Елена Попова
Открытое занятие по художественно-нравственному воспитанию «Палисадник доброты»
▼ Скачать + Заказать документы
ПОЛИСАДНИК ДОБРОТЫ
Цель: сформировать в сознании детей понятие «до
рота», расширить знания детей о доброте и ее роли в жизни каждого человека; продолжать формировать представление о том, что доброта, вежливость есть проявление красоты души; расширить словарный запас детей; подвести их к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.
Материал: Домик доброты, палисадник, цветы, коробочки от киндера, записки, мешочек, семена,
Публикация «Открытое занятие по художественно-нравственному воспитанию „Палисадник доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2016
Воспитатель : Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети приветствуют гостей.
В-ль: Ребята смотрите что это?
Дети: Домик, палисадник.
В-ль: Это не просто домик, а волшебный! Вы хотите узнать кто в нем живет?
Дети: ДА!
В-ль: А как мы это сделаем?
Дети:Надо постучать и хозяин нам откроет дверь.
Дети стучат. Выходит Доброта.
Доброта : Здравствуйте ребята, я Доброта. Уже тысячи лет люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает.
В-ль: Дети, как вы думаете, что такое доброта?
Воспитатель : - В словаре С. И. Ожогова слово «доброта» определяется как «отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим». Добро – это все положительное, хорошее, полезное.
Воспитатель : – А как вы понимаете выражение «быть добрым человеком»?
а) Быть заботливым, стараться сделать людям что-нибудь хорошее.
б) Разговаривать с людьми вежливо.
в) Если товарищ не знает, как правильно поступить или что-то сделать, надо показать ему, научить его.
г) Если человек добрый, он заметит, что что-то грустит, придумает, как развеселить человека, вместе с ним порадуется.
д) Добрый человек щедрый, делится всем, чем может, замечает, что кому-то нужна помощь.
е) Добрый человек уважает старших, не дерзит, не перебивает во время разговора.
ж) Он любит природу, бережно к ней относится.
з) Добрый человек заботится о родителях.
и) При разговоре с людьми смотрит в глаза ласково.
к) Добрый человек – добродушный.
Доброта, Верно ребята. А раз вы все это знаете, то вы наверняка сами добрые и поможете мне. Сегодня ночью приходили мои знакомые ЗАВИСТЬ И ЗЛОСТЬ, и конечно их приход не остался незамеченным. Мой палисадник, который еще вчера был полон цветов вмиг опустел И семена, которые можно было посадить у меня тоже пропали. Я думаю что эти проказницы разбросали их по лесу. Но думаю что подсказки к поиску они оставили. Уходить из дома я не хочу, вдруг опять придут мои знакомые и напакостят. Прошу вас мне помочь и пойти в лес, найти семена прекрасных цветов.
Воспитатель : Конечно Доброта мы тебе поможем, верно ребята?
Дети: ДА!
Доброта : Буду вам благодарна. Сейчас я вам немного помогу.
Прикоснусь я к вам добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой.
В-ль: Ну что нам пора в путь. До скорой встречи Доброта!
Дети отправляются в лес.
Полянка ВЕЖЛИВОСТИ.
В-ль: Ребята м с вами пришли на полянку вежливости. Тут наверняка найдется семя цветов. Смотрите что это (Поднимает киндер с запиской у дерева)
Записка: Чтобы капсулу открыть, слова вежливости необходимо говорить.
В-ль:
Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть.
Дети рассказывают стихи.
1. Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я»здравствуйте» первым скажу.
2. Придумалось кем-то красиво-
За помощь поблагодарить,
Обычное слово»спасибо»
Нельзя забывать говорить.
3. Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».
4.«Приятного аппетита!» -
Блюдо первое налито.
Супчик скушали мы с вами,
Скажем все «Спасибо» маме.
5. Угостил вдруг кто конфетой
Или что-то подарил,
«Спасибо» говори за это,
Чтобы вежливым ты был.
6. Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова.
Выздоравливай скорей.
Больше, киска, не болей!».
7. Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье угощайтесь!».
8. Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».
Открываем капсулу, достаем первое семя и кладем в мешочек.
В-ль: Нам пора дальше.
На пути сундук. Лежит записка.
