Светлана Бочко
Отчет по проекту «Доброта спасет мир»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ДОШКОЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА».
Презентация проекта
«Доброта спасёт мир»
Воспитатель: Бочко С. А.
«Дорогою добра»
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Темочки:
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Отчеты и анализы о проделанной работе
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Если доброта как солнце светит
Радуются взрослые и дети.
Актуальность : «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь»-писал В. А. Сухомлинский.
Мы живем в то время, где существует вероятная опасность в разрушении личности. Материальные ценности преобладают над духовными, и у детей дошкольного возраста складываются неправильные представления о доброте, дружбе и взаимопомощи, милосердии, великодушии и справедливости. Поэтому необходимо формировать дружеские взаимоотношения, развивать нравственные.
Цель: Воспитывать положительные качества характера, формировать способность сплочению коллектива, совершению добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
- Развивать эмоциональную отзывчивость, общение ребенка со взрослыми и сверстниками.
- Воспитывать доброту, сопереживание, уважительное отношения к окружающим, заботливое отношение к малышам, пожилым людям, учить помогать им.
- Формировать качества: сочувствие, справедливость, скромность; умение оценивать свои поступки и поступки сверстников.
- Учить детей договариваться друг с другом, избегать ссор и уступать
В течении учебного года, проводилась работа по пяти образовательным областям:
Познавательное развитие: демонстрация презентации с объяснением кто такие инвалиды, толерантном отношении к ним; в связи с проводимом в этом году «Годом экологии» велась более расширенная работа о бережном отношении к флоре и фауне нашей планеты; просмотр мультфильмов о доброте и добрых поступках; беседы о «Правила поведения дошкольников».
Речевое развитие: разучивание стихов, мирилок; чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»; В. А. Сухомлинский- «Красивые слова и красивые дела», В. Катаев «Цветик-семицветик», «Для чего говорят спасибо», «Красивые слова, красивые дела», «Какой след должен оставить каждый человек на земле», «Все добрые люди –одна семья»; Г. К. Паустовский «Теплый хлеб»; придумывание сказок о добрых поступках и добрых людях.
Социально-коммуникативное: проводились игровые упражнения: «Я один такой у мамы», «Копилка добрых слов». Итогом нашей работы с детьми были развлекательные мероприятия: к 23 февраля «Самый, самый, самый»; к 8 марта «Маму я свою люблю»; совместно с детьми младшей группы было организовано мероприятие «Веселые святки у Марфуши», экологический КВН «В союзе с природой».
Физическое развитие: подвижные игры, спортивные развлечения: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», Игры – эстафеты, игра «Мост дружбы», «Зимние забавы», «9 Мая – День Победы».
Художественно- эстетическое: Рисование ладошками «Цветик- семицветик», «матрешки - пеленашки» - лепка из соленого теста, из бумаги делали аппликацию «божья коровка» и подарки для мамы «Цветок» и папы «Вертолет»; из пластилина техникой пластилинография изготовляли «Подснежник», по ручному труду способом оригами конструировали «Тюльпан» и «Голуби», в подарок детям младшей группы рисовали свою любимую игрушку.
Музыкальное развитие: прослушивание и пение песен: «Дорогою добра», Барбарики «Доброта», «Улыбка»; слушанье звуков природы.
Работа с родителями: для закрепления знаний по тематическим неделям, родители вместе с детьми изготовляли поделки из природного материала, к «Дню неизвестного солдата» были нарисованы рисунки на военную тему, вместе с родителями и детьми была оформлена стенгазета «Для папы с любовью», была проведена акция «Собираем доброе одеяло»- родители дома вместе с детьми изготовили подушечки. Главное событие –соединить подушечки в «Доброе одеяло». Если ребенок скучает по маме или ему захочется побыть одному, то релаксационный эффект «Доброго одеяла» приходится кстати.
В результате совместной работы с детьми мы достигли следующего:
Уважительного отношения к взрослым, сверстникам и малышам, гуманного и толерантного отношения к людям с ОВЗ, бережного отношения к окружающей природе. Дети стали заботливее, добрее, стали чаще сопереживать товарищам и стараться оказать им посильную помощь.