Людмила Ваганова
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы «Дороги добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 «Солнышко» Конспект - занятия по духовно –
нравственному воспитанию детей на тему : «Дороги добра» (средняя группа) Разработала: Ваганова Л. А Чувашская Республика г. Шумерля 2017 г
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей средней группы „Дороги добра“» размещена в разделах
• Формирование у детей мотивации делать добрые дела, проявлять добрые чувства
• Развивать умение договариваться, приходить к единому мнению.
• Развивать логическое мышление.
• Развивать речь детей, умение чётко и ясно произносить слова.
• Закреплять умение детей классифицировать картины на хорошие и плохие поступки.
• Вызвать у детей желание помогать людям, попавшим в трудную ситуацию.
• Воспитывать интерес к русской народной культуре.
• Воспитывать дружеские взаимоотношение между детьми.
Материал: магнитофон, столы, стулья, костюм сороки, мольберт, доска,
перо, ракушка, Д/материал «Плохо и Хорошо», клей, клеёнка,
цветок с лепестками, капельки с пословицами, две коробки,
шарики: (красный, чёрный, шапочка: тучки, солнышко,
корзинка, мячик,
(иллюстрации с изображением мальчика и девочки
(в центре) : храм, кормушка для птичек, больного друга,
бабушки.
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, У нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель : А сейчас поздороваемся друг с другом?
Вставайте в круг, приготовьте свои ручки, свои улыбки
Здравствуй, солнце золотое, (рисуем круг)
Здравствуй небо голубое, (ладонями гладим небо)
Здравствуй вольный ветерок, (качаем руками)
Здравствуй маленький дубок! (присели, изобразили росток)
Мы живем в одном краю (раскинуть руки широко)
Всех я Вас приветствую! (хлопаем друг другу и взяли за руки)
Ребята, ладошки у вас тёплые?
Дети: Да.
Воспитатель : Потому что вы все поделились своим теплом друг с другом.
Ребята, вы любите загадки?
Дети: Да.
Воспитатель : Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте про что я
загадала.
Шагаешь- впереди лежит
Оглянешься- домой бежит
Что это?
Дети: Дорога.
Воспитатель : Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о
дорогах. О том, какие бывают и куда ведут пути дороги.
Садитесь на стульчики в круг.
(ресурсный круг.)
Воспитатель : Все мы взрослые и дети, ходим по разным
дорогам. У каждого есть любимая дорожка, по которой
он идёт делать добрые дела. Я предлагаю, давайте
расскажем друг другу о своих любимых и добрых дорогах.
Ребята, а почему мы говорим добрые дороги, как вы это
понимаете?
Дети: Совершать добрые дела, добрые поступки, кому то помочь.
Воспитатель : Правильно. Начнём с меня. Каждое утро моя любимая
дорожка ведёт к вам, в наш детский сад, на работу к дорогим
детям. Здесь работают мои коллеги: заведующая, воспитатели,
повара, младшие воспитатели. Все кто работает в нашем
детском саду, стараются делать добрые дела для вас, для детей.
А теперь вы расскажите, куда ваши ведут любимые дороги.
Дети: Ответы детей
(дети рассказывают и передают ракушку каждому)
Воспитатель : Спасибо ребята, за такие интересные рассказы. Наши
добрые пути дороги ведут в разные стороны.
(прилетела сорока)
Сорока: Беда, беда! Здравствуйте ребята1
Воспитатель : Здравствуй сорока! Что случилось?
Сорока: На нашу страну напала злая колдунья, она заколдовала
цветок добра. Он стал бесцветным и все краски радости и
счастья исчезли. А я успела улететь. Расколдовать
злые чары колдуньи, нам поможет только крепкая любовь и
доброта. И цветок опять станет прежнем, радовать нас своей
красотой. Ребята, только вы можете помочь нам.
Воспитатель : Ребята, нас просят о помощи, поможем?
Дети: Да.
