Юлия Камалова
Занятие по математике во второй младшей группе «Много-один»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя школа №1»
муниципального образования городской округ города Касимов
Конспект занятия
по математике во второй младшей группе «Мгого -один»
Составитель:
Воспитатель Камалова Ю. А.
г. Касимов
2021 г
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе
Публикация «Занятие по математике во второй младшей группе „Много-один“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
«Много -один».
Програмное содержание:
1. Закрепление:
-определять совокупность словами ни одного, много, один.
- отвечать на вопрос «сколько?»
- название геометрических фигур
- название цветов (белый, синий, красный, зеленый)
2. Развитие:
- речи с использованием загадок
- зрительного внимания детей
- логического мышления детей
3. Воспитывать:
- любовь к животным
- умение помогать другим людям
- вежливость
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал :
- игрушка (мышка)
- геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал,
-шишки, корзина.
Ход занятия:
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на придет гость, но, чтобы он пришел, мы должны отгадать загадку.
Воспитатель. Смешные бусинками глазки,
Как будто к нам пришла из сказки.
Панически боится кошек,
Большой любитель хлебных крошек.
Дети: - Мышка.
Воспитатель: -Правильно. Ой, слышите, кто то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю
(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой мышка и с корзиночкой).
Миша: - Здравствуйте, ребята,
Дети: - Здравствуй.
Воспитатель: - Проходи присаживайся.
Мышка: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?
Воспитатель: - Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя та шишек. Ребята посмотрите сколько шишек у мышки в корзине?
Дети:Много.
Воспитатель:(Доет по одной шишке детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек?
Дети:(хором) : «По одной».
Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек?
Дети: «Ни одной».
Воспитатель: - Правильно.
Мышка: - Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.
Дети:(складывают шишки в корзину)
Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мышки шишек в корзине «Много» .
Мышка: - Спасибо вам.
Воспитатель: - А мы про тебя игру знаем. Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)
Дети встают со стульчиков, в круг.
Наша Мышка потянулася, раз нагнулася, два нагнулася.
Лапы в сторону развёла, видно зернышек не нашла.
Мышка, ну-ка не зевай, вместе с нами поиграй.
Лапками хлоп-хлоп, ножками топ-топ.
Воспитатель: - Ну Мышки, понравилось?
Мышка: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ Ребята!
Воспитатель: - Ребята а Мышка еще что то принесла. Она не знает что это. (достаёт из сумки геометрические фигуры).
Мышка: - Вы знаете, что это такое?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Катя,что это за фигура? (показывает одну фигуру).
Катя : - Квадрат.
Воспитатель: - А какого он цвета?
Владик: - Зеленого
Воспитатель: - Миша, что это за фигура?
Лера: - Круг
Воспитатель: А какого он цвета?
Миша: Красного
Воспитатель: - Рома, а это что за фигура?
Рома: - Треугольник.
Воспитатель: А какого он цвета?
Азам: Синего.
Воспитатель: - Маша, а это что за фигура?
Маша: - желтый овал.
Воспитатель: - Мышка вот видишь и ничего сложного.
Я в ладоши хлопаю
И ногами топаю
Руки разотру
Тепло сохраню
Ладошки, ладошки
Утюжки- недотрожки.
Вы погладьте ручки,
Чтоб играли лучше
Вы погладьте ножки
Чтоб бегали по дорожке.
Воспитатель: - Поиграем еще?
Игра «Волшебный мешочек» Дети на ощупь определяютгеометрические фигуры,затем достают их и называют фигуру и цвет.
Воспитатель: - Молодцы, ребятки. А теперь пора повеселиться.
Ход игры:
Воспитатель: Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Ах как мыши надоели»
Воспитатель: - Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходила?
Дети : Мышка
Воспитатель: - Ребята мы сегодня на научили Мышку шишки считать,геометрические фигуры узнавать,в веселые игры играли. До свидание Мышка, приходи еще к нам в гости! Мы будем очень рады!