Нэлли Саванина
Занятие по математике в старшей группе «Задания Лесного гнома»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Задания Лесного гнома
Цель: формирование представления о равенстве групп предметов, обучение умению составлять группы предметов по заданному числу, видеть общее количество предметов и называть его одним числом.
Задачи:
1. Совершенствовать умение в счете в пределах 10 и в обратном порядке;
2. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой высоты, равные образцу;
3. Учить ориентироваться на листе бумаги;
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Трехступенчатая лесенка, магнитная доска, лисички, медвежата и зайчики (по 10 штук, круги красного, желтого, зеленого и синего цветов (по 1 штуке, 4 елочки разной высоты, конверт с заданиями.
Раздаточный материал. Трехполосные карточки, листы бумаги, елочки (по количеству детей, наборы цветных карандашей, круги, квадраты, треугольники (по 9 штук для каждого ребенка).
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо. На конверте написано: Для ребят старшей группы Звездочки. Но от кого – неизвестно. На конверте указано, что оно из Волшебного леса. Вам интересно узнать от кого оно?
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам письмо Лесной гном. Я учусь в школе Лесных наук. Здесь меня учат писать, читать, считать. Мне задали домашнее задание. Но некоторые из заданий я сам не могу решить. Помогите мне, пожалуйста.»
Воспитатель: Ребята, поможем Лесному гному?
2. Основная часть
(достаю из конверта карточку с заданием)
Воспитатель: Вот и первое задание. Посмотрите на доску и послушайте внимательно:
Случай странный
Случай редкий,
Цифры в ссоре
Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить!
(ребенок выстраивает цифры в ряд от 1 до 10)
Воспитатель: Теперь посчитайте наоборот от 10 до 1
Воспитатель: Посмотрим, какое второе задание. Оно называется «Отсчитай столько же»
Алиса, выходи! Поставь, пожалуйста на верхнюю ступеньку нашей лесенки 6 лисичек. Сколько лисичек ты отсчитала? Хорошо.
Выходи, Василиса! Поставь на вторую ступеньку столько медвежат, сколько лисичек на первой ступеньке. Почему ты отсчитала столько медвежат?
Карина, поставь на третью ступеньку столько зайчиков, сколько медвежат.
Сколько зайчиков ты отсчитала?
Воспитатель: Что можно сказать о количестве лисичек, медвежат и зайчиков? (По шесть, поровну.) Да, шесть лисичек, шесть медвежат, шесть зайчиков, всех по шесть.
3. Практическая часть
Работа с раздаточным материалом
Воспитатель: Смотрим третье задание Лесного гнома. Вам нужно на ваших трехполосных карточках на верхнюю полоску положить 7 треугольников, на вторую 7 кругов, на третью 7 квадратов. Что можно сказать о количестве треугольников, кругов и квадратов? Всех по 7, поровну.
Физкультминутка «Любопытная Варвара»
Любопытная Варвара
Смотрит влево, смотрит вправо,
Смотрит вверх, смотрит вниз,
Чуть присела на карниз,
А потом свалилась вниз!
(дети выполняют движения согласно тексту)
Воспитатель: Посмотрим четвертое задание. Называется оно «Расположи правильно»
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа доска? Женя, покажи, где у нашей доски верхняя сторона, где нижняя сторона.
«Положи красный круг в правый верхний угол». Дима, положи зеленый круг – в правый нижний угол, Богдан, положи желтый круг – в левый верхний угол и синий – в левый нижний угол. (Дети выполняют задания по очереди.) В каком углу вы расположили красный круг? В каком углу зеленый круг?» и т. д.
Воспитатель: Ребята, Лесной гном просит вас нарисовать узор.
Вверху листочка нарисуйте красный круг, внизу листочка нарисуйте зеленый круг, справа – желтый кружок, слева – синий круг. А посередине листочка нарисуйте любую геометрическую фигуру, любым карандашом.
Воспитатель: Где у вас находится красный круг?
Воспитатель: Посмотрим пятое задание. Ребята, нужно найти елочку такой же высоты. Вам нужно запомнить высоту своей елочки и найти елочку такой же высоты среди стоящих в группе.
(У детей елочки-образцы. В групповой комнате расставлены 4 елочки разной высоты.
Правильность выполнения задания проверяется путем непосредственного сравнения)
4. Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями, которые прислал Лесной Гном. Какие задания вам понравились больше всего?
Ребята, вы большие молодцы и за хорошую работу получаете вот такие большие пятерки