Коробцова Елена
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Звук [г’]. Дифференциация звуков [г]-[г’]
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук Г’. Дифференциация звуков Г-Г’.
Коррекционно-образовательные:
-познакомить детей со звуком Г’, научить дифференцировать звуки
Г-Г’, давать сравнительную характеристику.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух ребёнка, учить детей слышать звук в слогах, словах, упражнять в звуковом анализе слогов;
-развивать мелкую и общую моторику детей, дыхание;
-развивать умение согласовывать числительные один, два, пять с существительными.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе, Звук [г’], Дифференциация звуков [г]-[г’]» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- активизировать и расширять словарь по теме «Мебель», учить образовывать относительные прилагательные
Коррекционно-воспитательная:
- воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу.
Оборудование:предметные картинки со звуками Г-Г’, бумажные фонарики для дифференциации звуков Г-Г’, массажные шарики Су-Джок.
Ход занятия
1. Организационный момент. Под музыку входит Мэри Поппинс:
Я - самая лучшая няня на свете,
Об этом, конечно, знают все дети!
Мой метод доступный и очень простой!
Все дети должны заниматься с душой!
Ребята, здравствуйте! Вы меня, конечно, узнали. Я – Мэри Поппинс, недавно вам читали обо мне книгу. Как-то пролетая мимо ваших окон, я увидела вас и вы мне очень понравились. И сегодня я здесь, чтобы провести с вами урок.
2. Работа над развитием дыхания. Я так к вам спешила, так быстро летела на своем волшебном зонтике, что запыхалась. Давайте вместе с вами восстановим дыхание.
ДАХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
3. Актуализация знаний ранее изученного звука Г.
Ребята, посмотрите на эти картинки. С какого звука начинаются все эти слова? Давайте расскажем все про него. Какой это звук? (Согл., тв., звон.)
4. Изучение нового материала. Ну а сегодня к вам спешит младший братец звука Г – Это звук? (Г’) Согл., мяг., звон. (Селим звук в замок)
5. Дифференциация Г-Г’. Дети поднимают фонарики на Г- синий, на Г’-зелёный.
-Звуки: г, г’, г’, г, г’, г,г
-Слоги: га, гу, ги, гы, гю
-Слова: (показываю предметные картинки) ГРИБ, ПОПУГАЙ, БЕГЕМОТ, ПУГОВИЦЫ, РАДУГА, ГИРЯ, СНЕГУРОЧКА, ГИТАРА.
6. ВЫБРАТЬ КАРТИНКИ, где звук Г или Г’ в начале слова.
7. Массаж лица
«ОЙ, МОРОЗ, МОРОЗ…»
8. Определить количество слогов в словах (хлопаем в ладоши)
9. Звуковой анализ и синтез.
Ну, а сейчас я вас приглашаю на ковер. Сейчас мы с помощью кубиков составим схемы слогов
ГА ГИ
10. Развитие лексико-грамматических категорий. «Сосчитай-ка 1-2-5»
Согласуем числительные один, два, пять с существительными (предметные картинки).
11. Развитие мелкой моторики массажными шариками Су-Джок.
«Я мячом круги катаю…»
12. Составление предложений с помощью предметных картинок и выкладывание схем.
13. Относительные прилагательные. Ребята. А сейчас я хочу вам показать дом, где я живу. Он находится в далекой Англии.
(показываю фото большого красивого дома с комнатами)
В моем доме много разной мебели:
Шкаф из дерева-деревянный
Стол из секла-стеклянный
Стул из пластмассы-пластмассовый
Кресло, обитое кожей-кожаное
Диван из велюра-велюровый
14. Итог. Мне очень у вас понравилось, вы все большие молодцы! Ну, а сейчас мне пора. До свидания!