Марина Кочетова
Занятие по обучению чтению «Путешествие в Буквоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в Буквоград
Цель: повторение и закрепление пройденного материала.
Задачи:
Закрепить умение читать слоги и слова.
Закрепить умение различать гласные и согласные буквы.
Закрепить умение определять место звука в слове.
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Формировать навык самоконтроля и самооценки.
Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха.
Развитие интереса и способности к чтению.
Развитие мелкой моторики пальцев рук.
Воспитание любви к родному языку.
Темочки:
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Воспитание умения работать в коллективе, желание помочь другу.
Оборудование.
Картинки, ручки, карточки для индивидуальной работы, цветные карандаши, квадратики синего и красного цветов, карта путешествия, кружки желтого, зеленого и красного цветов, белые прямоугольники, наборное полотно.
Ход.
Организационный момент.
Здравствуйте, ребята.
Дети стоят в кругу вместе с педагогом.
1,2,3,4,5 – становитесь все играть! Ребята, давайте улыбнемся друг другу и гостям.
Мы спокойны и добры, мы приветливы, здоровы. Сделайте глубокий вдох и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. Выдохните все обиды и огорчения.
На сегодняшнем занятии мы отправимся с вами в Буквоград- город где живут буквы и звуки. Посмотрите на карту нашего путешествия. Нам нужно будет сделать несколько остановок, на каждой выполнить задание. Ну что, отправляемся в путь? Ой, а на чем мы поедем? Я предлагаю на вот этом автобусе. А за руль мы посадим водителя. Только у него нет имени. Давайте узнаем, как его зовут. Это и будет задание нашей первой остановки, которая называется «Угадай-ка?»
1 остановка «Угадай-ка»
А) определить первый звук в названии нарисованных картинок
написать соответствующую букву в квадратиках
Р О М А
? Чем буква отличается от звука? (звуки мы слышим и произносим, буквы видим, читаем и пишем)
В) прочитать имя (Рома)
Г) составить звуковую схему слова (самостоятельно)
Молодцы, ребята, со всеми заданиями справились, а теперь пора отправляться дальше. Мы приближаемся с вами к следующей остановке «Буквоежка»
2. остановка «Буквоежка»
А) Пальчиковая гимнастика «Гномики»
Читает логопед Выполняют дети
Жили-были в домике Дети сжимают и разжимают кулачки.
Маленькие гномики:
Тики, Ники, Лики, Чики, Мики. Загибают пальчики на каждое имя.
Стали гномики стирать. Трут кулачки друг о друга.
Тики — рубашки,
Ники — платочки,
Лики — пижамку,
Чики — носочки,
Мики умница был,
Всем водичку носил. Разгибают пальчики на каждое имя.
Б) Проведение самомассажа пальцев рук: растирание ладоней шестигранным карандашом с постепенным увеличением усилий.
В) Задание: согласные буквы закрасить синим цветом, гласные – красным.
Г) Игра «Подскажи словечко»
Подсказать последнее слово. Первую букву - обвести
1. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус,
И зовут его (Арбуз, А)
2. Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось… (Мыло, М)
3. Ей не скажешь: «Кошка, брысь!»
Потому что, это… (Рысь, Р)
Хорошо, ребята! Я думаю, пришло время двигаться дальше. На этой остановке нам предлагают отдохнуть.
3. Остановка «Место отдыха»
Физкультминутка
(дети выполняют движения под текст стихотворения)
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут - покажем:
Крылья сложили назад.
Вот мы отдохнули и теперь с новыми силами едем дальше. Впереди остановка «Слова и слоги»
4. Остановка «Слова и слоги»
Задание: определить первый слог в названии картинки, соединить картинку с домиком, где есть этот слог.
РА
МЫ
НО
Молодцы, ребята. Следующая остановка, которую мы сделаем, называется «Читай-ка»
5. Остановка «Читай-ка»
А для начала проведем речевую разминку «Жил-был Шум»
Педагог:
Жил был Шум
Его звали Шум-шум-шум
Ел шум:
Дети:
хрум, хрум, хрум.
Педагог:
Ел суп:
Дети:
хлюп, хлюп, хлюп.
Педагог:
Спал так:
Дети:
храп, храп, храп.
Педагог:
Шел Шум:
Дети:
бум, бум, бум.
Педагог:
Хлопал так:
Дети:
хлоп, хлоп, хлоп.
Педагог:
А топал так:
Дети:
топ, топ, топ. Э. Машковская
Дети проговаривают слова и имитируют движения
Задание:
А) прочитать слова: мама, Рома, мыло, рама, рана, луна.
Б) прочитать предложение: Мама мыла раму.
В) составить схему предложения:
Вот и подходит к концу наше путешествие. Мы добрались до Буквограда. Здесь лежит какая-то коробочка. Давайте посмотрим, что в ней. Кружки: красные, зеленые и желтые. Вам нужно оценить себя: справились ли вы сегодня со всеми заданиями, понравилось ли вам наше путешествие. Какое задание было самым трудным? Какое задание вам понравилось больше всего? Итак, если все задания выполнены правильно – зеленый, если сделано несколько ошибок – желтый, если задания не выполнены совсем – красный.
Ребята, а в коробке есть что-то еще. Жители Буквограда очень рады, что вы так много знаете, и дарят вам в награду по сладкой конфете. А мы с вами будем продолжать учиться читать на следующих занятиях. А наше занятие закончилось. Вы все молодцы!