Акопян Надежда
Занятие по обучению дошкольников элементам грамоты «В гостях у Бабы-Яги»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «в гостях у Бабы-Яги»
Цель:
1. Развивать зрительное восприятие, мышление, концентрации объема, слухового внимание и память.
2. Закрепление гласных букв и звуков, формирование графо-моторных функций.
3. Развитие фонематического слуха, формирование образа букв.
Оборудование:
Ход занятия:
Б. Я Здравствуйте, ребята. Добро пожаловать в мой лес. Давайте поприветствуем друг друга.
С добрым утром! Начат день.
Первым делом гоним лень!
Утром надо не зевать,
А проснуться и вставать!
Публикация «Занятие по обучению дошкольников элементам грамоты „В гостях у Бабы-Яги“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Я слышала, что у вас появился новый предмет, где вы учитесь писать буквы и произносить звуки! Как этот предмет называется? (грамота)
Я, Бабушка Яга живу в лесу и не знаю букв. Вы меня научите?
Посмотрите, у меня в руках карточки, назовите пожалуйста эти буквы! А теперь давайте присядем за столы и выложим нам самую понравившуюся букву. (дети вкладывают букву на их выбор)
Б. Я. Ох, ребята, я для вас придумала загадки про буквы. Отгадаете!
1. Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
А называется строй (Алфавит)
2. С этой буквы начинаются
«Арбуз» и «Альманах».
Она нам всем встречается
Почти во всех словах. (Буква А)
3. «ОблакО», «Очки», «Оса»,
«НОж», «кулОн» и «кОлбаса».
Знают дети все давно,
Что с баранкой схожа. (О)
4. Ходит с палочкой, увы,
По страницам буква. (Ы)
5. Я нашёл сучок в лесу,
Он похож на букву. (У)
6. Что мне делать, как мне быть?
Как исправить мне язык? -
Я ее произносить
Вместо паузы привык! (Э)
Б. Я Ох молодцы вы ребята! А для вас следующее задание!
«Запомни буквы».
Ребята, сейчас я раздам вам карточки, на которых нарисованы буквы. Я положу их на стол. По моему сигналу вы возьмете карточки, рассмотрите буквы и постараетесь запомнить их. Когда я дам команду «Стоп», вы перевернете карточки изображением вниз.
Возьмите листы бумаги и красные карандаши. Нарисуйте те буквы, которые вы запомнили. Дети выполняют задание.
А У Э Ы
О Ы У А
Игра «Найди буквы»
Б. Я: на этой картинке спрятались буквы. Найдите и раскрасьте всех. Сколько букв вы раскрасили?
Логоритмика (дети идут змейкой за ведущим и повторяют фразу, которую произносит педагог. Методом «Эхо»)
К Бабе-Яге идём (маршируют змейкой за ведущим)
От друзей не отстаём
На носочках по тропинке (идут на носочках, руки на поясе)
Стройные все, как рябинки
А теперь пойдём на пятках (идут на пятках, руки на поясе)
Вот какие мы ребятки
Ноги выше поднимаем (идут с высоким подъёмом ноги)
Через кочки мы шагаем,
Лужи, лужи впереди (прыжки влево-вправо)
Через них перескачи,
Наши ноженьки устали (скрещенный шаг)
Заплетаться ноги стали,
Мы немножко отдохнём (выстраиваются в круг обычным)
Дружно дальше все пойдём. (шагом, останавливаются)
Игра «Услышь и назови»
Педагог читает детям стихотворение.
- Назовите слова со звуком И, которые вы услышали в стихотворении.
Индюк из города идет,
Игрушку новую везет.
Игрушка не простая-
Игрушка расписная.
Игра «один-много»
Б. Я. Я вам в руки буду давать паучка и называть слово во единственном числе, а вы мне должны назвать во множественном например СТУЛ-стулья…
окно- окна колесо- колеса
утюг-утюги паук-пауки
игла-иглы рука-руки
Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу гулял»
Ветер по лесу летал (расслабленные ладони движутся
влево-вправо над столом, (пальчики опущены вниз,
Ветер листики считал:
Вот дубовый (сгибаем по одному пальчику на обеих руках в кулачок,
Вот кленовый (сгибаем второй пальчик,
Вот рябиновый резной (сгибаем третий пальчик,
Вот с берёзки — золотой (сгибаем четвёртый пальчик,
Вот последний лист с осинки (сгибаем пятый пальчик)
Ветер бросил на тропинку (расслабленные кисти рук
с опущенными вниз пальцами делают движение от себя.
Б. Я. Ребята, ветер сдул с домика гласные буквы и раскидал их по опушке! Помогите мне их собрать и заселить в домик, так как они расположены в алфавите. (А Е Ё И О У Ы Э Ю Я) Какие вы молодцы!
Речевая игра на различение динамики голоса «Баба-Яга»
Бабка – Ежка Костяная ножка (Тихо — идут к Бабе Яге)
Нос крючком, голова горшком (Громко — показывают нос, голову)
С печки упала, ножку сломала, (Тихо – руки вверх, резко вниз, присели, прыгают на одной ноге)
Как гром загремит, Бабка-Ежка полетит. (Громко – хлопают, с окончанием слов)
убегают от Бабы-Яги
Б. Я. Вот спасибо вам ребята, что вы зашли ко мне на опушку. Познакомили меня с гласными буквами! Поиграли со мной и развеселили! На вам уже пора возращатся к себе!Надеюсь вам у меня понравилось!Буду ждать вас к себе в гости снова! давайте дружна скажем «Всем, всем до свидания!»