Приложение МААМ

Открытое занятие по художественно-нравственному воспитанию «Палисадник доброты» (6 фото)

Елена Попова
Открытое занятие по художественно-нравственному воспитанию «Палисадник доброты»
▼ Скачать + Заказать документы

ПОЛИСАДНИК ДОБРОТЫ

Цель: сформировать в сознании детей понятие «до

Открытое занятие по художественно-нравственному воспитанию «Палисадник доброты»

рота», расширить знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека; продолжать формировать представление о том, что доброта, вежливость есть проявление красоты души; расширить словарный запас детей; подвести их к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.

Материал: Домик доброты, палисадник, цветы, коробочки от киндера, записки, мешочек, семена,

Публикация «Открытое занятие по художественно-нравственному воспитанию „Палисадник доброты“» размещена в разделах

Воспитатель : Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!

Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети приветствуют гостей.

В-ль: Ребята смотрите что это?

Дети: Домик, палисадник.

В-ль: Это не просто домик, а волшебный! Вы хотите узнать кто в нем живет?

Дети: ДА!

В-ль: А как мы это сделаем?

Дети:Надо постучать и хозяин нам откроет дверь.

Дети стучат. Выходит Доброта.

Доброта : Здравствуйте ребята, я Доброта. Уже тысячи лет люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает.

В-ль: Дети, как вы думаете, что такое доброта?

Воспитатель : - В словаре С. И. Ожогова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – это все положительное, хорошее, полезное.

Воспитатель : – А как вы понимаете выражение «быть добрым человеком»?

а) Быть заботливым, стараться сделать людям что-нибудь хорошее.

б) Разговаривать с людьми вежливо.

в) Если товарищ не знает, как правильно поступить или что-то сделать, надо показать ему, научить его.

г) Если человек добрый, он заметит, что что-то грустит, придумает, как развеселить человека, вместе с ним порадуется.

д) Добрый человек щедрый, делится всем, чем может, замечает, что кому-то нужна помощь.

е) Добрый человек уважает старших, не дерзит, не перебивает во время разговора.

ж) Он любит природу, бережно к ней относится.

з) Добрый человек заботится о родителях.

и) При разговоре с людьми смотрит в глаза ласково.

к) Добрый человек – добродушный.

Доброта, Верно ребята. А раз вы все это знаете, то вы наверняка сами добрые и поможете мне. Сегодня ночью приходили мои знакомые ЗАВИСТЬ И ЗЛОСТЬ, и конечно их приход не остался незамеченным. Мой палисадник, который еще вчера был полон цветов вмиг опустел И семена, которые можно было посадить у меня тоже пропали. Я думаю что эти проказницы разбросали их по лесу. Но думаю что подсказки к поиску они оставили. Уходить из дома я не хочу, вдруг опять придут мои знакомые и напакостят. Прошу вас мне помочь и пойти в лес, найти семена прекрасных цветов.

Воспитатель : Конечно Доброта мы тебе поможем, верно ребята?

Дети: ДА!

Доброта : Буду вам благодарна. Сейчас я вам немного помогу.

Прикоснусь я к вам добротой,

И болезни смоет волной,

И печаль обойдет стороной,

Озарится душа красотой.

В-ль: Ну что нам пора в путь. До скорой встречи Доброта!

Дети отправляются в лес.

Полянка ВЕЖЛИВОСТИ.

В-ль: Ребята м с вами пришли на полянку вежливости. Тут наверняка найдется семя цветов. Смотрите что это (Поднимает киндер с запиской у дерева)

Записка: Чтобы капсулу открыть, слова вежливости необходимо говорить.

В-ль:

Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить.

Давайте-ка вспомним, ребята,

Как добрым и вежливым быть.

Дети рассказывают стихи.

1. Встречая друзей и знакомых,

С улыбкой в глаза им гляжу,

Быть вежливым очень легко мне,

Я»здравствуйте» первым скажу.

2. Придумалось кем-то красиво-

За помощь поблагодарить,

Обычное слово»спасибо»

Нельзя забывать говорить.

3. Если наступил на ножку

Хоть случайно, хоть немножко,

Сразу говори: «Простите»

Или лучше – «Извините».

4.«Приятного аппетита!» -

Блюдо первое налито.

Супчик скушали мы с вами,

Скажем все «Спасибо» маме.

5. Угостил вдруг кто конфетой

Или что-то подарил,

«Спасибо» говори за это,

Чтобы вежливым ты был.

6. Кошечка чихнула снова,

Скажем мы ей: «Будь здорова.

Выздоравливай скорей.

Больше, киска, не болей!».

7. Если испечем печенье,

Всем друзьям на угощенье,

Скажем мы им: «Не стесняйтесь,

На здоровье угощайтесь!».

8. Каждый скажет на прощанье,

Уходя, всем «До свиданья».

Другу уходить пора –

Скажем мы ему «Пока».

Открываем капсулу, достаем первое семя и кладем в мешочек.

В-ль: Нам пора дальше.

На пути сундук. Лежит записка.

ЧТОБЫ СЕМЯ ОТЫСКАТЬ, ДОБРЫЕ ДЕЛА НУЖНО НАЗВАТЬ.

В-ль: Ребята вы готовы?давайте достанем предметы и скажем какие добрые дела можно при их пощи сделать.

Открываем сундук.

Зерно-накормить птиц ;бумага и фломастеры-нарисовать приятное, книга-подклеить; нос клоуна-рассмешить;

А вот и капсула. Открываем, достаем семя.

В-ль: Отправляемся снова в путь.

Походят к озеру добрых сказок и находят очередную записку.

ЕСЛИ КАПСУЛУ ОТКРЫТЬ ХОТИТЕ, ДОБРЫХ ГЕРОЕВ СКАЗОК НАЗОВИТЕ.

В-ль: Ну что, справимся?

Дети:

Доктор Айболит, золотая рыбка, богатыри, животные которые помогали другим, кот в сапогах, царевна лягушка

В-ль: Вот снова семя у нас. Идем дальше.

Подходят к дереву. Записка.

ВОТ И КАПСУЛА В РУКАХ, А ОТКРЫТЬ ЕЕ НИКАК. И ЧТОБ СИТУАЦИЮ ИСПРАВТЬПЛОХОЕ НА ХОРОШЕЕ НУЖНО ИСПРАВИТЬ.

- Давайте его заменим на доброе, хорошее слово, противоположное по смыслу:

1. грубый – ласковый

2. злой – добрый

3. жадный – щедрый

4. грустный – веселый

5. горе – радость

6. вражда – мир

7. обман – правда

В-ль: открываем капсулу и достаем семя.

Дети проходят дальше. Звучит начало стихотворения «Что такое хорошо, что такое плохо»

В-ль: Сейчас мы и проверим, знаете ли это вы.

1. Мальчик помогает бабушке вдеть нитку в иголку. Какой хороший мальчик! Ведь бабушка старенькая, глаза у нее уже плохо видят и без посторонней помощи ей не справиться!

2. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.

3. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет.

4. Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая!

5. Девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она наверное помогает дедушке или бабушке.

6. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть!

7. Большая девочка толкнула маленькую с качели и та упала, ударилась. Как не стыдно обижать маленьких?

8. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!

В-ль: Снова мы нашли семя прекрасного цветка.

КАПСУЛА ЕЩЕ ОДНА, СКАЖИ ПОСЛОВИЦУ ДО КОНЦА.

Воспитатель : - В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно».

Я буду называть 1-ю часть пословицы, а вы – вторую.

1. Делать добро - … (спеши).

2. На добрый привет - (добрый ответ).

3. Про доброе дело - …. (говори смело).

4. Жизнь дана на - … (добрые дела).

5. Учись доброму - … (дурное на ум не пойдет).

6. Спасибо – великое …. (дело).

8. Доброе слово человеку -… (что дождь в засуху).

9. Доброе слово железные ворота … (отворяет).

10. Добрые дела … (красят человека).

А сейчас встаньте, я прочитаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало (опускают руки вниз)

Дело валится из рук (качают головой, встряхивают кистями рук)

Но неважны нам печали (махи руками)

Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки)

С делами справимся вдвоем (пожимают руки)

С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох)

Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляемся)

И друг друга мы обнимем. (обнимаются все)

В-ль: Вот и окончено наше путешествие, мы собрали достаточно семян. Пора отнести их ДОБРОТЕ.

Фото «Палисадник доброты»

Возвращаемся к домику. Стучимся. Отдают семена.

Доброта : Вы вернулись, друзья мои. Спасибо что вернули мне семена цветов. Давайте вместе их посадим.

Дети помогают.

Финальная песня.

Если успеем можно в клумбу поставить цветы, пока дети поют песню.

Открытое занятие по художественно-нравственному воспитанию - фото
Фото №1 ПОЛИСАДНИК ДОБРОТЫ Цель сформировать в сознании детей понятие до Фото №2 Воспитание доброты учимся быть добрыми Доброта Фото №3 Конспекты занятий на тему добра Конспекты занятий
Публикации по теме:

«Деревенские посиделки». Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Деревенские посиделки» Духовно нравственное воспитание Дети в русских национальных костюмах. Зал в стиле русской избы, на столе выпечка.

Интегрированное занятие в старшей группе по нравственному воспитанию «Путешествие на Луну» Цель: Воспитание нравственных качеств детей, таких как уважение, правила поведения, умение сочувствовать и сопереживать. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по нравственному воспитанию «В мире доброты и вежливости» .

Открытое занятие по духовно-нравственному воспитанию «Доброе слово жить помогает» Задачи: 1. Прививать детям доброе отношение к окружающим. 2. Активизировать и развивать речь детей. 3. Познакомить с филимоновской росписью.

Открытое занятие по нравственному воспитанию «Равнодушный человек — это…» Открытое занятие для детей младшего школьного возраста по духовно-нравственному воспитанию на тему: «Равнодушный человек – это…» Цель:.

Пояснительная записка к программе по духовно-нравственному воспитанию подростков 7–13 лет «Уроки доброты» Пояснительная записка Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед педагогами, родителями,.

«Незабудка». Занятие по духовно-нравственному воспитанию для детей 6–7 лет Занятие «Незабудка» для детей 6 – 7 лет Цель: дать знания детям о духовных добродетелях: доброжелательность, милосердие. Задачи: - Учить.

Занятие НОД по нравственному воспитанию в средней группе «Чрезвычайное происшествие» Программное содержание: продолжать учить передавать чувства через ласковые, добрые слова, формировать позитивное отношение к сверстникам.

Занятие в подготовительной группе по духовно-нравственному воспитанию «Богатыри земли русской» Программное содержание: 1. Формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках.

Занятие в средней группе по нравственному воспитанию «В гости к Карлсону» Цель: Учить детей придерживаться норм культуры общения, употреблять уменьши- тельно-ласкательные формы обращения, оценивать поступки с точки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по художественно-нравственному воспитанию «Палисадник доброты»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 01:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по художественно-нравственному воспитанию «Палисадник доброты»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Попова (УИ 689258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД