Вита Иванова
Система работы по патриотическому воспитанию в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
В сентябре 2014г, я разработала новый проект по теме: «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста»,который я опубликовала ранее.
Считаю эту тему как никогда актуальной.
Публикация «Система работы по патриотическому воспитанию в детском саду» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Родина. Отчизна. Отечество. Отчий край. Так называют люди ту землю, на которой родились, и нет ничего дороже у человека, чем Родина, красота которой открылась ему однажды как чудо. Необходимо помочь ребенку открыть то чудо, приобщая его к природе, быту, истории, культуре родного края. Знакомясь с историей своей Родины, ребенок начинает любить ее и сохраняет чувство привязанности к ней на всю жизнь. И чем лучше дети будут знать ее, тем лучше поймут значение того, что происходит сегодня и тем яснее представят будущее. Человек, любящий Родину, не способен на предательство, преступление. А это так важно в наше время. Для достижения этой цели мною были определены следующие задачи:
1. Формировать интерес каждого дошкольника к истории своего города, края, страны; основы экологической культуры; гуманного отношения ко всему живому; умение видеть историю вокруг себя.
2. Воспитывать в душе каждого ребенка любознательность, чувство красоты, чувство любви и привязанности к своей семье, к родному дому, к своему народу, ее истории, обычаем, традициям.
3. Помочь родителям сохранить и развить любознательность детей в процессе совместных мероприятий: родители – дети – детский сад.
В своей работе убеждаю детей, что любовь к Родине начинается с малого – с любви к матери, с уважения к людям, окружающих тебя, с родного дома, улицы, с умения находить вокруг себя то,что достойно восхищения.
Работа с детьми по патриотическому воспитанию ведется и через ознакомление с художественной литературой. Знакомство с книгами познавательного и художественного характера, дидактическим материалом обязательно сопровождается музыкой.
В своей работе по воспитанию патриотизма у детей использую произведения устного народного творчества, так как оно является богатейшим источником познавательного и нравственного развития. В пословицах, поговорках, сказках, былинах метко оцениваются различные жизненные позиции, высмеиваются недостатки, восхваляются положительные качества людей.
В группе создан уголок “Моя Родина”, где представлены фотоальбомы различной тематики, игры экологической направленности, есть глобус, портреты президента. Дети бережно относятся к предметам, когда – то принадлежавшим их родным. Привлекаю родителей к активному участию в сборе краеведческого и познавательного материала для пополнения материала уголка в группе.
Как итог проделанной работы- было проведение открытого занятия в подготовительной группе "Золотая ярмарка",и презентация по данной теме которую я предлагаю вашему вниманию.