понравился больше всех? Почему?