ЧТОБЫ СЕМЯ ОТЫСКАТЬ, ДОБРЫЕ ДЕЛА НУЖНО НАЗВАТЬ.
В-ль: Ребята вы готовы?давайте достанем предметы и скажем какие добрые дела можно при их пощи сделать.
Открываем сундук.
Зерно-накормить птиц ;бумага и фломастеры-нарисовать приятное, книга-подклеить; нос клоуна-рассмешить;
А вот и капсула. Открываем, достаем семя.
В-ль: Отправляемся снова в путь.
Походят к озеру добрых сказок и находят очередную записку.
ЕСЛИ КАПСУЛУ ОТКРЫТЬ ХОТИТЕ, ДОБРЫХ ГЕРОЕВ СКАЗОК НАЗОВИТЕ.
В-ль: Ну что, справимся?
Дети:
Доктор Айболит, золотая рыбка, богатыри, животные которые помогали другим, кот в сапогах, царевна лягушка
В-ль: Вот снова семя у нас. Идем дальше.
Подходят к дереву. Записка.
ВОТ И КАПСУЛА В РУКАХ, А ОТКРЫТЬ ЕЕ НИКАК. И ЧТОБ СИТУАЦИЮ ИСПРАВТЬПЛОХОЕ НА ХОРОШЕЕ НУЖНО ИСПРАВИТЬ.
- Давайте его заменим на доброе, хорошее слово, противоположное по смыслу:
1. грубый – ласковый
2. злой – добрый
3. жадный – щедрый
4. грустный – веселый
5. горе – радость
6. вражда – мир
7. обман – правда
В-ль: открываем капсулу и достаем семя.
Дети проходят дальше. Звучит начало стихотворения «Что такое хорошо, что такое плохо»
В-ль: Сейчас мы и проверим, знаете ли это вы.
1. Мальчик помогает бабушке вдеть нитку в иголку. Какой хороший мальчик! Ведь бабушка старенькая, глаза у нее уже плохо видят и без посторонней помощи ей не справиться!
2. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.
3. Мальчик читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет.
4. Мальчик моет посуду. Очень хороший поступок! Мама придет уставшая с работы, а посуда уже чистая!
5. Девочка поливает грядки в огороде. Молодец! Она наверное помогает дедушке или бабушке.
6. Мальчик залез в лужу и топает ногами. Это очень плохо, ведь он весь испачкается и маме придется его отмывать и все стирать, а еще он может простудиться и заболеть!
7. Большая девочка толкнула маленькую с качели и та упала, ударилась. Как не стыдно обижать маленьких?
8. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!
В-ль: Снова мы нашли семя прекрасного цветка.
КАПСУЛА ЕЩЕ ОДНА, СКАЖИ ПОСЛОВИЦУ ДО КОНЦА.
Воспитатель : - В народе всегда относились к доброте по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно».
Я буду называть 1-ю часть пословицы, а вы – вторую.
1. Делать добро - … (спеши).
2. На добрый привет - (добрый ответ).
3. Про доброе дело - …. (говори смело).
4. Жизнь дана на - … (добрые дела).
5. Учись доброму - … (дурное на ум не пойдет).
6. Спасибо – великое …. (дело).
8. Доброе слово человеку -… (что дождь в засуху).
9. Доброе слово железные ворота … (отворяет).
10. Добрые дела … (красят человека).
А сейчас встаньте, я прочитаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало (опускают руки вниз)
Дело валится из рук (качают головой, встряхивают кистями рук)
Но неважны нам печали (махи руками)
Если есть хороший друг (поворачиваются друг к другу, протягивая руки)
С делами справимся вдвоем (пожимают руки)
С облегчением вздохнем (глубокий вдох-выдох)
Настроение поднимем (нагибаются и медленно выпрямляемся)
И друг друга мы обнимем. (обнимаются все)
В-ль: Вот и окончено наше путешествие, мы собрали достаточно семян. Пора отнести их ДОБРОТЕ.
Возвращаемся к домику. Стучимся. Отдают семена.
Доброта : Вы вернулись, друзья мои. Спасибо что вернули мне семена цветов. Давайте вместе их посадим.
Дети помогают.
Финальная песня.
Если успеем можно в клумбу поставить цветы, пока дети поют песню.