Елена Перова-Камардина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Право, лево. Счет до 10. Понятие «угол»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике
в старшей группе.
Геокон
Задачи:
1. Закреплять : право, лево.
2. Упражнять в устном счете в прямом порядке до 10.
3. Закреплять названия времен года.
4. Закреплять знания о последовательности дней недели.
5. Закреплять умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки <,>, =.
6. Учить выкладывать из палочек геометрические фигуры.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Право, лево, Счет до 10, Понятие „угол“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лево и право. Учим ребенка ориентироваться
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Права ребенка. Конспекты занятий по правовому воспитанию
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
7. Дать детям понятие «Угол» прямой, острый, тупой. Закрепить с детьми строение угла (вершина, две стороны).
8. Свободное моделирование на геоконе.
Материал : Интерактивная доска с цифрами, таблицами, счетные палочки, геокон.
Ход занятия:
- Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся!
Дети встают в круг.
«Круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем на право,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем.
И опять играть пойдем».
- Дети «Определяем своё место» (ребенок определяет, кто стоит из детей справа и слева).
- Ребята, как вы думаете, какое у нас сейчас будет занятие?
- Ответы детей (математика)
- А вы любите заниматься математикой? Чему она нас учит?
- Ответы детей (Да! Любим! Она нас учит считать, рисовать и тд).
- Ну что же, сейчас у нас небольшая разминка! Наши гости хотят посмотреть, что мы уже знаем и умеем.
1 задание «Считай Дальше»
- Использую мяч, называю число, ребенок продолжает считать дальше.
2 задание «Времена года»
- Какое сейчас время года?
- Назовите все четыре времени года?
3 задание «Назовите дни недели»
- Какой сегодня день?
- Сколько всего дней в недели?
-Какой день идет после четверга?
- Какой день идет перед средой?
- Какие дни мы называем рабочими?
- Как называют выходные дни недели?
4 задание «Части суток»
- Какая сейчас часть суток?
5 задание «Геометрические фигуры»
- Какие геометрические фигуры вы знаете?
- У какой фигуры четыре угла? (Квадрат, ромб, четырехугольник)
- У какой фигуры вообще нет углов? (Круг, овал)
- Молодцы! Вы хорошо справились с разминкой!
- А теперь ребята посмотрите на волшебную доску.
«Вот так цифры, вот так чудо-
Перепутались повсюду.
Ты подумай, посмотри, их на место ты верни».
Дети выстраивают цифры по порядку.
Работа с цифрами, следующие, предыдущие, между какими.
- Хорошо, молодцы!
- Ребята, посмотрите, какие знаки вы видите на доске? (<,>, =.)
- Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны. Скажите, что они показывают? (Нужны чтобы сравнивать числа). Ну что же, поможем знакам?
«Игра поставь знак»
(На доске ряд чисел)
- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
- Ну что же, сейчас я буду всем загадывать загадки, а отгадки вы будите выкладывать из счетных палочек.
***
«Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг.
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня ….» (квадрат)
***
«Обведи кирпич мелком,
На асфальте целиком.
И получится фигура,
Ты конечно с ней знаком…» (прямоугольник)
***
«Три мои стороны,
Могут разной быть длины.
Где стороны встречаются,
Угол получается.
Что же, вышло, посмотри,
Ведь углов то, тоже три…» (треугольник)
***
«Нет углов у меня,
И похож на блюдце я.
На тарелку, и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья,
Назовите вы меня ….» (круг)
- А почему мы не можем выложить круг из палочек?
- Ребята нас опять зовёт к себе волшебная доска!
«Игра дорисуй недостающую фигуру»
- Молодцы! Вы снова все успешно справились с заданием.
- А теперь давайте разомнем пальчики!
«Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой,
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный,
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Избалованный он самый.
А мизинчик хоть и мал,
Зато ловок и удал».
часть. Геокон.
- А теперь пройдем с вами за столики, там нас ждут наши волшебные полянки. Давайте расскажем гостям, что же это за полянки и как они называются?
- Ответы детей. (Геокон).
- Объясните, почему на полянке много разноцветных линий?
- Ответы детей (это лучики)
- На что похожи эти лучики?
- Ответы детей (радуга)
- Как вы думаете, почему под каждым гвоздиком стоит буква и цифра? (Это имя каждого гвоздика).
- Сегодня мы с вами вспомним и построим углы. Какие вы знаете углы?
- Ответы детей (прямой, острый, тупой)
- А вы знаете, зачем нам нужны вот эти резиночки? Для того, чтобы мы сейчас с вами создавали разные фигуры и углы!
- И так, давайте с вами, построим угол. Закрепляем резиночку в центре и протягиваем ее по белому лучу до гвоздика Б4. Затем берем другую резиночку, закрепляем ее в начале так же в центре, потом протянем ее с центра до О4.
- Какой у нас угол получился?
- Ответы детей (прямой)
- Теперь перенесите резиночку с оранжевого лучика на К4, какой угол у нас получился?
- Ответы детей (острый)
- Теперь перенесите на Ж4. Какой у нас угол получился?
- Ответы детей (тупой)
- Все эти углы мы с вами строили из центра, но можно их построить из любой точки.
- Например: Г. 4, С. 2, З. 3. Какой угол сейчас у нас получился?
- Ответы детей (острый)
- Предложить детям самостоятельно построить любую геометрическую фигуру и рассказать о ней.