Светлана Курочкина
Занятие по математике в старшей группе. Тема: «Свойства предметов»
▼ Скачать +Заказ
Тема : «Свойства предметов»
Цель:
• Закрепить представления о различных свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку и выделять из группы отдельные предметы, отличающиеся каким – либо признаком.
• Развивать умение ориентироваться по плану.
• Развивать умственное мышление.
• Способствовать развитию чувств, воображения.
Материалы к занятию.
Публикация «Занятие по математике в старшей группе, Тема: „Свойства предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
• Макеты деревьев, сундук, мяч;
• Наборы геометрических фигур, овощей, фруктов;
• Конверты с заданиями, план;
• Дидактические игры: «Собери картинку», «Найди общее свойство», «Четвертый лишний», «Подбери ключ».
Ход занятия.
1. Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кошки - мышки».
Правила игры: Дети образуют круг. Если «мышка» внутри круга, а дети присели на корточки и опустили руки – домик «заперт», «мышка» в домике, ее ловить нельзя. Можно ловить «мышку», только если она снаружи, или если дети не успели присесть и опустить руки – «запереть» домик.
Считалочка к игре: Мышка, мышка – длинный хвостик,
Ты не прячься глубоко, -
Приглашает кошка в гости
Пить парное молоко.
Что ты прячешься, трусишка?
Вылезай из норки вон!
Поиграем в «Кошки - мышки».
Мышка – ты! А кошка – он!
2. - Ребята, в прошлый раз Кот Леопольд устраивал праздник в честь своего дня рождения и помирился с мышатами, а сегодня они опять набедокурили – куда-то спрятали все наши математические тетради. На столе я обнаружила письмо без обратного адреса. Чтобы узнать от кого это письмо, нужно собрать картинку. (приложение 1) (Дети самостоятельно собирают картинку и догадываются, что письмо от Кота Леопольда.)
- Правильно. Это Кот Леопольд решил нам помочь.
Воспитатель читает письмо детям: «Я помогу вам найти ваши тетради, но вы должны выполнить все мои задания».
- Смотрите, ребята, здесь какой-то план и стрелка, по которой надо идти. Сейчас как пойдем? (Прямо.) Правильно, прямо. (Дети идут к лесу.)
3. - Посмотрите, какие необычные деревья растут в этом лесу. (приложение 2)
На одном дереве висят геометрические фигуры, овощи и фрукты разной формы, но одного цвета. На другом дереве висят геометрические фигуры, овощи и фрукты разного цвета, но одинаковой формы.
- А вот и конверт с заданием. Давайте посмотрим, что в нем.
Задание.
• Рассмотрите каждое дерево и скажите, что на них растет. Какое общее свойство у этих геометрических фигур, овощей и фруктов?
• Сгруппируйте все эти предметы по назначению.
- Молодцы, выполнили все задания. Можно немного отдохнуть. Давайте немного поиграем в мяч. Я буду бросать мяч и задавать вопросы.
• Сколько глаз у светофора?
• Сколько хвостов у четырех котов?
• Сколько ног у кота?
• А сколько ног у воробья?
• Сколько шей у пяти журавлей?
• Сколько хвостов у двух коров?
• Сколько в комнате углов?
• Сколько лап у ежа?
• Сколько носов у двух псов?
• Сколько ушей у трех малышей?
• А сколько ушек у двух старушек?
• Сколько лап у двух мыщат?
- Ну, молодцы! На все мои вопросы ответили. Давайте посмотрим на план. Куда же нам дальше идти? (Дети смотрят план и определяют направление.)
4. - А вот еще один конверт. Посмотрим, какое задание приготовил Кот Леопольд.
Задание. Найдите лишний предмет и объясните, почему он лишний.
Проводится игра «Четвертый лишний».
5. - Давайте посмотрим в план и решим, что же нас ждет впереди? Что это? (Сундук)
Дети идут по указанному направлению со словами физкультминутки «Путешествие».
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
1, 2, 3, 4 –
Полетели, закружились.
- А вот и сундук. (На сундуке лежит конверт с ключами разной формы и цвета. Воспитатель читает задание. (приложение 3)
Задание. Подберите ключ к замку. Ключ должен быть прямоугольной формы, маленький, желтого цвета, тонкий. (Дети выбирают ключ по указанным признакам.) Воспитатель открывает сундук и достает тетради.
6. Итог занятия. Задание на дом (по тетради).
- Кот Леопольд останется доволен вами. Вы хорошо справились со всеми его заданиями.
Дома: обведите линией мышек так, чтобы отделить их от кошек.
А еще мышата просят вас украсить их ковровую дорожку. Помогите им.