МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Право, лево. Счет до 10. Понятие «угол»

Елена Перова-Камардина
Конспект занятия по математике в старшей группе «Право, лево. Счет до 10. Понятие «угол»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике

в старшей группе.

Геокон

Задачи:

1. Закреплять : право, лево.

2. Упражнять в устном счете в прямом порядке до 10.

3. Закреплять названия времен года.

4. Закреплять знания о последовательности дней недели.

5. Закреплять умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки <,>, =.

6. Учить выкладывать из палочек геометрические фигуры.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Право, лево, Счет до 10, Понятие „угол“» размещена в разделах

7. Дать детям понятие «Угол» прямой, острый, тупой. Закрепить с детьми строение угла (вершина, две стороны).

8. Свободное моделирование на геоконе.

Материал : Интерактивная доска с цифрами, таблицами, счетные палочки, геокон.

Ход занятия:

- Ребята, у нас сегодня много гостей. Давайте поздороваемся!

Дети встают в круг.

«Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на право,

А теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем.

И опять играть пойдем».

- Дети «Определяем своё место» (ребенок определяет, кто стоит из детей справа и слева).

- Ребята, как вы думаете, какое у нас сейчас будет занятие?

- Ответы детей (математика)

- А вы любите заниматься математикой? Чему она нас учит?

- Ответы детей (Да! Любим! Она нас учит считать, рисовать и тд).

- Ну что же, сейчас у нас небольшая разминка! Наши гости хотят посмотреть, что мы уже знаем и умеем.

1 задание «Считай Дальше»

- Использую мяч, называю число, ребенок продолжает считать дальше.

2 задание «Времена года»

- Какое сейчас время года?

- Назовите все четыре времени года?

3 задание «Назовите дни недели»

- Какой сегодня день?

- Сколько всего дней в недели?

-Какой день идет после четверга?

- Какой день идет перед средой?

- Какие дни мы называем рабочими?

- Как называют выходные дни недели?

4 задание «Части суток»

- Какая сейчас часть суток?

5 задание «Геометрические фигуры»

- Какие геометрические фигуры вы знаете?

- У какой фигуры четыре угла? (Квадрат, ромб, четырехугольник)

- У какой фигуры вообще нет углов? (Круг, овал)

- Молодцы! Вы хорошо справились с разминкой!

- А теперь ребята посмотрите на волшебную доску.

«Вот так цифры, вот так чудо-

Перепутались повсюду.

Ты подумай, посмотри, их на место ты верни».

Дети выстраивают цифры по порядку.

Работа с цифрами, следующие, предыдущие, между какими.

- Хорошо, молодцы!

- Ребята, посмотрите, какие знаки вы видите на доске? (<,>, =.)

- Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны. Скажите, что они показывают? (Нужны чтобы сравнивать числа). Ну что же, поможем знакам?

«Игра поставь знак»

(На доске ряд чисел)

- Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

- Ну что же, сейчас я буду всем загадывать загадки, а отгадки вы будите выкладывать из счетных палочек.

***

«Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг.

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня ….» (квадрат)

***

«Обведи кирпич мелком,

На асфальте целиком.

И получится фигура,

Ты конечно с ней знаком…» (прямоугольник)

***

«Три мои стороны,

Могут разной быть длины.

Где стороны встречаются,

Угол получается.

Что же, вышло, посмотри,

Ведь углов то, тоже три…» (треугольник)

***

«Нет углов у меня,

И похож на блюдце я.

На тарелку, и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья,

Назовите вы меня ….» (круг)

- А почему мы не можем выложить круг из палочек?

- Ребята нас опять зовёт к себе волшебная доска!

«Игра дорисуй недостающую фигуру»

- Молодцы! Вы снова все успешно справились с заданием.

- А теперь давайте разомнем пальчики!

«Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой,

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный,

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный,

Избалованный он самый.

А мизинчик хоть и мал,

Зато ловок и удал».

часть. Геокон.

- А теперь пройдем с вами за столики, там нас ждут наши волшебные полянки. Давайте расскажем гостям, что же это за полянки и как они называются?

- Ответы детей. (Геокон).

- Объясните, почему на полянке много разноцветных линий?

- Ответы детей (это лучики)

- На что похожи эти лучики?

- Ответы детей (радуга)

- Как вы думаете, почему под каждым гвоздиком стоит буква и цифра? (Это имя каждого гвоздика).

- Сегодня мы с вами вспомним и построим углы. Какие вы знаете углы?

- Ответы детей (прямой, острый, тупой)

- А вы знаете, зачем нам нужны вот эти резиночки? Для того, чтобы мы сейчас с вами создавали разные фигуры и углы!

- И так, давайте с вами, построим угол. Закрепляем резиночку в центре и протягиваем ее по белому лучу до гвоздика Б4. Затем берем другую резиночку, закрепляем ее в начале так же в центре, потом протянем ее с центра до О4.

- Какой у нас угол получился?

- Ответы детей (прямой)

- Теперь перенесите резиночку с оранжевого лучика на К4, какой угол у нас получился?

- Ответы детей (острый)

- Теперь перенесите на Ж4. Какой у нас угол получился?

- Ответы детей (тупой)

- Все эти углы мы с вами строили из центра, но можно их построить из любой точки.

- Например: Г. 4, С. 2, З. 3. Какой угол сейчас у нас получился?

- Ответы детей (острый)

- Предложить детям самостоятельно построить любую геометрическую фигуру и рассказать о ней.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в старшей группе на тему «Счет в пределах 10» Конспект НОД по математике в старшей группе на тему "Счет в пределах 10"Воспитатель: Смирнова Екатерина Андреевна. Группа: старшая. Программа:.

Конспект занятия по математике «Счет до 10» Цель: формировать представления о числе 10 и умение считать до 10; уметь называть соседей числа и обозначать нужное количество цифрой.

Конспект занятия НОД по математике в подготовительной группе «Счет в пределах 20» Цели: упражнять в устном счете в пределах 20; закрепить знания об особенностях образования двузначных чисел в пределах 20, формировать навыки.

Конспект занятия по математике старшая группа «Счет предметов до 7» Конспект занятия по математике. Старшая группа. Тема: "Счет предметов до 7". Вид конспекта: Комбинированные занятия решается насколько дидактических.

Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС «Счет в пределах пяти» Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС. Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических.

Конспект занятия по математике в средней группе по ФГОС «Количественный и порядковый счет в пределах 5» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект занятия по математике в средней группе «Поможем друзьям. Счет в пределах 5» Программные задачи: • Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат. • Формировать умение соотносить количество.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гостях у тётушки загадушки». Порядковый счет Конспект занятия по математике. Возрастная группа: старшая. Тема: «В гостях у тетушки Загадушки». Программное содержание: 1) Упражнять детей.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Счет в пределах 10» Конспект занятия по математике. Цели: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи:.

Консультация для родителей и педагогов «Где лево, где право? Как научить ребёнка ориентироваться?» ГДЕ ЛЕВО, ГДЕ ПРАВО? КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ? Многие скажут, что у маленького ребенка большой необходимости в применении понятий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Право, лево. Счет до 10. Понятие «угол»
Опубликовано: 13 марта 2019 в 10:34
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Право, лево. Счет до 10. Понятие «угол»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Перова-Камардина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД