Лариса Высотина
Занятие по моделированию рассказа о детском саде в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи в средней группе
«Обучение детей составлению рассказа «Что такое детский сад?» по модели «Солнышко»
Образовательные задачи:
1. Закрепить и систематизировать знания о детском саде.
2. Развивать у детей логическое мышление.
3. Воспитывать доброжелательность к сверстникам.
Предварительная работа:
Экскурсии по детскому саду, осмотр помещений и здания снаружи, беседы о профессиях.
Материал:
Публикация «Занятие по моделированию рассказа о детском саде в средней группе,» размещена в разделах
Заготовка – модель «Солнышко», фломастеры, фотоальбом «Наш детский сад».
Ход занятия:
1 часть. Разминка. Дидактическая игра «Что лишнее?».
Объекты: детский сад, участок, прачечная, магазин.
Комнаты: групповая, умывальная, раздевальная, спальная, музыкальная.
Игрушки: куклы, машинки, конструкторы, сабли и пистолеты.
Профессии: воспитатель, повар, почтальон, медсестра, заведующая.
2 часть. Коммуникативная игра «Мы вместе».
Собираем круг друзей.
Вместе будем веселей.
Вместе будем мы играть,
Заниматься, рисовать.
Детский сад – наш общий дом!
Хорошо нам будет в нем!
Дети берутся за руки, улыбаются друг другу и говорят: «Мы вместе!»
3 часть. Моделирование.
- Что вы можете рассказать про наш детский сад? Какой он?
- Сколько всего вы рассказали! Я не успела даже запомнить. Давайте составим помощницу – модель, она нам поможет рассказать. Наш рассказ будет красивым, как солнышко. (На мольберт ставится заготовка модели «Солнышко»)
Вот наш первый лучик (рисует). Первым ответил Леня, что детский сад прямоугольной формы. Сколько фигур мы нарисуем на лучике? (Сколько дети назовут геометрических фигур, столько и нарисовать на лучике)
Вот второй лучик. Из какого материала сделан наш детский сад? А как мы это нарисуем? (идет обсуждение) Какие еще бывают здания? (на втором лучике рисуются схематично различные материалы)
Вот наш третий лучик (рисует). Какого цвета наш детский сад? А какие цвета вы еще знаете? Какого цвета ваш дом? (на третьем лучике рисуются цветовые пятна)
Вот четвертый лучик. Какого размера наш детский сад по сравнению с домиком на участке? ( на четвертом лучике рисуются 2 прямоугольника: большой и маленький)
Не все солнышко выглянуло из-за тучки. Что-то еще мы не рассказали о нашем садике.
А вы любите играть? Во что вы играете в детском саду? А чем еще занимаетесь? Как много вы знаете!
Когда вы кушаете, рисуете, играете с мячом или куклой, то какая часть тела больше действует? Рука или нога? На пятом лучике нарисуем ручку (рука – это схема к вопросу «Что делают с этим предметом?»).
Когда я принесла альбом с фотографиями нашего детского сада, вы очень обрадовались. Давайте на шестом лучике нарисуем наше отношение к детскому саду : лицо без ротика, потому что каждый относится по-разному (Если вам нравится – можно нарисовать улыбку на лице).
4 часть. Физкультминутка.
Вот какое лучистое наше солнышко. Давайте про него песенку споем:
Едет, едет солнце в золотой карете.
Видит, видит солнце сверху все на свете:
И щенка, и петуха, и козу с рогами,
И как Петя во дворе машет кулаками.
5 часть. Рассказывание детьми.
Что-то солнышко наше загрустило, когда про Петю услышало. Давайте расскажем ему про наш детский сад. Начать можно с любого лучика.
Оценка рассказов : солнышко сразу заулыбалось Тане. Посмотрите, солнышку понравились ваши рассказы, и оно пригрело вас своим теплом. Солнышко зовет нас на прогулку