Емельянова Наталья
Занятие по рисованию в технике граттаж «Сказочный цветок» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
«Сказочный цветок»
2 мл. гр.
Автор :
Н. Н. Емельянова
2011
Программное содержание:
1. Используя технику граттаж, научить детей создавать графический образ волшебного цветка.
2. Побуждать детей к самостоятельной передаче образа предмета, используя карандаш. Учить регулировать силу нажима на карандаш.
3. Вызвать эмоциональную отзывчивость у детей, положительные эмоции от рисования.
4. Развивать мелкие мышцы рук, цветовосприятие, творчество, фантазию.
Публикация «Занятие по рисованию в технике граттаж „Сказочный цветок“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
5. Воспитывать сочувствие к персонажам, заботливое отношение к ним.
Методы и приё мы:
1. Игровые приёмы.
2. Художественное слово
3. Вопросы к детям.
4. Поисковая деятельность.
5. ТСО.
6. Объяснения, указания, поощрение.
7. Анализ-выставка.
Предварительная работа: вощение подмалевка.
Материал: вощеная бумага, ручка, картинка-персонаж «Барабулька», яблоко, фланелеграф, аудиокассета.
Время проведения: 9 часов
Место проведения: групповая комната.
Словарная работа: Активизировать словарь детей словами: стебель, листья, цветок, «Барабулька».
Ход занятия:
1 часть. Дети играют в игру «Логический квадрат». Входят гости.
-- Ребята, собирайте игрушки на места, посмотрите, к нам пришли гости.
Давайте поздороваемся. А теперь смотрите на меня. Ребята, давайте вспомним какое время года? (Зима.) А вы хотите, погреется на тёплом солнышке, и полежать на мягкой травке, на лесной полянке? Тогда закрывайте глаза, мы с вами отправимся на волшебную полянку, пока я буду читать стихотворение, вы с закрытыми глазами представьте летнюю полянку, как там хорошо и тепло.
«Здравствуй лето!» Н. Найдёнова.
Здравствуй лето! Здравствуй лето!
Ярким солнцем всё согрето
В лес зелёный побежим,
На полянке полежим!
Здравствуй белая ромашка!
Здравствуй розовая кашка!
Много надо нам цветов
Для букетов и венков.
-- Открывайте глаза, что же это? А где волшебная полянка? Что случилось? Здесь кто-то побывал до нас. Давайте поищем кого-нибудь, кто сможет рассказать нам, что здесь случилось!
(дети находят спрятавшегося за пеньком – Барабульку)
-- Ты кто? (Барабулька) – хоров. прогов.
-- А почему ты такая грустная и спряталась от нас?
-- Я не от вас спряталась, а от злого волшебника. Здесь было так весело, светло, мы с другими зверями играли, пели и танцевали, а злой волшебник превратил полянку в черноту, теперь здесь темно и страшно.
-- Ребята, что же делать? Как помочь Барабульке? (ответы детей)
-- А сперва, ответьте мне на вопрос: что растёт на полянке? (Цветы, трава)
-- Мы с вами, нарисуем красивые цветы, и на полянке сразу станет весело и светло. А сможем ли мы нарисовать цветы, ведь это волшебная полянка и цветы на ней цветут волшебные.
-- А в этом я вам помогу - говорит Барабулька. У меня есть волшебное яблоко, кто откусит его, тот станет добрым и сможет творить чудеса. Попробуйте
ребята!
-- Вот теперь вы зарядились волшебной силой, улыбнитесь друг другу, и давайте будем рисовать волшебные цветы.
-- Не забывайте, что есть у цветка? (стебель, листья, цветок). Вкл. ТСО.
2 часть. Для процарапывания предлагаются заранее покрытые тёмной краской картонки. Маленьким фантазёрам предстоит оживить волшебную полянку, создать графический образ сказочного цветка. Проступающий на тёмном фоне под «волшебной палочкой» маленького художника светлый мерцающий подмалевок придаёт работам таинственность, сказочность.
3 часть. Посмотрите, как обрадовалась наша Барабулька, как она весела, ей не страшно, ведь теперь на полянке выросли сказочные цветы, благодаря вам, ребята, спасибо.
Ребята все работы вывешивают на флонелеграф, создавая композицию.