Воспитатель : Сорока, мы рады помочь вам, но как попасть в вашу
страну.
Сорока: Дарю перо Жар-птицы, всем оно вам пригодится.
Будет перышко сиять, в страну двери открывать, как
махнёте пером и окажитесь в стране добра Не забудьте
сказать волшебные слова.
«Засветись, перо, ярко, засветись, перо, жарко!»
Воспитатель : Ребята, нам будет не легко, отыскать лепестки. Впереди
нас ждут много испытаний, препятствия. Преодолеем?
Дети: Да.
Воспитатель : Сорока, оставайся с нами. Ну что ребята, отправляемся в
путь.
(встают в середине зала и машут пером)
Все вместе: Засветись, перо, ярко, засветись, перо, жарко!
И отправь ты нас в страну добра.
Воспитатель : Вот мы и попали с вами в страну. Ой ребята посмотрите
мальчик сидит за столом грустный. Давайте подойдём к
нему и спросим, что случилось. Здравствуй мальчик!
Мальчик: Здравствуйте ребята!
Воспитатель : Как зовут тебя?
Мальчик: Лёша.
Воспитатель : А почему ты такой грустный?
Мальчик: Злая колдунья перепутала картины и дала задание
разложить по коробкам. Там где красный шарик положить
хорошие поступки, а там где синий шарик положить
плохие поступки. Но у меня ничего не получается.
Воспитатель : Не грусти Саша, мы тебе поможем. Ребята поможем?
Дети: Да.
Воспитатель : Разбирайте карточки и поможем Лёше разложить по
коробкам.
Д/и (Определи хорошие и плохие поступки)
Мальчик: Спасибо ребята.
Воспитатель : Молодцы ребята. Посмотрите за правильное задание мы с
вами получили лепесток. Одно доброе дело сделали.
Давайте прикрепим.
(прикрепляют)
Воспитатель : Саша пойдём с нами, тебе будет веселее.
Ребята, посмотрите тучка. Ой, она такая грустная.
Здравствуй тучка!
Тучка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель : Что с тобой, почему ты грустишь?
Тучка: Я всё плачу и плачу. На моих капельках написаны
пословицы, начало есть,а конца нет, их надо
досказать. Помогите ребята, закончить пословицу. Только
вы можете мне помочь.
Воспитатель : Хорошо тучка, мы тебе поможем. Ребята, а пословицы о
добре. Слушайте.
Дети: Ответы детей.
Д/и (Доскажи пословицу)
1. Доброе слово лечит - (злое калечит)
2. Добрые дела - (красят человека.)
3. На добрый привет - (добрый ответ.)
4. Добрый человек придёт - (словно свет принесёт)
5. Жизнь дана - (на добрые дела.)
6. Добро не умрёт - (а зло пропадёт)
Воспитатель : Задание мы с вами выполнили.
А вот ещё лепесток. Давайте прикрепим.
(дети прикрепляют)
Куда нам дальше идти. Ой ребята, посмотрите девочка
сидит. Давайте подойдём. Девочка как тебя зовут?
Девочка: Меня зовут Саша.
Воспитатель : А почему ты грустишь?
(мячик в корзинке)
Девочка: Мячик не хочет со мной играть.
Воспитатель : Опять это злая колдунья, это её рук дело. Ну ничего
мячик волшебный и только добрые слова помогут
расколдовать злые чары колдуньи. Сейчас мы с вами
поиграем в игру. Я назову слово, а вы должны назвать
слово ласково.
Д/и «Назови ласково»
1. Птица – птичка
2. Дерево деревце
3. Сказка – сказочка
4. Заяц –зайчик
5. Лиса – лисичка
6. Яблоко – яблочко
7. Рука –ручка
8. Кольцо –колечко
9. Кошка – кошечка
10. Стол – столик
11. Мама – мамочка
12. Собака - собачка
Воспитатель : Молодцы. А вот и ещё лепесток.
Давайте прикрепим. У нас уже 3 лепестка.
Воспитатель : Перед вами новое испытание. Здесь на столах у вас лежат
картины, вы должны помочь мальчику с девочкой
пройти по дорогам добра. Провести линию фломастером
по тем дорогам по которым они пройдут. Договоритесь
между собой и решите, куда вы их поведёте. Выберите
лидера, кто будет рассказывать о дорогах добра. Ответ
начинать со слов: «Мы решили», «Мы думаем» Садитесь
на стульчики, будите работать парами.
(работа в паре)
Дети: (Рассуждают, общаются).
Воспитатель : Если готовы начинаем, выходите вместе.
Дети: 1. Дети навестили свою бабушку, она всегда рада, когда внуки
приходят к ней в гости.
2. Дети навестили свою больную подругу, она очень благодарна
своим друзьям за то, что они не забывают о ней.
3. Покормили птиц, чтобы они не голодали зимой.
4. Посетили храм, поставили свечку и пожелали здоровья всем
родным и близким.
Воспитатель : Ребята, вы молодцы, как вы дружно работали, Вот и ещё
4 лепесток. Ребята, нам нужно найти 5 лепесток. а давайте мы с
вами станцуем и злая колдунья станет добрее. И отдаст нам 5
лепесток. Вставайте.
Танец «Дорогою добра»
Вот и 5 лепесток. Ребята посмотрите цветок ожил,
засиял. Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский
сад. Вставайте на середину и говорим волшебные слова.
Засветись перо ярко Засветись перо жарко!
В детский садик нас верни.
Рефлексия:
Воспитатель : Что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки?
Дети: Радость, хорошее настроение, теплоту.
Воспитатель : Что вам понравилось в стране добра?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель : Добрые дороги ведут к добрым делам и
поступкам, и от добрых дел мир становится добрее.
Давайте скажем гостям. До свидания!
Дети: До свидания!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 «Солнышко» Конспект - занятия по духовно –
нравственному воспитанию детей на тему : «Дороги добра» (средняя группа) Разработала: Ваганова Л. А Чувашская Республика г. Шумерля 2017 г
Программное содержание:
• Формирование у детей мотивации делать добрые дела, проявлять добрые чувства
• Развивать умение договариваться, приходить к единому мнению.
• Развивать логическое мышление.
• Развивать речь детей, умение чётко и ясно произносить слова.
• Закреплять умение детей классифицировать картины на хорошие и плохие поступки.
• Вызвать у детей желание помогать людям, попавшим в трудную ситуацию.
• Воспитывать интерес к русской народной культуре.
• Воспитывать дружеские взаимоотношение между детьми.
Материал: магнитофон, столы, стулья, костюм сороки, мольберт, доска,
перо, ракушка, Д/материал «Плохо и Хорошо», клей, клеёнка,
цветок с лепестками, капельки с пословицами, две коробки,
шарики: (красный, чёрный, шапочка: тучки, солнышко,
корзинка, мячик,
(иллюстрации с изображением мальчика и девочки
(в центре) : храм, кормушка для птичек, больного друга,
бабушки.
Ход занятия
Воспитатель : Ребята, У нас сегодня гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель : А сейчас поздороваемся друг с другом?
Вставайте в круг, приготовьте свои ручки, свои улыбки
Здравствуй, солнце золотое, (рисуем круг)
Здравствуй небо голубое, (ладонями гладим небо)
Здравствуй вольный ветерок, (качаем руками)
Здравствуй маленький дубок! (присели, изобразили росток)
Мы живем в одном краю (раскинуть руки широко)
Всех я Вас приветствую! (хлопаем друг другу и взяли за руки)
Ребята, ладошки у вас тёплые?
Дети: Да.
Воспитатель : Потому что вы все поделились своим теплом друг с другом.
Ребята, вы любите загадки?
Дети: Да.
