Елена Александровна Безматерных
Конспект занятия по обучению грамоте Тема: «Предложение» в подготовительной группе в условиях самоизоляции
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе в условиях самоизоляции.
Тема : «Предложение».
(тема недели "Профессии")
Цель:
Познакомиться с главными членами предложения. Тренировать слуховое внимание и память. Учить составлять предложения с определенным словом. Работать самостоятельно.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте Тема: „Предложение“ в подготовительной группе в условиях самоизоляции» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
Ход:
Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы продолжим разговор о профессиях людей.
Задание №1.
Вы должны внимательно рассмотреть картинки и придумать предложения.
Придумать предложение из трёх слов используя слово художник.
Составить предложение по картинке из двух слов.
Например: Художник рисует.
Воспитатель: - Ребята, а что, получилось у вас?
- Про кого узнали вы, посмотрев на картинку?
- Что вы узнали про художника?
-Что же все таки рисует художник? (картину)
-Сколько слов стало в предложении? (три) Художник рисует картину.
Произнесите предложение полностью.
Воспитатель: А представьте, что из предложения выпало одно слово.
Что получилось? … рисует картину.
Что мы узнали, не узнали? (Не узнали кто рисует.)
Рисует картину. – Это предложение? (нет)
Верно, предложение не получилось.
А теперь выпадает второе слово.
Что получилось? Художник … картину.
Что мы узнали, не узнали? (Не узнали, что делает художник.)
Художник картину. – Это предложение? (нет)
Верно, предложение также не получилось.
А теперь выпадает третье слово.
Что получилось? Художник рисует … .
Что мы узнали, не узнали? (Узнали, что делает художник.)
Художник рисует. – Это предложение? (да)
Воспитатель: Вот все - эти слова и есть главные в предложении. Без них предложение не получится.
А сейчас вам необходимо выполнить такое задание:
Задание №2
Послушать внимательно предложения, определить количество слов в предложении и найти главные слова. (в каждом предложении по три слова, выделенные слова – главные, профессии).
Бабушка печёт пироги. Автослесарь ремонтирует машины. Маляр красит крышу. Раскатисто гремел гром. Дедушка читает газету. Космонавт летит в космос. Медсестра делает уколы. Поезд отправляется утром. Одежду шьёт портниха. Улицы подметает дворник. Кирпичи кладёт каменщик. Сети тянут рыбаки. Тихо шелестели листья. Учитель учит детей. Непрерывно звучала музыка. Вдалеке показался автобус. Тренер показывал упражнения детям. Плавно кружились снежинки.
Назвать предложения, где встретились профессии людей.
Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим картинки и постараемся выполнить следующее задание.
Задание №3.
составить предложение из трёх слов, а также найти в них главные слова.
(предложения необходимо записать)
Физминутка.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились. выпрямились,
Наклонились. выпрямились,
Ниже, Ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
Воспитатель: Отдохнули! Еще немного поработаем и поиграем с бумагой, пусть пальчики наши тоже поработают!
Задание №4
- Вы должны сложить из бумаги букву П.
Подходящие ворота – проходи, кому охота.
- вспомнить, какая профессия начинается на эту букву
(пожарный, повар, программист, парикмахер, назовите.
Словесная игра: «Доскажи словечко»
• И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет,
А как спать в ней сладко.
Что это? …. (палатка)
• Он на вокзале есть всегда,
К нему подходят поезда.
Двойное Р содержит он
И называется … (перрон)
• Вперевалку шёл со льдин
К нам на утренник …. (пингвин)
Воспитатель: А теперь пришло время поработать с простым карандашом.
Задание №5
Расставь кубики в правильном порядке : в кружках должно образоваться слово.
Впиши в пустые кружки порядковые номера кубиков, а в клеточки буквы.
На ветках выросли волшебные ягоды с буквами.
Составь из них несколько слов
Воспитатель: Вы все сегодня были молодцы!