Приложение МААМ

Занятие по математике «Измерение жидкости» в старшей группе

Бастрыгина Наталья
Занятие по математике «Измерение жидкости» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей предпосылок учебной деятельности, развитие внимания, умения понимать поставленную задачу, воспитание усидчивости, целеустремленности в достижении конечного результата.

Образовательные задачи:

1. Учить с помощью условной мерки определять объем жидкости;

Развивающие задачи:

1. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание, память.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать умение слушать и слышать вопрос.

Материалы и оборудование: 2 кувшина, ложка, чашка, 2 бутылки с водой, кукла, квадратные и круглые фишки

Этапы Деятельность педагога

Организационно-мотивационный этап Утром солнышко проснулось

И ребятам улыбнулось!

Встанем рядышком по кругу,

Улыбнемся мы друг другу.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Доброе утро!

Ребята, я к вам сегодня пришла не одна.

К нам сегодня пришла кукла Катя

Вот с такой большою ложкой и чашкой.

Давайте поздороваемся с Катей.

Этап постановки проблемы

Катя уже ходит в школу. Им учительница задала домашнее задание и дала ложку. Катя не знает, как справиться с заданием и зачем ей ложка?

Что делать? Поможем Кате?

Молодцы, я знала, что вы ее выручите.

И так, готовы?

Первое задание: нужно ответить на вопросы. Встаньте в круг, я буду кидать вам мячик и задавать вопросы, тот, кому я кинула мячик, отвечает на вопрос.

Воспитатель по очереди кидает мяч ребенку и задает вопросы, а дети отвечают.

1. Дерево высокое, а кустарник. (низкий)

2. Ветка тонкая, а дерево. (толстое)

3. Река широкая, а ручей. (узкий)

4. Дом низкий, а подъемный кран. (высокий)

5. Гольфы длинные, а носки. (короткие)

6. Стул большой, а стульчик. (маленький)

7. Книга толстая, а тетрадь. (тонкая)

8. Камыши высокие, а трава. (низкая)

9. Воробей маленький, а коршун. (большой)

10. Тропинка узкая, а дорога. (широкая)

11. Муравей легкий, а слон. (тяжелый) и т. д.

Этап ознакомления с материалом

Молодцы. Следующее задание мы выполним за столом.

Посмотрите, на столе стоит кувшин, как вы думаете, что можно налить в этот кувшин?

Как узнать, сколько здесь воды?

А вы знаете, что такое мерка?

Чем можно измерить воду? (Чем-нибудь померить.

Это то, чем производят измерения.

Стакан, ложка, чашка)

Этап практического решения проблемы

Давайте попробуем измерить, сколько чашек с водой в этом кувшине.

Наливайте воду в кувшин осторожно, чтобы вода не расплескалась, так как нам придётся заново начинать эксперимент. (Дети переливают воду в стакан, откладывая по 1 фишке, когда стакан наполниться).

Из бутылки наливаем воду в чашку, затем переливаем воду в кувшин и откладываем круглую фишку. Наливайте полную чашку, но не переливайте.

Сколько круглых фишек вы отложили на стол? Значит сколько стаканов в этом кувшине? (Три фишки. Значит, что в этом кувшине 3 стакана воды.)

Давайте, теперь попробуем измерить, сколько воды в таком же кувшине, с помощью ложки. (Дети переливают воду в ложку, откладывая по 1 фишке на каждую ложку). (9 фишек)

Из бутылки наливаем воду в ложку, затем переливаем воду в кувшин и откладываем квадратную фишку. (В кувшине 9 ложек воды)

Глаша, ты пролила немного воды, рядом лежит тряпочка, протри и нужно будет провести опыт ещё раз, а если это не сделать, то результат будет не правильным.

Сколько квадратных фишек вы отложили?

Сколько ложек воды в кувшине?

Ребята, каких фишек больше круглых или квадратных? (квадратных)

Какой вывод можно сделать? (Ложек нужно больше, чем чашек

Ложки меньше по размеру, чем чашки).

Как вы думаете, почему ложек нужно больше, чем чашек?

Вы правы, чашки больше, чем ложки, в них помещается больше воды и чашек нужно меньше, чем ложек, чтобы наполнить кувшин

Мы с помощью мерок определили объем жидкости в кувшине и помогли нашей кукле Кате. Она благодарит вас за помощь, но ей уже пора идти домой, давайте все вместе попрощаемся с Катей.

А сейчас давайте немного отдохнём и поиграем в игру на внимание.

Я хлопну в ладоши, а вы хлопните на 1 раз больше.

Я топну, а вы топните на 1 раз больше.

Я подниму руку, а вы поднимете на 1 раз меньше.

Ребята, чем же мы с вами сегодня занимались?

Что нового узнали?

А как мы определили, сколько в кувшине воды?

Чего нам понадобилось больше – чашек или ложек – чтобы наполнить кувшин?

Почему ложек понадобилось больше?

Что сегодня вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Занятие по математике «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группеЗанятие по математике «Знакомство с римскими цифрами» в подготовительной группе Цель: -Познакомить с написанием римских чисел от 1 до 10. -Продолжать учить детей считать до 20. -Повторить дни недели. ХОД ЗАНЯТИЯ.

Дидактическая игра по ОБЖ «Найди опасные жидкости» в сопровождении презентации Предлагаю Вашему вниманию очередную игру из серии игр по формированию основ безопасности жизнедеятельности в сопровождении презентации.

Занятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группеЗанятие по математике «Длинный-короткий» в младшей группе Здравствуйте уважаемые посетители блога. Сегодня хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о том, как на занятии по математике мы формируем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математике «Измерение жидкости» в старшей группе
Опубликовано: 21 января 2025 в 20:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике «Измерение жидкости» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Бастрыгина Наталья (УИ 2271418) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД