татьяна подшибякина
Занятие по рисованию в разновозрастной группе «Сказочный гном»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: продолжать учить рисовать ладонью, дополнять основное изображение недостающими элементами;закреплять знание цветов; развивать мелкую моторику рук; формировать интерес к рисованию.
Методические приемы: беседа – диалог, физминутки,подведение итогов.
Демонстрационный материал: картинки с изображением гномов, мягкая кукла – гном, колокольчик, песня Екатерина Семенова «Маленький гном».
Публикация «Занятие по рисованию в разновозрастной группе „Сказочный гном“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Раздаточный материал: альбомные листы, гуашь, кисточки, непроливайка, салфетки, плоские миски с розовой краской.
Ход ОД
1. Танец " Маленький гном"
Под музыку дети повторяют движения за мной.
2. Беседа о гномах.
В: ребята, знаете ли вы, кто такие гномы? (ответы детей)
В: они такие же маленькие, как и вы. Бывают ещё меньше. Покажите мне, какие они маленькие. (дети показывают)
В: ещё у гномиков есть длинная предлинная борода, покажите, какая? (дети показывают руками бороду)
В: на ногах у гномиков деревянные башмачки, которые громко стучат. Как стучат деревянные каблучки? (дети громко топают ногами)
В: на головах у гномиков забавные колпачки с колокольчиками, которые звенят «динь-динь» (Дети «надевают» колпачки и качают головками, «динь-динь»)
В: А ещё гномы смешно ходят. Вот так (сжали кулачки, руки согнули в локтях, покачиваясь из стороны в сторону, пошли).
3. Физминутка «Гномик вышел погулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
Гномик вышел погулять.
Натянул свой колпачок,
Закрыл дверцу на крючок.
По лесу весело шагал,
Громко песню напевал.
В берлоге от шума проснулся медведь,
Начал он очень грозно реветь.
Гномик от страха весь задрожал
И быстро домой к себе побежал.
4. Объяснение процесса рисования гнома.
В: Сегодня мы будем рисовать голову гнома с помощью ладони, опуская ладонь в плоскую миску (с заранее подготовленной розовой краской). Отпечаток ладони со слегка расставленными пальцами оставляем на листе бумаги.
Затем переворачиваем альбомный лист, так чтобы пальчики на нарисованной ладони смотрели вниз: получились голова (ладонь) и борода (пальцы) гнома.
Потом берём кисточку и краски и дорисовываем недостающие детали :красный колпак, глаза,нос, рот.
5. Физминутка.
Дили – дон, дили - дон
Строят гномы новый дом.
Красят стены, красят пол,
Подметают всё кругом.
К гномам в гости мы идём
И подарки им несё м:
На пол – мягкую дорожку,
Расстелив её к порожку.
Две подушки на диван,
Мёду липового жбан.
6. Самостоятельная работа. Рисование гномов.
Дети рисуют, глядя на образец.
Помогаю воспитанникам в процессе рисования, слежу за правильным положением пальцев детей при рисовании кисточкой.
Напоминаю об аккуратности: руки надо вытирать салфеткой, стараясь не испачкать одежду.
7. Рефлексия.
- Понравилось вам занятие?
- Каким красками вы рисовали?
- Вам понравилось быть гномиками?
Проводим оценку работ детей. Привлекаю их к анализу.
- Почему у гномика синее лицо? (ребёнок маленький, взял не ту краску)
- Все гномики весёлые? Почему гномик загрустил? (ответы детей)
Благодарю, уважаемые коллеги, за поддержку и внимание. Творческих вам успехов!