МААМ-картинки

Занятие по обобщающей беседе экологического содержания для средней группы «Изменения в природе зимой»

Алиса Коханистова
Занятие по обобщающей беседе экологического содержания для средней группы «Изменения в природе зимой»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : средняя группа

Вид деятельности и тема занятия : Беседа на тему : «Изменения в природе зимой»

Образовательная ситуация: познавательное развитие

Задачи:

1. Вспомнить какие отличительные черты имеет зима

2. Научиться сопоставлять погодные условия с зимой

3. Расширить представления о зиме

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:

Публикация «Занятие по обобщающей беседе экологического содержания для средней группы „Изменения в природе зимой“» размещена в разделах

• Активизация словарного запаса (снежинки, иней, мороз)

Социально-коммуникативное развитие:

• Высказывать своё отношение к зиме, называть любимые занятия.

Материал и оборудование: Картинки признаков зимы, календарь погоды, карточки для игры «Игры зимы», кукла-Зима

Планируемый результат работы: Знают и различают признаки зимы

Предварительная работа: Наблюдение за погодными условиями зимой (календарь погоды, чтение сказки «Какая бывает зима» Пляцковский М. С

Ход занятия

1. Организационный этап. Этап постановки проблемы.

Воспитатель вносит куклу, одетую в зимнюю одежду

-Ребята, смотрите кто к нам пришел, это же девочка- Зима

-Почему же она к нам пришла?

-Ах, я так долго спала, что совсем забыла какие обязанности должна делать в своей время года, и что должно происходить с природой. И теперь не знаю, что делать!

-Дети, а давайте поможем Зиме вспомнить её признаки? Кто хочет помочь нашей девочке.

(Дети радостно отвечают на вопрос. Внимательно смотрят и слушают).

2. Этап ознакомления с материалом

Перед этим мы рассмотрели наш календарь погоды.

-Давайте вспомним, какие признаки у нас бывают зимой? (холодно, снег, мороз и т. д.)

-Почему зимой холодно? (на улице мороз, низкая температура)

-А что у нас образуется на окнах зимой? (морозные узоры)

-А как мы называем явление, когда сильный ветер и снег перемешиваются (пурга, метель)

-А что висит зимой на крышах? (сосульки)

- А чем обычно покрыты наши деревья? (снег, иней)

- Какие праздники происходят зимой? (Новый год, день рождение, рождество, 23 февраля, масленица и тд)

-Что происходит с природой зимой? (Она засыпает, снег её укрывает, как одеялом)

-А с животными? Птицами? (улетают, спячка, остаются)

- Как нужно одеваться зимой? Во что? Почему? (тепло, пуховик, валенки и т. д)

-Во что дети играют зимой? (катаются на санках, коньках, хоккей и т. д)

-Вам нравится зима? Почему?

2.1. Этап практического решения проблемы.

Ребята, а теперь давайте поиграем в игру. «Игры зимы». Ребят раздаются карточки с различными играми, в которое можно играть в различные времена года, они должны выбрать те игры, в которые играют только зимой (или смежно). Другой вариант игры, детям даются карточки и они показывают эту игру. (к концу средней группы).

3. Заключительный этап.

-Ребята, а теперь давайте вспомним признаки зимы и расскажем, чем должна заниматься девочка-Зима.

-Спасибо, ребята, теперь я знаю, когда мне приходить и что делать! До свидания.

Дети прощаются с Зимой.

-Ребята, а что вам больше нравится в зиме? Почему? Если не нравится? Почему?

Публикации по теме:

Фотоотчет о беседе «Что мы знаем о медведях» с детьми средней группыФотоотчет о беседе «Что мы знаем о медведях» с детьми средней группы В начале беседы я загадала детям загадки о медведе. Все они были успешно разгаданы, ведь, дети достаточно много знают о медведях. Отвечая.

«Изменения в природе весной». Презентация для детей дошкольного возраста Цель: Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Задачи: Закрепление у детей потребности в двигательной.

Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе»Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста «Весна. Изменения в природе» Конспект ОД для детей старшего дошкольного возраста. «Весна. Изменения в природе» Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках.

Проект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленностиПроект «Изменения в природе осенью» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1. Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Изменения в природе осенью". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Изменения в природе весной» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети младшей.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Изменения весной в природе» 1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Изменения весной в природе". 2. Проблемное поле проекта. Мониторинг.

Проект «Зимушка-зима. Изменения в природе зимой» (средняя группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н. Участники проекта: дети средней.

Сезонные изменения в природеСезонные изменения в природе Природа – это уникальная книга. Ее тираж – один экземпляр. Только один! И поэтому, читая ее, Нужно беречь каждую страницу! Любовь к.

Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь»Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь» Во время прогулки обратите внимание малыша на то, что не слышно птичьего пения. Лишь изредка можно услышать чириканье воробья или воронье.

Среднесрочный проект в подготовительной группе «Весна. Сезонные изменения в природе родного города» Среднесрочный проект в подготовительной группе «Весна. Сезонные изменения в природе родного города» Природа весной - это особый мир, который.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обобщающей беседе экологического содержания для средней группы «Изменения в природе зимой»
Опубликовано: 27 декабря 2022 в 17:52
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обобщающей беседе экологического содержания для средней группы «Изменения в природе зимой»» (включая файлы) размещена пользователем Алиса Коханистова (УИ 3133297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД