Алиса Коханистова
Занятие по обобщающей беседе экологического содержания для средней группы «Изменения в природе зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : средняя группа
Вид деятельности и тема занятия : Беседа на тему : «Изменения в природе зимой»
Образовательная ситуация: познавательное развитие
Задачи:
1. Вспомнить какие отличительные черты имеет зима
2. Научиться сопоставлять погодные условия с зимой
3. Расширить представления о зиме
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие:
Публикация «Занятие по обобщающей беседе экологического содержания для средней группы „Изменения в природе зимой“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
• Активизация словарного запаса (снежинки, иней, мороз)
Социально-коммуникативное развитие:
• Высказывать своё отношение к зиме, называть любимые занятия.
Материал и оборудование: Картинки признаков зимы, календарь погоды, карточки для игры «Игры зимы», кукла-Зима
Планируемый результат работы: Знают и различают признаки зимы
Предварительная работа: Наблюдение за погодными условиями зимой (календарь погоды, чтение сказки «Какая бывает зима» Пляцковский М. С
Ход занятия
1. Организационный этап. Этап постановки проблемы.
Воспитатель вносит куклу, одетую в зимнюю одежду
-Ребята, смотрите кто к нам пришел, это же девочка- Зима
-Почему же она к нам пришла?
-Ах, я так долго спала, что совсем забыла какие обязанности должна делать в своей время года, и что должно происходить с природой. И теперь не знаю, что делать!
-Дети, а давайте поможем Зиме вспомнить её признаки? Кто хочет помочь нашей девочке.
(Дети радостно отвечают на вопрос. Внимательно смотрят и слушают).
2. Этап ознакомления с материалом
Перед этим мы рассмотрели наш календарь погоды.
-Давайте вспомним, какие признаки у нас бывают зимой? (холодно, снег, мороз и т. д.)
-Почему зимой холодно? (на улице мороз, низкая температура)
-А что у нас образуется на окнах зимой? (морозные узоры)
-А как мы называем явление, когда сильный ветер и снег перемешиваются (пурга, метель)
-А что висит зимой на крышах? (сосульки)
- А чем обычно покрыты наши деревья? (снег, иней)
- Какие праздники происходят зимой? (Новый год, день рождение, рождество, 23 февраля, масленица и тд)
-Что происходит с природой зимой? (Она засыпает, снег её укрывает, как одеялом)
-А с животными? Птицами? (улетают, спячка, остаются)
- Как нужно одеваться зимой? Во что? Почему? (тепло, пуховик, валенки и т. д)
-Во что дети играют зимой? (катаются на санках, коньках, хоккей и т. д)
-Вам нравится зима? Почему?
2.1. Этап практического решения проблемы.
Ребята, а теперь давайте поиграем в игру. «Игры зимы». Ребят раздаются карточки с различными играми, в которое можно играть в различные времена года, они должны выбрать те игры, в которые играют только зимой (или смежно). Другой вариант игры, детям даются карточки и они показывают эту игру. (к концу средней группы).
3. Заключительный этап.
-Ребята, а теперь давайте вспомним признаки зимы и расскажем, чем должна заниматься девочка-Зима.
-Спасибо, ребята, теперь я знаю, когда мне приходить и что делать! До свидания.
Дети прощаются с Зимой.
-Ребята, а что вам больше нравится в зиме? Почему? Если не нравится? Почему?