Папки-передвижки

Занятие по обучению чтению «Путешествие в Буквоград»

Марина Кочетова
Занятие по обучению чтению «Путешествие в Буквоград»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие в Буквоград

Цель: повторение и закрепление пройденного материала.

Задачи:

Закрепить умение читать слоги и слова.

Закрепить умение различать гласные и согласные буквы.

Закрепить умение определять место звука в слове.

Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха.

Развитие интереса и способности к чтению.

Развитие мелкой моторики пальцев рук.

Воспитание любви к родному языку.

Темочки:

Воспитание умения работать в коллективе, желание помочь другу.

Оборудование.

Картинки, ручки, карточки для индивидуальной работы, цветные карандаши, квадратики синего и красного цветов, карта путешествия, кружки желтого, зеленого и красного цветов, белые прямоугольники, наборное полотно.

Ход.

Организационный момент.

Здравствуйте, ребята.

Дети стоят в кругу вместе с педагогом.

1,2,3,4,5 – становитесь все играть! Ребята, давайте улыбнемся друг другу и гостям.

Мы спокойны и добры, мы приветливы, здоровы. Сделайте глубокий вдох и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. Выдохните все обиды и огорчения.

На сегодняшнем занятии мы отправимся с вами в Буквоград- город где живут буквы и звуки. Посмотрите на карту нашего путешествия. Нам нужно будет сделать несколько остановок, на каждой выполнить задание. Ну что, отправляемся в путь? Ой, а на чем мы поедем? Я предлагаю на вот этом автобусе. А за руль мы посадим водителя. Только у него нет имени. Давайте узнаем, как его зовут. Это и будет задание нашей первой остановки, которая называется «Угадай-ка?»

1 остановка «Угадай-ка»

А) определить первый звук в названии нарисованных картинок

написать соответствующую букву в квадратиках

Р О М А

? Чем буква отличается от звука? (звуки мы слышим и произносим, буквы видим, читаем и пишем)

В) прочитать имя (Рома)

Г) составить звуковую схему слова (самостоятельно)

Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, а теперь пора отправляться дальше. Мы приближаемся с вами к следующей остановке «Буквоежка»

2. остановка «Буквоежка»

А) Пальчиковая гимнастика «Гномики»

Читает логопед Выполняют дети

Жили-были в домике Дети сжимают и разжимают кулачки.

Маленькие гномики:

Тики, Ники, Лики, Чики, Мики. Загибают пальчики на каждое имя.

Стали гномики стирать. Трут кулачки друг о друга.

Тики — рубашки,

Ники — платочки,

Лики — пижамку,

Чики — носочки,

Мики умница был,

Всем водичку носил. Разгибают пальчики на каждое имя.

Б) Проведение самомассажа пальцев рук: растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением усилий.

В) Задание: согласные буквы закрасить синим цветом, гласные – красным.

Г) Игра «Подскажи словечко»

Подсказать последнее слово. Первую букву - обвести

1. Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус,

И зовут его (Арбуз, А)

2. Руки мыть пошла Людмила,

Ей понадобилось… (Мыло, М)

3. Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»

Потому что, это… (Рысь, Р)

Хорошо, ребята! Я думаю, пришло время двигаться дальше. На этой остановке нам предлагают отдохнуть.

3. Остановка «Место отдыха»

Физкультминутка

(дети выполняют движения под текст стихотворения)

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут - покажем:

Крылья сложили назад.

Вот мы отдохнули и теперь с новыми силами едем дальше. Впереди остановка «Слова и слоги»

4. Остановка «Слова и слоги»

Задание: определить первый слог в названии картинки, соединить картинку с домиком, где есть этот слог.

РА

МЫ

НО

Молодцы, ребята. Следующая остановка, которую мы сделаем, называется «Читай-ка»

5. Остановка «Читай-ка»

А для начала проведем речевую разминку «Жил-был Шум»

Педагог:

Жил был Шум

Его звали Шум-шум-шум

Ел шум:

Дети:

хрум, хрум, хрум.

