МААМ-картинки

Занятие по обучению дошкольников элементам грамоты «В гостях у Бабы-Яги»

Акопян Надежда
Занятие по обучению дошкольников элементам грамоты «В гостях у Бабы-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «в гостях у Бабы-Яги»

Цель:

1. Развивать зрительное восприятие, мышление, концентрации объема, слухового внимание и память.

2. Закрепление гласных букв и звуков, формирование графо-моторных функций.

3. Развитие фонематического слуха, формирование образа букв.

Оборудование:

Ход занятия:

Б. Я Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в мой лес. Давайте поприветствуем друг друга.

С добрым утром! Начат день.

Первым делом гоним лень!

Утром надо не зевать,

А проснуться и вставать!

Публикация «Занятие по обучению дошкольников элементам грамоты „В гостях у Бабы-Яги“» размещена в разделах

Я слышала, что у вас появился новый предмет, где вы учитесь писать буквы и произносить звуки! Как этот предмет называется? (грамота)

Я, Бабушка Яга живу в лесу и не знаю букв. Вы меня научите?

Посмотрите, у меня в руках карточки, назовите пожалуйста эти буквы! А теперь давайте присядем за столы и выложим нам самую понравившуюся букву. (дети вкладывают букву на их выбор)

Б. Я. Ох, ребята, я для вас придумала загадки про буквы. Отгадаете!

1. Буквы-значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

А называется строй (Алфавит)

2. С этой буквы начинаются

«Арбуз» и «Альманах».

Она нам всем встречается

Почти во всех словах. (Буква А)

3. «ОблакО», «Очки», «Оса»,

«НОж», «кулОн» и «кОлбаса».

Знают дети все давно,

Что с баранкой схожа. (О)

4. Ходит с палочкой, увы,

По страницам буква. (Ы)

5. Я нашёл сучок в лесу,

Он похож на букву. (У)

6. Что мне делать, как мне быть?

Как исправить мне язык? -

Я ее произносить

Вместо паузы привык! (Э)

Б. Я Ох молодцы вы ребята! А для вас следующее задание!

«Запомни буквы».

Ребята, сейчас я раздам вам карточки, на которых нарисованы буквы. Я положу их на стол. По моему сигналу вы возьмете карточки, рассмотрите буквы и постараетесь запомнить их. Когда я дам команду «Стоп», вы перевернете карточки изображением вниз.

Возьмите листы бумаги и красные карандаши. Нарисуйте те буквы, которые вы запомнили. Дети выполняют задание.

А У Э Ы

О Ы У А

Игра «Найди буквы»

Б. Я: на этой картинке спрятались буквы. Найдите и раскрасьте всех. Сколько букв вы раскрасили?

Логоритмика (дети идут змейкой за ведущим и повторяют фразу, которую произносит педагог. Методом «Эхо»)

К Бабе-Яге идём (маршируют змейкой за ведущим)

От друзей не отстаём

На носочках по тропинке (идут на носочках, руки на поясе)

Стройные все, как рябинки

А теперь пойдём на пятках (идут на пятках, руки на поясе)

Вот какие мы ребятки

Ноги выше поднимаем (идут с высоким подъёмом ноги)

Через кочки мы шагаем,

Лужи, лужи впереди (прыжки влево-вправо)

Через них перескачи,

Наши ноженьки устали (скрещенный шаг)

Заплетаться ноги стали,

Мы немножко отдохнём (выстраиваются в круг обычным)

Дружно дальше все пойдём. (шагом, останавливаются)

Игра «Услышь и назови»

Педагог читает детям стихотворение.

- Назовите слова со звуком И, которые вы услышали в стихотворении.

Индюк из города идет,

Игрушку новую везет.

Игрушка не простая-

Игрушка расписная.

Игра «один-много»

Б. Я. Я вам в руки буду давать паучка и называть слово во единственном числе, а вы мне должны назвать во множественном например СТУЛ-стулья…

окно- окна колесо- колеса

утюг-утюги паук-пауки

игла-иглы рука-руки

Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу гулял»

Ветер по лесу летал (расслабленные ладони движутся

влево-вправо над столом, (пальчики опущены вниз,

Ветер листики считал:

Вот дубовый (сгибаем по одному пальчику на обеих руках в кулачок,

Вот кленовый (сгибаем второй пальчик,

Вот рябиновый резной (сгибаем третий пальчик,

Вот с берёзки — золотой (сгибаем четвёртый пальчик,

Вот последний лист с осинки (сгибаем пятый пальчик)

Ветер бросил на тропинку (расслабленные кисти рук

с опущенными вниз пальцами делают движение от себя.

Б. Я. Ребята, ветер сдул с домика гласные буквы и раскидал их по опушке! Помогите мне их собрать и заселить в домик, так как они расположены в алфавите. (А Е Ё И О У Ы Э Ю Я) Какие вы молодцы!

Речевая игра на различение динамики голоса «Баба-Яга»

Бабка – Ежка Костяная ножка (Тихо — идут к Бабе Яге)

Нос крючком, голова горшком (Громко — показывают нос, голову)

С печки упала, ножку сломала, (Тихо – руки вверх, резко вниз, присели, прыгают на одной ноге)

Как гром загремит, Бабка-Ежка полетит. (Громко – хлопают, с окончанием слов)

убегают от Бабы-Яги

Б. Я. Вот спасибо вам ребята, что вы зашли ко мне на опушку. Познакомили меня с гласными буквами! Поиграли со мной и развеселили! На вам уже пора возращатся к себе!Надеюсь вам у меня понравилось!Буду ждать вас к себе в гости снова! давайте дружна скажем «Всем, всем до свидания!»

Публикации по теме:

Фотоотчет о физкультурном развлечении «В гостях у Бабы-яги и Лешего»Фотоотчет о физкультурном развлечении «В гостях у Бабы-яги и Лешего» Лето прекрасная пора для дошколят! Свежий воздух, много солнца, удивительный мир растений и животных, игры с водой, с песком, возможность.

История одной Бабы-Яги к празднику Бабы-Яги и Кощея Бессмертного на МAAMИстория одной Бабы-Яги к празднику Бабы-Яги и Кощея Бессмертного на МAAM Доброго здоровьичка –всем Вам люди добрые! Хочу рассказать вам гости дорогие историю одной бабы Яги. Очень грустно она начиналась : Хороша.

Конспект НОД по подготовке к обучению элементам грамоты в подготовительной к школе группе «Звуки [д] — [т]» Цель: Закрепить навыки чёткого произношения и различения звуков [д] - [т]. Учить детей дифференцировать звуки (т-д) в слогах, словах..

Конспект прогулки во второй младшей группе «В гостях у Снежной Бабы»Конспект прогулки во второй младшей группе «В гостях у Снежной Бабы» Цель: Формировать представление детей о времени года – зиме. Продолжать знакомить со свойствами снега и льда. Развивать активность детей.

Итоговая НОД по обучению элементам грамоты в старшей группе «Королевство буквы К»Итоговая НОД по обучению элементам грамоты в старшей группе «Королевство буквы К» Цель: закрепить умения работы с заданным звуком и буквой. Задачи: Образовательные – закрепить знания о звуке К. Закрепить умение придумывать.

Новогодний уголок «В гостях у снежной бабы Маруси»Новогодний уголок «В гостях у снежной бабы Маруси» Всех, всех с Новым годом! Пусть этот 2018 год всем принесёт здоровья, счастья, семейного тепла и уюта, творческих идей и креатива, процветания.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Спортивный праздник «В гостях у Бабы Яги» (старшая разновозрастная группа)Спортивный праздник «В гостях у Бабы Яги» (старшая разновозрастная группа) Цель: • Вызвать у детей положительный, эмоциональный настрой Задачи: • Укреплять здоровье детей; • Совершенствовать двигательные умения.

Занятие по аппликации в дошкольной группе с элементам рисования «Снеговик»Занятие по аппликации в дошкольной группе с элементам рисования «Снеговик» Цель : учить детей создать снеговика из подручного материала с применением рисования. Задачи : познакомить с нетрадиционной техникой аппликации.

Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины»Занятие по развитию творческой деятельности, инициативы и самостоятельности средних дошкольников «В гостях у бабушки Арины» Власюк Марина Конспект НОД "В гостях у бабушки Арины" Цель: Проявление детской инициативы и самостоятельности в игровой и творческой деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению дошкольников элементам грамоты «В гостях у Бабы-Яги»
Опубликовано: 20 октября 2023 в 07:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению дошкольников элементам грамоты «В гостях у Бабы-Яги»» (включая файлы) размещена пользователем Акопян Надежда (УИ 1410981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД