Лучший педагог года

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Звук [г’]. Дифференциация звуков [г]-[г’]

Коробцова Елена
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Звук [г’]. Дифференциация звуков [г]-[г’]
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звук Г’. Дифференциация звуков Г-Г’.

Коррекционно-образовательные:

-познакомить детей со звуком Г’, научить дифференцировать звуки

Г-Г’, давать сравнительную характеристику.

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух ребёнка, учить детей слышать звук в слогах, словах, упражнять в звуковом анализе слогов;

-развивать мелкую и общую моторику детей, дыхание;

-развивать умение согласовывать числительные один, два, пять с существительными.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе, Звук [г’], Дифференциация звуков [г]-[г’]» размещена в разделах

- активизировать и расширять словарь по теме «Мебель», учить образовывать относительные прилагательные

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу.

Оборудование:предметные картинки со звуками Г-Г’, бумажные фонарики для дифференциации звуков Г-Г’, массажные шарики Су-Джок.

Ход занятия

1. Организационный момент. Под музыку входит Мэри Поппинс:

Я - самая лучшая няня на свете,

Об этом, конечно, знают все дети!

Мой метод доступный и очень простой!

Все дети должны заниматься с душой!

Ребята, здравствуйте! Вы меня, конечно, узнали. Я – Мэри Поппинс, недавно вам читали обо мне книгу. Как-то пролетая мимо ваших окон, я увидела вас и вы мне очень понравились. И сегодня я здесь, чтобы провести с вами урок.

2. Работа над развитием дыхания. Я так к вам спешила, так быстро летела на своем волшебном зонтике, что запыхалась. Давайте вместе с вами восстановим дыхание.

ДАХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

3. Актуализация знаний ранее изученного звука Г.

Ребята, посмотрите на эти картинки. С какого звука начинаются все эти слова? Давайте расскажем все про него. Какой это звук? (Согл., тв., звон.)

4. Изучение нового материала. Ну а сегодня к вам спешит младший братец звука Г – Это звук? (Г’) Согл., мяг., звон. (Селим звук в замок)

5. Дифференциация Г-Г’. Дети поднимают фонарики на Г- синий, на Г’-зелёный.

-Звуки: г, г’, г’, г, г’, г,г

-Слоги: га, гу, ги, гы, гю

-Слова: (показываю предметные картинки) ГРИБ, ПОПУГАЙ, БЕГЕМОТ, ПУГОВИЦЫ, РАДУГА, ГИРЯ, СНЕГУРОЧКА, ГИТАРА.

6. ВЫБРАТЬ КАРТИНКИ, где звук Г или Г’ в начале слова.

7. Массаж лица

«ОЙ, МОРОЗ, МОРОЗ…»

8. Определить количество слогов в словах (хлопаем в ладоши)

9. Звуковой анализ и синтез.

Ну, а сейчас я вас приглашаю на ковер. Сейчас мы с помощью кубиков составим схемы слогов

ГА ГИ

10. Развитие лексико-грамматических категорий. «Сосчитай-ка 1-2-5»

Согласуем числительные один, два, пять с существительными (предметные картинки).

11. Развитие мелкой моторики массажными шариками Су-Джок.

«Я мячом круги катаю…»

12. Составление предложений с помощью предметных картинок и выкладывание схем.

13. Относительные прилагательные. Ребята. А сейчас я хочу вам показать дом, где я живу. Он находится в далекой Англии.

(показываю фото большого красивого дома с комнатами)

В моем доме много разной мебели:

Шкаф из дерева-деревянный

Стол из секла-стеклянный

Стул из пластмассы-пластмассовый

Кресло, обитое кожей-кожаное

Диван из велюра-велюровый

14. Итог. Мне очень у вас понравилось, вы все большие молодцы! Ну, а сейчас мне пора. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]»Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы «Дифференциация звуков [р]-[р’]» Конспект логопедического подгруппового занятия для подготовительной к школе группы с использованием ИКТ. Тема: «Дифференциация звуков Р-Рь».

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Звук [г’]. Дифференциация звуков [г]-[г’]
Опубликовано: 9 октября 2022 в 10:28
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Звук [г’]. Дифференциация звуков [г]-[г’]» (включая файлы) размещена пользователем Коробцова Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД