МААМ-картинки

Занятие по математике в старшей группе «Затерянный город Джингл-сити» для детей 5–6 лет

Марина Бокоева
Занятие по математике в старшей группе «Затерянный город Джингл-сити» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по ФЭМП " Затерянный город Джингл-сити " (дети 5-6 лет) Воспитатель Бокоева Марина Измаиловна.

Конспект занятия предназначен для старшой группы.

Цель: формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепить счет порядковый и обратный в пределах 10;

- закрепить знание геометрических фигур;

- закрепить навыки сравнения чисел.

Публикация «Занятие по математике в старшей группе „Затерянный город Джингл-сити“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

2. Развивающие:

- развивать социальные навыки умения работать в группе;

- развивать мелкую моторику рук по средством ТИКО конструктора для объёмного моделирование;

- развивать мышление, внимание, память, воображение, умение находить решение и делать выводы.

3. Воспитательные:

- воспитывать устойчивый интерес к математике, двигательной активности;

- воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий;

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Оборудование и материалы : сказочная музыка, иллюстрации со сказочными героями, наборы ТИКО конструктора, схемы к геометрическим телам, .

Содержание непосредственно образовательной деятельности

Ход занятия

Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами будет занятие по математике

Стук в дверь (слайд с бедокуром)

Бедокур : Здравствуйте ребята. В нашем городе объявили конкурс талантов. Все жители без сомнения талантливы но и я не хуже. И я решил им помочь,но как всегда набедокурил. Хочу попросить исправить мои ошибки выполните, пожалуйста задания которые вы увидите на экране.

Если, вы справитесь тогда мои друзья меня точно простят. За старание вас ждет сюрприз.

Воспитатель: Ребята поможем?

Дети: да

Воспитатель: ребята вы узнали героев?

Дети: да

Воспитатель: кто это?

Дети : Джинглики.

Воспитатель: Молодцы что согласились помочь.

Чтобы с делами разобраться нужно нам чуть-чуть размяться

Давайте встанем в кружок быстренько все,все улыбнулись

Мы в ладоши хлопаем

И ногами топаем

Если ручки разотру

То тепло я сохраню

А ладошки то ладошки

Утюжки не дотрошки

Вы погладьте ручки

Чтобы не знали скуки

Вы погладьте ножки

чтобы бегали по дорожке.

Воспитатель: Молодцы ребятки. А, сейчас присаживайтесь за столы нас ждет первое задание. Мальчики,где рубашки а девочки где платя.

Ребята к нам пришло письмо от Бедокура.

Наш выдающийся ученый Понкрат придумал планшет, но я его немного усовершенствовал. Теперь требуется ваша помощь. Бедокур. (слайд № 1)

Воспитатель: ребята на ваших столах есть корзинка с цифрой 1. Нашли все?

Дети: да

Воспитатель: внутри есть примеры без ответов. Вам необходимо найти геометрическую фи гуру с правильным ответом,сосчитать и прикрепить.

Внимательно делаем. Ответы в корзиночках. Сначала считаем,потом прикрепляем.

Молодцы.

Воспитатель: А сейчас следующее задание. (слайд № 2)

Ребята еще письмо. Как вы думаете от кого письмо?

Дети : от Вани.

Воспитатель: Ваня наш конструктор изобрел летательный аппарат.

А я привел их в негодность,помогите пожалуйста придумать новые летательные аппараты. отправляю вам детали конструктора и схемы.

Воспитатель. Для этого задания нам необходимо перейти в конструкторское бюро. Проходим и занимаем свои места.

Для начало нам нужно рассмотреть летательный аппарат. Для начало нам нужно ответить на один вопрос. Какая-это постройка объемное или плоскостная?

Дети, Это постройка объемная.

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим с чего нужно начать

Дети. С восьмиугольного основания.

Воспитатель. Сколько нужно восьмиугольников?

Дети: Один.

Воспитатель: Корпус летательного аппарата из чего состоит?

Дети: Из равносторонних квадратов

Воспитатель: А сколько их необходимо? Давайте посчитаем. (по Схеме)

Дети: (считают)восемь.

Воспитатель: дальше рассматриваем второй ряд. из чего он состоит?

Дети. Из квадратов разносторонних с центральным отверстием.

Воспитатель. А третий ряд самый верхний из чего состоит? как он называется.

Дети: Это деталь называется Трапеция.

Воспитатель: Сколько их необходимо?

Дети. Восемь.

Воспитатель: А сейчас посмотрите в ваши корзинки. там есть детали конструктора. вам необходимо собрать развертку. Начиная с какого ряда?

Дети: Со второго

Воспитатель. Все начинаем работу. (звучит музыка)

Воспитатель. Ребята какие вы молодцы вы помогли создать летательные аппараты для жителей Джингло-сити. Молодцы

Воспитатель: А сейчас я, вас приглашая подойти камне.

К нам пришло новое письмо. От Федуни, давайте его прочитаем. (читает письмо)

Федуня затейник решил задачки и как всегда я набедокурил перепутал все математические знаки. Помогите мне исправить.

Поможем (обращается к детям?

Дети: да

Воспитатель. Садитесь, пожалуйста, на свои места.

Ребята у вас есть картиночка с цифрой 2. Возмем примеры и начнем.

Посмотрите вам нужно найти знак и решить выражение. Используя знаки больше, меньше или ровно. Внимательно посмотрите, берем значок и прикрепляем его на место.

А сейчас ребята посмотрите на экран, найдите планшеты с таким же цветом как у вас и проверьте правильность выражения.

Молодцы ребята справились и с этим заданием.

Что же нас ждет впереди?

Посмотрите на экран к нам новое письмо.

О кого? от Динека

Он предлагает вам крутилу – бродилку.

Выходите пожалуйста,вставайте в круг немножко с вами отдохнем.

кручу верчу запутать вас хочу. я вам буду задавать вам задачи а вы будете находить правильный ответ с цифрой и вставать под нее. Посмотрите вокруг летающие цифры.

Слушаем внимательно задачи :

Сколько пальцев на правой руке?

Сколько глаз у светофора?

Сколько носов у двух собак?

Сколько ушей у двух мышей?

Сколько хвостов у 8 котов?

А сейчас нас ждет еще одно задание.

Дизайнер Фрося приготовила нам коллекцию модной одежды.

И я решил доработать его и все испортил

Развесьте на веревочку прищепкоми одежду.

Вам нужно будет цифру на совместить с числом пуговиц и прикрепить на прищепку. (Звучит музыка)

Воспитатель: Ребята вы такие молодцы. Вы со всем справились. Помогли Бадокуру.

Подойдите пожалуйста все сюда. Вам понравилась занятие?

Ответы детей.

А что вам больше всего понравилась? (Ответы детей.)

А что было легким? (ответы детей)

Я очень рада за вас вы исправили все ошибки Бедокура. Какие вы все молодцы.

Благодарность Коти. (видео № 3)

Воспитатель раздает детям подарки.

Публикации по теме:

Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки»Отчет об ООД по математике в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Игрушки» Фотоотчет ООД по математике в старшей группе, компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Игрушки" (по Н. В. Нищевой) Цель: способствование.

Занятие по конструированию в старшей группе «Город для пришельцев»Занятие по конструированию в старшей группе «Город для пришельцев» Сегодня в старшей группе "Жемчужинки" прошел час занимательных дел по конструированию на тему "Город для пришельцев". Цель: способствовать.

Итоговое открытое занятие по математике для детей подготовительной к школе группе «В гости к гномам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествие. Задачи: Закрепить умение конструировать из простых геометрических.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗКонспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия по математике «Составление числа 5 разными способами» в старшей группе для детей с ОВЗ. Цель: - Создать условия для формирования.

Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте»Конспект занятия по математике в средней группе «Минск — город, в котором мы живем. Цифры от 1 до 5. Сравнение по высоте» Конспект занятия в средней группе по образовательным областям «Элементарные математические представления», «Ребенок и общество» (образовательный.

Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Конспект занятия с использованием ИКТ «Наш город Сегежа» в старшей группе для детей с ОВЗ Цель: развитие личностной культуры ребенка как.

Занятие по математике со здоровьесберегающими компонентами «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет Программное содержание. 1. Упражнять детей ориентироваться по карте-схеме. 2. Обучать детей делить геометрические фигуры на 4 равные части,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Часы» Цель: Познакомить детей с разнообразием часов. Закрепить знания детей с историей часов. Продолжать учить детей узнавать время по часам. Упражнять.

Занятие по математике в средней группе «Письмо от Незнайки»Занятие по математике в средней группе «Письмо от Незнайки» Занятие по математике в средней группе на тему:"Письмо от Незнайки". Цель: закреплять пространственные представления,порядковый и обратный.

Автор публикации:
Занятие по математике в старшей группе «Затерянный город Джингл-сити» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 29 июня 2023 в 23:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математике в старшей группе «Затерянный город Джингл-сити» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Марина Бокоева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД