Ольга Позднякова
«Горошинки для зонтика». Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками во второй младшей группе
Занятие по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе.
Тема: «Горошинки для зонтика»
Техника рисования – пальчиками.
Цель: формировать представления детей о назначении зонтика, закреплять знания детей о характерных особенностях осенней погоды; учить передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, учить детей наносить пальцем ритмичные мазки на поверхности зонта, не выходя за контур; продолжать знакомить с основными цветами (красный, желтый, зеленый, синий); развивать мелкую моторику рук.
Публикация «„Горошинки для зонтика“, Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования пальчиками во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зонт. Конспекты занятий на тему зонта
- Зонт. Рисование зонтов
- Зонты и зонтики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фасоль, горох, бобовые
- Темочки
Материалы: альбомный лист с нарисованным изображением зонта, гуашь: красная, синяя, желтая, зеленая.
Демонстрационный материал: тучка (сине-фиолетового цвета, зонтик, мольберт, гуашь и бумага.
Предварительная работа: наблюдение за дождем, беседа о дожде, : рассматривание зонтов, чтение стихов о дожде, зонтике, прослушивание произведения «Звуки природы» - мелодия дождя.
Методы и приемы.
Воспитатель заходит в группу с зонтиком в одной руке и тучей с каплями – в другой руке, чтение стихотворения:
-посмотри-ка, ребята,
Что это за штучка?
Это в небе голубом
Появилась тучка.
Дождик скачет –
Тоненькие ножки.
Оставляет за собой
Мокрые дорожки.
-Ребята о чем говориться в стихотворении? О чем оно?
Дети: О дождике.
- а что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки?
Дети размышляют и отвечают.
- да ребята, наступила хмурая, дождливая осень. Дождик идет все чаще и чаще. Во дворе серо и холодно, кругом лужи. А какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?
Дети отвечают. (зонтик, резиновые сапоги)
- ребята, а что же нам поможет спрятаться от дождика? Правильно зонтик.
Рассматриваем с детьми разные зонтики- детские и взрослые. Зонты бывают разного размера и разной расцветки. Они изготовлены из разного материала, который не пропускает воду. Чтобы вода не собиралась на нем, а скатывалась, верхняя часть у зонта имеет отпекаемую форму, округлую форму, а удерживаем его с помощью ручки.
- зонтик у нас уже с вами есть, поэтому давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Правила игры: по сигналу: «солнце» - дети гуляют, прыгают, бегают; по сигналу «дождик -дети собираются под зонтиком. (2-3 раза).
- Ребята вам понравилась игра? Правда, тучка и дождик у нас совсем не грустные, а веселые? Ответы детей.
-ребята, я сегодня вам принесла зонтики, а зонтики у меня грустные, поэтому я не успела их украсить.
- Вы поможете мне? Украсим зонтики вместе? Занимайте свои места за столами.
Объяснение и показать последовательности и способов рисования.
-Украшать зонтик мы будим горошинками указательным пальчиком.
- Покажите свой указательный пальчик.
Показ, как украсить горошинками зонтик пальчиком.
- Лист бумаги придерживаем рукой – помощницей. Аккуратно макаю указательный палей правой руки в краску и ставлю отпечаток на бумаге, вот так получилась у меня горошинка, и еще одна, и еще одна.
-что я сделала Ксюша? (ответ)
-А теперь вы так сделайте.
Дети выполняют задание.
В процессе работы, напоминаю, что краску наносить пальчиком на верхнею часть зонтика. Побуждаю детей рисовать больше горошинок, чтобы зонтик был веселее.
Дети рассматриваю свои рисунки. Чтение стихотворения Л. Брайловского
«Зонтик»
В небе тучка ой-ой-ой.
Все бегут, спешат домой.
Только я один смеюсь, черной тучки не боюсь.
Не страшны дождь и гром,
Я гуляю под дождем!