Педагог:

Ел суп:

Дети:

хлюп, хлюп, хлюп.

Педагог:

Спал так:

Дети:

храп, храп, храп.

Педагог:

Шел Шум:

Дети:

бум, бум, бум.

Педагог:

Хлопал так:

Дети:

хлоп, хлоп, хлоп.

Педагог:

А топал так:

Дети:

топ, топ, топ. Э. Машковская

Дети проговаривают слова и имитируют движения

Задание:

А) прочитать слова: мама, Рома, мыло, рама, рана, луна.

Б) прочитать предложение: Мама мыла раму.

В) составить схему предложения:

Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы добрались до Буквограда. Здесь лежит какая-то коробочка. Давайте посмотрим, что в ней. Кружки: красные, зеленые и желтые. Вам нужно оценить себя: справились ли вы сегодня со всеми заданиями, понравилось ли вам наше путешествие. Какое задание было самым трудным? Какое задание вам понравилось больше всего? Итак, если все задания выполнены правильно – зеленый, если сделано несколько ошибок – желтый, если задания не выполнены совсем – красный.

Ребята, а в коробке есть что-то еще. Жители Буквограда очень рады, что вы так много знаете, и дарят вам в награду по сладкой конфете. А мы с вами будем продолжать учиться читать на следующих занятиях. А наше занятие закончилось. Вы все молодцы!

Публикации по теме:

Мастер класс «Занятие по обучению чтению по методике Н. Зайцева» Подготовительный этап. Подготовительная группа МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №8 Бутурлиновского муниципального района Воронежской области Мастер-класс для.

Конспект занятия по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста «Гласные и согласные звуки» Тема: "Гласные и согласные звуки". Игра в слова. Сказка "Куроч ка-Ряба". цель: закрепление знаний о звуках гласных и согласных, заучивание.

Конспект занятия по обучению чтению и развитию речи детей дошкольного возраста «Гласные и согласные звуки» ; "Гласные и согласные звуки". Цель; упражнения в различении гласных и согласных звуков» обозначение их фишкой. Ход занятия:I Повторение.

Патриотизм в обучении. Занятие по обучению чтению по методике Н. Зайцева. Подготовительный этап (старшая группа) МКДОУ Бутурлиновский детский сад общеразвивающего вида №8 Бутурлиновского муниципального района Воронежской области Тема: «Занятие.

Перспективный план кружковой работы по обучению чтению детей подготовительной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 г. Кизел, Пермский край Перспективный план кружковой.

Примерное комплексно–тематическое планирование по обучению дошкольников чтению и развитию речи Примерное комплексно –тематическое планирование по обучению дошкольников чтению и развитию речи. 1 Буквы А и У Знакомство с буквами. Игра.

Рабочая программа для детей 5–7 лет по обучению грамоте и чтению «Как хорошо уметь читать!» Содержание: Пояснительная записка….3 1. Целевой раздел…. 4 1.1. Цели,задачи,реализации программы….4.

Занятие №1 из первой части разработок по обучению детей 4–5 летнего возраста чтению «Звук [А], буква «А» Занятие №1 Тема: Звук А, буква А. Цель: помочь детям услышать и выделить звук «А» в словах, упражнять в произношении звука с разной силой.

Занятие по обучению детей 4–5-летнего возраста чтению «Звук [У], буква У» Занятие №1 из первой части разработок по обучению детей 4–5 летнего возраста чтению. Звук «У», буква «У». Занятие №2. Тема: Звук и буква.

Занятие №3 из первой части разработок по обучению детей 4–5 летнего возраста чтению. Занятие №3. Тема: Повторяем звук «А», «У», букву А, У, чтение слогов «АУ», «УА». Цель: Вспомнить и назвать звуки по словам начинающимся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению чтению «Путешествие в Буквоград»
Опубликовано: 11 января 2017 в 12:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению чтению «Путешествие в Буквоград»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Кочетова (УИ 692179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД