Авакян Ирина Алексеевна
Занятие по математике в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в старшей группе на тему «Транспорт»
Программные задачи: Закрепление навыков количественного счета в пределах 10. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств.
Актуализация наречия поровну. Закрепление навыка отсчитывания заданного количества предметов из большего количества.
Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Транспорт. Конспекты занятий по математике
- Темочки
Ознакомление с составом числа «шесть», цифрой «6». Закрепление представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Упражнения в соотнесении числа и цифры. Формирование навыков ориентировки в пространстве.
Конспект
1. Игра «Отгадай-ка»
Лишь только по рельсам он может идти,
Другого он просто не знает пути.
Два длинных вагона с дугой к проводам.
Что это за транспорт? Додумайся сам.
Дети: Это трамвай. Он едет по рельсам. У него два вагона. Он касается проводов дугой.
Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о транспорте.
2. Упражнение «Веселые путешественники»
Мы едем, едем, едим
В далекие края,
Хорошие соседи,
Прекрасные друзья.
Животные собираются в путешествие на поезде и машине. В поезде и в машине должно быть поровну. Как это сделать?
Дети: Нужно сажать животных парами, по одному в поезд и в машину.
(Дети прикрепляют животных парами, под изображением паровоза и поезда, чтобы получилось два вертикальных ряда)
Сколько животных поедет на поезде? Сосчитайте?
Дети: На поезде поедет всего 10 животных.
Сколько животных поедет в грузовике? Сосчитайте?
Дети: В грузовике поедет то же 10 животных.
Что можно сказать о количестве животных, которые поедут по поезде и грузовике?
Дети: Их поровну, одинаковое количество, по 10 животных.
Как можно сделать так, чтобы животных, которые поедут в поезде, стало меньше, чем в грузовике.
Дети: Можно из очереди поезда переставить в очередь грузовику.
Сколько теперь животных в очереди к поезду и грузовику.
Дети: К поезду девять, а к грузовику 11.
Что вы сделали чтобы уменьшить количество?
Дети: Мы убрали одно животное.
Я убираю все изображения животных
Что теперь можно сказать о количестве животных?
Дети: Нет ни одного животного.
Какой цифрой мы обозначим, отсутствие предметов для пересчета.
Дети: Цифрой ноль.
3. Игра «Конструкторы»
А теперь я предлагаю вам стать конструкторами и собрать различные модели машин из геометрических фигур.
Вы сконструировали отличные модели я вами горжусь.
4. Игра «Что изменилось?»
Посмотрите внимательно какие фигуры везет грузовик, в каком порядке они лежат в кузове. (Даю детям посмотреть 30-40 секунд, закрыть глаза сама в это время меняю фигуры.)
Дети должны ответить что изменилось.
Ответы детей.
5. Физминутка
6. Работа в тетради. Упражнение «Штурманы»
Рассмотрите рисунок и докрасите то что не раскрасил художник. Забор желтым карандашом, скамейку зеленым, флажок красным.
Теперь я предлагаю вам стать штурманами. Вы будите слушать меня внимательно и рисовать красным карандашом путь, который поедет машина. У леса она поворачивает на право и едет прями мимо пруда. Сразу за прудом она сворачивает направо и едит прямо до красного флажка, перед флажком она делает поворот на лево и едет прямо до желтого забора. Перед забором она поворачивает на лево и едет прямо вдоль забора, до его конца. Здесь машина снова поворачивает налево и едет прямо до зеленой скамейки. Перед скамейкой она поворачивает на право и едет прямо до моста. Потом машина переезжает речку по мосту и едет прямо к финишу.
7. Игра «Разноцветные цистерны».
Такие машины развозят бензин
И рыбу живую везут в магазин,
Настройку бетон, в детский сад молоко,
На пляж что за городом не далеко
Холодный и вкусный малиновый квас,
Напиток полезный для вас и для нас.
Это машина –цистерна. На какую геометрическую фигуру похожа цистерна?
Дети: цистерна похожа на цилиндр
Можете мне сказать одинаковые цилиндры или нет?
Дети: Нет
А как проверить? Я предлагаю наполнить цистерны водой.
Зеленый цилиндр больше, в него больше войдет воды. Проверим наши цистерны. Нальем воды и посмотрим в какую больше войдет.
8. Игра «Грузчики»
Я вам предлагаю побыть грузчиками и нагрузить кубиками грузовик. Кубиков должно быть ровно 6. Они должны быть красного цвета. А теперь я хочу погрузить 5 красного и 1 зеленого. Вместе это 6. Акак вы поступите.
Дети: можно погрузить два красных и 4 зеленых., или 3 красных и 2 зеленых.
Молодцы вы справились с последним моим заданием.
9. Оценка работы детей.
Давайте вспомним что нового вы узнали на занятии? Возьмите каждый из вас смайлик и оцените занятие.