Воспитатель : Я сейчас вам загадаю загадку, а вы отгадайте про что я
загадала.
Шагаешь- впереди лежит
Оглянешься- домой бежит
Что это?
Дети: Дорога.
Воспитатель : Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о
дорогах. О том, какие бывают и куда ведут пути дороги.
Садитесь на стульчики в круг.
(ресурсный круг.)
Воспитатель : Все мы взрослые и дети, ходим по разным
дорогам. У каждого есть любимая дорожка, по которой
он идёт делать добрые дела. Я предлагаю, давайте
расскажем друг другу о своих любимых и добрых дорогах.
Ребята, а почему мы говорим добрые дороги, как вы это
понимаете?
Дети: Совершать добрые дела, добрые поступки, кому то помочь.
Воспитатель : Правильно. Начнём с меня. Каждое утро моя любимая
дорожка ведёт к вам, в наш детский сад, на работу к дорогим
детям. Здесь работают мои коллеги: заведующая, воспитатели,
повара, младшие воспитатели. Все кто работает в нашем
детском саду, стараются делать добрые дела для вас, для детей.
А теперь вы расскажите, куда ваши ведут любимые дороги.
Дети: Ответы детей
(дети рассказывают и передают ракушку каждому)
Воспитатель : Спасибо ребята, за такие интересные рассказы. Наши
добрые пути дороги ведут в разные стороны.
(прилетела сорока)
Сорока: Беда, беда! Здравствуйте ребята1
Воспитатель : Здравствуй сорока! Что случилось?
Сорока: На нашу страну напала злая колдунья, она заколдовала
цветок добра. Он стал бесцветным и все краски радости и
счастья исчезли. А я успела улететь. Расколдовать
злые чары колдуньи, нам поможет только крепкая любовь и
доброта. И цветок опять станет прежнем, радовать нас своей
красотой. Ребята, только вы можете помочь нам.
Воспитатель : Ребята, нас просят о помощи, поможем?
Дети: Да.
Воспитатель : Сорока, мы рады помочь вам, но как попасть в вашу
страну.
Сорока: Дарю перо Жар-птицы, всем оно вам пригодится.
Будет перышко сиять, в страну двери открывать, как
махнёте пером и окажитесь в стране добра Не забудьте
сказать волшебные слова.
«Засветись, перо, ярко, засветись, перо, жарко!»
Воспитатель : Ребята, нам будет не легко, отыскать лепестки. Впереди
нас ждут много испытаний, препятствия. Преодолеем?
Дети: Да.
Воспитатель : Сорока, оставайся с нами. Ну что ребята, отправляемся в
путь.
(встают в середине зала и машут пером)
Все вместе: Засветись, перо, ярко, засветись, перо, жарко!
И отправь ты нас в страну добра.
Воспитатель : Вот мы и попали с вами в страну. Ой ребята посмотрите
мальчик сидит за столом грустный. Давайте подойдём к
нему и спросим, что случилось. Здравствуй мальчик!
Мальчик: Здравствуйте ребята!
Воспитатель : Как зовут тебя?
Мальчик: Лёша.
Воспитатель : А почему ты такой грустный?
Мальчик: Злая колдунья перепутала картины и дала задание
разложить по коробкам. Там где красный шарик положить
хорошие поступки, а там где синий шарик положить
плохие поступки. Но у меня ничего не получается.
Воспитатель : Не грусти Саша, мы тебе поможем. Ребята поможем?
Дети: Да.
Воспитатель : Разбирайте карточки и поможем Лёше разложить по
коробкам.
Д/и (Определи хорошие и плохие поступки)
Мальчик: Спасибо ребята.
Воспитатель : Молодцы ребята. Посмотрите за правильное задание мы с
вами получили лепесток. Одно доброе дело сделали.
Давайте прикрепим.
(прикрепляют)
Воспитатель : Саша пойдём с нами, тебе будет веселее.
Ребята, посмотрите тучка. Ой, она такая грустная.
Здравствуй тучка!
Тучка: Здравствуйте ребята!
Воспитатель : Что с тобой, почему ты грустишь?
Тучка: Я всё плачу и плачу. На моих капельках написаны
пословицы, начало есть,а конца нет, их надо
досказать. Помогите ребята, закончить пословицу. Только
вы можете мне помочь.
Воспитатель : Хорошо тучка, мы тебе поможем. Ребята, а пословицы о
добре. Слушайте.
Дети: Ответы детей.
Д/и (Доскажи пословицу)
1. Доброе слово лечит - (злое калечит)
2. Добрые дела - (красят человека.)
3. На добрый привет - (добрый ответ.)
4. Добрый человек придёт - (словно свет принесёт)
5. Жизнь дана - (на добрые дела.)
6. Добро не умрёт - (а зло пропадёт)
Воспитатель : Задание мы с вами выполнили.
А вот ещё лепесток. Давайте прикрепим.
(дети прикрепляют)
Куда нам дальше идти. Ой ребята, посмотрите девочка
сидит. Давайте подойдём. Девочка как тебя зовут?
Девочка: Меня зовут Саша.
Воспитатель : А почему ты грустишь?
(мячик в корзинке)
Девочка: Мячик не хочет со мной играть.
Воспитатель : Опять это злая колдунья, это её рук дело. Ну ничего
мячик волшебный и только добрые слова помогут
расколдовать злые чары колдуньи. Сейчас мы с вами
поиграем в игру. Я назову слово, а вы должны назвать
слово ласково.
Д/и «Назови ласково»
1. Птица – птичка
2. Дерево деревце
3. Сказка – сказочка
4. Заяц –зайчик
5. Лиса – лисичка
6. Яблоко – яблочко
7. Рука –ручка
8. Кольцо –колечко
9. Кошка – кошечка
10. Стол – столик
11. Мама – мамочка
12. Собака - собачка
Воспитатель : Молодцы. А вот и ещё лепесток.
Давайте прикрепим. У нас уже 3 лепестка.
Воспитатель : Перед вами новое испытание. Здесь на столах у вас лежат
картины, вы должны помочь мальчику с девочкой
пройти по дорогам добра. Провести линию фломастером
по тем дорогам по которым они пройдут. Договоритесь
между собой и решите, куда вы их поведёте. Выберите
лидера, кто будет рассказывать о дорогах добра. Ответ
начинать со слов: «Мы решили», «Мы думаем» Садитесь
на стульчики, будите работать парами.
(работа в паре)
Дети: (Рассуждают, общаются).
Воспитатель : Если готовы начинаем, выходите вместе.
Дети: 1. Дети навестили свою бабушку, она всегда рада, когда внуки
приходят к ней в гости.
2. Дети навестили свою больную подругу, она очень благодарна
своим друзьям за то, что они не забывают о ней.
3. Покормили птиц, чтобы они не голодали зимой.
4. Посетили храм, поставили свечку и пожелали здоровья всем
родным и близким.
Воспитатель : Ребята, вы молодцы, как вы дружно работали, Вот и ещё
4 лепесток. Ребята, нам нужно найти 5 лепесток. а давайте мы с
вами станцуем и злая колдунья станет добрее. И отдаст нам 5
лепесток. Вставайте.
Танец «Дорогою добра»
Вот и 5 лепесток. Ребята посмотрите цветок ожил,
засиял. Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский
сад. Вставайте на середину и говорим волшебные слова.
Засветись перо ярко Засветись перо жарко!
В детский садик нас верни.
Рефлексия:
Воспитатель : Что вы почувствовали, когда совершали добрые поступки?
Дети: Радость, хорошее настроение, теплоту.
Воспитатель : Что вам понравилось в стране добра?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель : Добрые дороги ведут к добрым делам и
поступкам, и от добрых дел мир становится добрее.
Давайте скажем гостям. До свидания!
Дети: До свидания!