Вера Тюрякова
Занятие по обучению грамоте «Буква И»
▼ Скачать + Заказать документы
Буква И
Цель: знакомство с буквой И.
Оборудование: тетради, простые карандаши, ластики, цветные карандаши (красный и синий); картинки (ива, индюк, иголка); иллюстрация буквы И; палочки для конструирования буквы И; объемная буква И.
1. Организационный момент
- С какими буквами мы уже познакомились на прошлых занятиях? (С буквой А и О.)
- В какую группу можно объединить эти буквы? (Гласные.)
Публикация «Занятие по обучению грамоте „Буква И“» размещена в разделах
- Буква И и звук [И]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
2. Основная часть
- Давайте разгадаем загадки.
Как это скучно – стоять без движенья
И вводу глядеть на свое отраженье.
Свесила ветки с обрыва
Такая плакучая… (ива)
Гордый, важный, пышный, статный,
В оперении нарядном:
Синий, желтый, красный, круг –
Распустил свой хвост… (индюк)
В узкий глазок вдета тонкая нитка
И поплыла за корабликом прытко.
Шьет, вышивает и колется колко,
А называют кораблик… (иголка)
- Вспомните все отгадки. (Ива, индюк, иголка.)
- Какой первый звук в этих словах? ([и])
- Как вы думаете, этот звук гласный или согласный? (Гласный.) Поднесите ладонь ко рту и произнесите звук [и]. Как выходит воздух? (Свободно.) Губки улыбаются. Положите руку на горло, произнесите звук [и]. Горлышко дрожит? (Да.) Это значит, что голос есть. А мы помним, что все гласные звуки произносятся с голосом.
- Откройте свои тетради и посмотрите на самое первое задание. Нам нужно определить место звука [и] в словах, в начале, в середине или в конце. Для обозначения [и] мы будем использовать красный карандаш, потому что гласные звуки всегда обозначаются в схемах красным цветом. (Называются слова со звуком [и] в разных позициях: щи, мир, иней, имя, рис, уши.)
- На письме звук [и] обозначается буквой И. Посмотрите на нее. На что она похожа? (Предлагают варианты.)
- В ваших тетрадях записан небольшой текст – это стихотворение про букву И. Послушайте его:
Индюки и индюшата –
Интересные ребята.
На индюшек посмотри
И запомни букву… (И)
- Почему мы запомним букву И с помощью индюков и индюшат? (Потому что эти слова начинаются с буквы И.)
- Давайте повторим это стихотворение все вместе.
- А теперь мы найдем в тексте все буквы И. Все найденные буквы обведем карандашом какого цвете? (Красного.) А почему? (Потому что гласные звуки всегда обозначаются красным цветом.) Посмотрим, кто не пропустит ни одной буковки.
- В прошлый раз у нас не получилось составить букву О из палочек. А в этот раз получится составить И? (Да.) Сложите пожалуйста на своих столах букву И.
- А теперь возьмите в руки объемную букву И, ощупайте ее.
- Напишем букву И по воздуху. Теперь пальчиком на столе. На своей ладошке.
- Возьмите простые карандаши и пропишите в тетради заглавную букву И до конца строчки, а потом и маленькую.
- Давайте попробуем прочитать буквосочетания. (ИА, ИО, АИ, ОИ.) Пропишите эти буквосочетания до конца строчки.
- Я буду называть одну вещь, а вы назовете много. (Дыня – дыни, муха –, конь –, петух –, книга –, индюк -, лебедь -, линейка -)
- Какой звук последний в этих словах? ([и])
- Последнее задание в ваших тетрадях: нужно дописать буквы в схемы и раскрасить их в нужные цвета. Мы уже знаем, что гласные звуки обозначаются красным цветом, а согласные будем обозначать синим.
3. Итог
- С какой буквой вы сегодня познакомились? На что она похожа? Давайте назовем слова со звуком [и].