Полина Ходос
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию, в старшей группе «Моя семья, моя родословная, мое генеалогическое древо»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию, в старшей группе "Моя семья, моя родословная, мое генеалогическое древо".
Цели: обогатить представления о семье : дать первоначальные сведения об истории семьи, родственных отношениях; уточнить наиболее значимую информацию о родных ребенка, необходимую для нормальных взаимоотношений (каждый член семьи – личность, но всех объединяют общие дела, радости, семейные традиции); учить строить генеалогическое древо семьи, воспитывать чувство уважения к старшим членам семьи, желание помогать тем, кто в этом нуждается, и заботиться о них.
Публикация «Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию, в старшей группе „Моя семья, моя родословная, мое генеалогическое древо“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: макет семейного древа; семейные фотографии у каждого ребенка; альбомы.
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Во время чтения потешки дети поочередно разгибают пальцы из кулака.
Этот пальчик дедушка
Этот пальчик бабушка
Этот пальчик папа
Этот пальчик мама
Этот пальчик я
Вот и вся моя семья.
– Как одним словом можно назвать всех, кого мы перечислили? Какими еще словами можно назвать членов семьи? (Родные, родители, родственники, родичи.)
Беседа о семье.
– Послушайте, как про своих родных рассказывает в стихотворении Я. Акима маленькая девочка.
Мама с папой – моя родня,
Нет роднее родни у меня.
И сестренка – родня, и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
– Правильно ли девочка назвала членов своей семьи? Разложите фотографии всех, кто живет в вашей семье, перед собой. Внимательно всмотритесь в лица каждого члена вашей семьи. Вспомните, что каждый чем-то отличается друг от друга – и внешне, и характером, и тем, чем любит заниматься. Расскажите об этом. (Рассказы детей.) Мы услышали много интересного о ваших родственниках. Они – ваша семья, каждый из вас – это человек, который достоин любви, заботы и уважения.
– Давайте еще раз расскажем потешку про семью, но теперь загибая пальцы в кулак. Почему про семью говорят : семья крепкая, как кулак?
– Поиграем в игру «Закончи предложение». Доскажите: «Если мама и папа дома, то мне…», «Если я без родителей, то мне…». Вы заметили, что с родителями вам тепло, радостно, весело, даже мы, взрослые, отогреваемся душой возле своих стареньких родителей. Вот и говорится в народе: «Вся семья вместе, так и душа на месте». Как вы понимаете эту пословицу?
Рассматривание альбома с генеалогическими древами семей детей.
– Назовите всех членов семьи мальчика. (Мама, папа, брат.)
– Что же такое семья?
– Какие родственники бывают?
– Что же такое родословное древо?
Рефлексия.
Вопросы:
– О каком необычном древе вы узнали?
– Что такое семья?