Папки-передвижки

Занятие по математике в старшей группе «Транспорт»

Авакян Ирина Алексеевна
Занятие по математике в старшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по математике в старшей группе на тему «Транспорт»

Программные задачи: Закрепление навыков количественного счета в пределах 10. Совершенствование навыков сравнения и уравнивания множеств.

Актуализация наречия поровну. Закрепление навыка отсчитывания заданного количества предметов из большего количества.

Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Транспорт“» размещена в разделах

Ознакомление с составом числа «шесть», цифрой «6». Закрепление представления о том, что предмет можно делить на равные части, что целое больше части. Упражнения в соотнесении числа и цифры. Формирование навыков ориентировки в пространстве.

Конспект

1. Игра «Отгадай-ка»

Лишь только по рельсам он может идти,

Другого он просто не знает пути.

Два длинных вагона с дугой к проводам.

Что это за транспорт? Додумайся сам.

Дети: Это трамвай. Он едет по рельсам. У него два вагона. Он касается проводов дугой.

Правильно, сегодня мы с вами будем говорить о транспорте.

2. Упражнение «Веселые путешественники»

Мы едем, едем, едим

В далекие края,

Хорошие соседи,

Прекрасные друзья.

Животные собираются в путешествие на поезде и машине. В поезде и в машине должно быть поровну. Как это сделать?

Дети: Нужно сажать животных парами, по одному в поезд и в машину.

(Дети прикрепляют животных парами, под изображением паровоза и поезда, чтобы получилось два вертикальных ряда)

Сколько животных поедет на поезде? Сосчитайте?

Дети: На поезде поедет всего 10 животных.

Сколько животных поедет в грузовике? Сосчитайте?

Дети: В грузовике поедет то же 10 животных.

Что можно сказать о количестве животных, которые поедут по поезде и грузовике?

Дети: Их поровну, одинаковое количество, по 10 животных.

Как можно сделать так, чтобы животных, которые поедут в поезде, стало меньше, чем в грузовике.

Дети: Можно из очереди поезда переставить в очередь грузовику.

Сколько теперь животных в очереди к поезду и грузовику.

Дети: К поезду девять, а к грузовику 11.

Что вы сделали чтобы уменьшить количество?

Дети: Мы убрали одно животное.

Я убираю все изображения животных

Что теперь можно сказать о количестве животных?

Дети: Нет ни одного животного.

Какой цифрой мы обозначим, отсутствие предметов для пересчета.

Дети: Цифрой ноль.

3. Игра «Конструкторы»

А теперь я предлагаю вам стать конструкторами и собрать различные модели машин из геометрических фигур.

Вы сконструировали отличные модели я вами горжусь.

4. Игра «Что изменилось?»

Посмотрите внимательно какие фигуры везет грузовик, в каком порядке они лежат в кузове. (Даю детям посмотреть 30-40 секунд, закрыть глаза сама в это время меняю фигуры.)

Дети должны ответить что изменилось.

Ответы детей.

5. Физминутка

6. Работа в тетради. Упражнение «Штурманы»

Рассмотрите рисунок и докрасите то что не раскрасил художник. Забор желтым карандашом, скамейку зеленым, флажок красным.

Теперь я предлагаю вам стать штурманами. Вы будите слушать меня внимательно и рисовать красным карандашом путь, который поедет машина. У леса она поворачивает на право и едет прями мимо пруда. Сразу за прудом она сворачивает направо и едит прямо до красного флажка, перед флажком она делает поворот на лево и едет прямо до желтого забора. Перед забором она поворачивает на лево и едет прямо вдоль забора, до его конца. Здесь машина снова поворачивает налево и едет прямо до зеленой скамейки. Перед скамейкой она поворачивает на право и едет прямо до моста. Потом машина переезжает речку по мосту и едет прямо к финишу.

7. Игра «Разноцветные цистерны».

Такие машины развозят бензин

И рыбу живую везут в магазин,

Настройку бетон, в детский сад молоко,

На пляж что за городом не далеко

Холодный и вкусный малиновый квас,

Напиток полезный для вас и для нас.

Это машина –цистерна. На какую геометрическую фигуру похожа цистерна?

Дети: цистерна похожа на цилиндр

Можете мне сказать одинаковые цилиндры или нет?

Дети: Нет

А как проверить? Я предлагаю наполнить цистерны водой.

Зеленый цилиндр больше, в него больше войдет воды. Проверим наши цистерны. Нальем воды и посмотрим в какую больше войдет.

8. Игра «Грузчики»

Я вам предлагаю побыть грузчиками и нагрузить кубиками грузовик. Кубиков должно быть ровно 6. Они должны быть красного цвета. А теперь я хочу погрузить 5 красного и 1 зеленого. Вместе это 6. Акак вы поступите.

Дети: можно погрузить два красных и 4 зеленых., или 3 красных и 2 зеленых.

Молодцы вы справились с последним моим заданием.

9. Оценка работы детей.

Давайте вспомним что нового вы узнали на занятии? Возьмите каждый из вас смайлик и оцените занятие.

Публикации по теме:

Дистанционное занятие в подготовительной группе «Транспорт» Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо: 1. Активизировать и расширять словарь по теме: «транспорт»; 2.

Занятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группеЗанятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группе Здравствуйте уважаемые посетители блога. Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о том, как на занятии по математике мы формируем.

Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт»Интегрированное занятие в первой младшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт» Цель: Формировать первичные представление детей о транспорте, его видах и назначении. Задачи: 1. Стимулировать любознательность.

Беседа в подготовительной группе на тему «Транспорт нашего города» Цель: закрепить знания детей о городском транспорте, воспитывать культуру поведения в транспорте. Словарь:пожарный, механик Оборудование:игрушки(.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Машины на нашей улице. Наземный транспорт» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме: «Наземный транспорт, профессии на транспорте» Задачи: 1. Коррекционно – образовательные:.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «По морям по волнам. Водный транспорт» Программное содержание: Уточнять и систематизировать словарь; Развивать связную речь, творческое воображение, грамматический строй речи.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Воздушный транспорт» Программное содержание: формировать у детей представление о том, что такое профессия, поддерживать интерес к разным профессиям, познакомить.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Железнодорожный транспорт»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Железнодорожный транспорт» Программное содержание: формировать у детей представление о железнодорожном транспорте, познакомить с профессиями людей, работающих на.

Занятие по математике в подготовительной группе «Часы» Цель: Познакомить детей с разнообразием часов. Закрепить знания детей с историей часов. Продолжать учить детей узнавать время по часам. Упражнять.

Занятие по математике в средней группе «Письмо от Незнайки»Занятие по математике в средней группе «Письмо от Незнайки» Занятие по математике в средней группе на тему:"Письмо от Незнайки". Цель: закреплять пространственные представления,порядковый и обратный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике в старшей группе «Транспорт»
Опубликовано: 20 января 2022 в 17:23
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в старшей группе «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Авакян Ирина Алексеевна (УИ 2495901) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД