Лариса Сергеева
Конспект НОД по пересказу рассказа В. Осеевой «Сыновья» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по чтению художественной литературы в подготовительной группе.
Тема: Пересказ рассказа В. Осеевой «Сыновья».
Цель: Формировать у детей умение воспринимать литературное произведение.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по пересказу рассказа В, Осеевой „Сыновья“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осеева В.А.
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Воспитывать эмоциональный отклик, вызываемый книгами, обогащать духовный мир детей, готовить их к реальной жизни.
2. Развивать речь, творческие способности детей, интерес к книге.
3. Учить детей анализировать произведение.
Предварительная работа: Знакомство с биографией Валентины Осеевой. Чтение рассказов В. Осеевой «На катке», «Печенье», «Отомстила», «Почему?», «Плохо», «Волшебное слово» и др.
Ход занятия:
Дети в кругу.
Друг на друга посмотрели
Крепко за руки взялись
Влево-вправо повернулись
И друг другу улыбнулись.
Попрошу ответить на вопрос: Кто вы? (девочки и мальчики? А для мам и пап (дочки и сыночки) Девочки- будущие…. Мальчики будущие….
- Ребята, я желаю вам доброго утра и хорошего настроения! Скажите, пожалуйста, вы любите книги?
- Мне очень хочется. Чтобы каждый из вас сказал, чему учат разные книги. А каждое ваше красивое слово я положу в волшебный сундучок.
Поиграем в игру «Каждое слово в ладошки» (книга учит добру, старанию, уважению к старшим, умению не обижаться, прощать, помогать, правилам поведения, не ссориться, быть вежливым и т. д.).
- Молодцы!
Я вам предлагаю послушать еще один короткий рассказ? Рассказ Валентины Александровны Осеевой «Сыновья» (чтение).
Сыновья (рассказ)
Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.
Вот говорит одна женщина другой:
– Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит.
– А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая.
А третья молчит.
– Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки.
– Что ж сказать? – говорит женщина. – Ничего в нём особенного нету.
Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.
Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины.
Другой песню поёт, соловьём заливается – заслушались его женщины.
А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.
Спрашивают женщины старичка:
– Ну, что? Каковы наши сыновья?
– А где ж они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу!
- Понравился рассказ?
- Что сказала первая женщина про своего сына? («Мой сынок ловок да силён»).
- Подумайте и передайте интонацию – (выражение чувств, мимика, жест).
- Что значит «ловок да силен»?
- Что сказала вторая женщина? («А мой поёт, как соловей»).
- Подумайте и передайте интонацию.
- А что это значит, поёт, как соловей? (Умеет петь звонко, голосисто, красиво, «Соловьём заливается»).
- Что сказала третья женщина? («Ничего в нем особенного нет»).
- Как вы думаете, как она сказала (интонация – выражение чувства, мимика, жест).
- Что увидел старичок, когда на встречу выбежали три мальчика? (Один через голову кувыркается, колесом ходит, другой соловьем заливается, а третий взял тяжёлые ведра у матери и потащил).
- О чем просили женщины старичка? («Каковы наши сыновья?»)
- Что ответил женщинам старичок?
(«А где же они? Я только одного сына вижу»)
- Как вы думаете, почему он так ответил? (только один сын помог матери, и он старичку понравился).
- А который из сыновей вам понравился больше всего? Почему?
Дети, а как можно назвать сына, который помог маме донести воду? (Ответы детей). Этот мальчик любит труд, значит он какой? (Трудолюбивый).
Какая часть рассказа вам понравилась больше, и вы хотели бы услышать ее еще раз?
Воспитатель предлагает пересказать рассказ по цепочке, не повторяя сюжет предыдущего рассказчика, а продолжая сюжетную линию произведения.
Физминутка:
«Дочки и сыночки»
Девочки попрыгали, мальчики присели,
Мамины дочки похлопали в ладошки,
Папины сыночки встали на носочки,
Внучки подняли вверх ручки.
Внуки широко разводят руки.
Добрые, послушные малыши -
На стульчики дружно пошли.
- Внимательно послушайте слово, которое я скажу. Готовы? Слушайте, слово «СЫН». А теперь скажите, сколько звуков в этом слове, сколько слогов, какой последний звук в слове?
- Я предлагаю поиграть вам в игру «Я знаю много… слов на звук «Н». Дети, передавая волшебную палочку, говорят слово
- Я знаю, вас очень любят в вашей семье, потому что вы…. (дети продолжают фразу, давая характеристику своих положительных качеств, передавая сердечко).
- Дети, скажите, вы помогаете, дома родителям? Продолжите фразу «Я мамин (папин) помощник, потому что я…»? (Дети составляют предложения на тему «Я помощник»).
-Важно ли то, что мы сегодня узнали? Какое задание было трудным? Почему? Что нужно сделать следующий раз? Что вы расскажите папам о нашей встрече? –
Чему вас научил этот рассказ?
-Недаром говорят: «Хорошая книга – лучший друг!».
-Добрым быть совсем не просто!
Не зависит доброта от роста!
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды!
Доброта с годами не стареет!
Доброта от холода согреет!
Если доброта как солнце светит!
Радуются взрослые и дети!
Я предлагаю взять сердечко, кто готов делать добрые дела.