Татьяна Яцкова
«Морское путешествие». Занятие по обучению грамоте и знакомство со звуками [М]-[М’] и буквой «М»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Познакомить детей с твердыми и мягкими звуками М-Мь. С буквой М.
Задачи:
-Учится различать звук и букву.
-Различать гласные, согласные, твердые и мягкие звуки.
-Определять позицию звука в слове.
-Продолжать учить делить слова на слоги.
-Учится выкладывать звуковую схему слова из фишек.
- Выкладывать слова из букв.
-Учится дифференцировать твердые и мягкие согласные.
-Учиться пропевать слоги.
Темочки:
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Обучение грамоте, логопедия. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
1. Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в сказочное морское путешествие! Но наше море обмелело, нам нужно больше воды и поэтому нам нужен дождик. А дождик состоит из капелек. А помогут нам в этом наши звуки и буквы. Давайте вспомним что такое звуки, и что такое буквы?
Буквы мы видим и пишим, а звуки слышим и говорим. А какие мы с вами знаем звуки и буквы?
Звуки А,О,И,У это какие звуки? Что они умеют делать? Петь. Они гласные. Это наши принцессы они живут в красном домике в красных платьях и пропевают для дождика большие капельки. А,У,О,И.
А это наши капитаны. Они в синих рубашках сильные, смелые, твердые и живут в синем замке. Они не умеют петь им мешают губки и зубки и получаются маленькие капельки С,М. А в зеленом замке живут добрые мягкие капитаны и тоже не умеют петь получаются маленькие капельки Мь, Сь. Капелек накапали вот и наполнилось наше море.
2. А отправимся мы в путешествие с капитанами М и Мь.
1)Это звуки согласные (когда их призносим губы смыкаются и не дают воздуху выходить) бывают твердыми и мягкими, и звонкие. Это моряк. В этом слове какой звук М? А в слове медуза?
2)Сейчас мы опрелелим какой звук мягкий или твердый (поднимаем фишку синюю или зеленую)
- в слогах: Ма, Ми, Ам, Му, Мя, Мы.
-в словах Мяч, Мука, Матрешка, Мишка, Мышка.
3) Подарим нашим капитанам подарки капитану в зеленой рубашке со звуком Мь, а капитану в синей рубашке со звуком М. (Игра разложи картинки).
4)И разделим слова на слоги. (Игра раздели слово на слоги)
5) В море много красивых рыбок они помогут нам найти где же находится звук в слове.
6) Давайте немножко отдохнем и сделаем зарядку с капитанами.
Физминутка.
7) Посмотрите а это что за рыбка к нам приплыла? Давайте сделаем звуковую схему слова Сом. И выложим слово из букв. Сколько слогов, сколько звуков в слове? (Выкладываем схему и слово из букв.)
8) К нашим капитанам лодочки подплывают. А в них сидят принцессы. Они просят капитанов покатать их. Приплыла принцесса А и получилась лодка МА. Приплыла принцесса И получилась лодка МИ.
3. Вот и закончилось наше морское путешествие с капитанами. А вам понравилось? А с кем мы путешествовали? (С принцессами и с капитанами). Кого мы встретили. (Сома). Выложили слово фишками и буквами) А также подарили подарки капитанам. (Определили твердые и мягкие звуки и разделили слова на слоги.) Делали зарядку с капитанами. И прокатили принцесс на лодочках. (Учились соединять и пропевать слоги).