Елена Мезенцева
Конспект занятия по математике в средней группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в средней группе в соответствии с ФГОС. (Итоговое занятие).
Цель занятия : Развитие у детей интереса к самостоятельному решению
познавательных и творческих задач.
Задачи:
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ
-создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с
другом;
-воспитывать отзывчивость, взаимопомощь;
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ
-закрепить название геометрических фигур;
Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
-упражнять в сравнении предметов по длине;
-закрепить количественный и порядковый счёт до 5;
-формировать умение соотносить количество предметов с цифрой;
-продолжать учить ориентироваться на математическом планшете;
-закрепить знание основных цветов;
-развивать зрительную память, внимание, мышление,
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ
-развивать речевую активность детей;
-учить отвечать на поставленные вопросы.
Раздаточный материал : математические планшеты, карточки для соотнесения количества предметов и цифры.
Демонстрационный материал : ковёр-самолёт, геометрические фигуры, дорожки разной длины и цвета, разрезная фигура сказочного героя, слайд с изображением
леса, животных и насекомых
Ход занятия:
I организационный
В –ребята подойдите все ко мне, давайте поздороваемся
Приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.
В-ребята, вы любите сказки (ответы детей). Вы знаете, сегодня утром мне на телефон пришло смс сообщение, в котором говорится, что один сказочный персонаж попал в беду, злая волшебница заколдовала его и если ему не прийти на помощь он навсегда останется заколдованным.
-Ребята, вы готовы помочь нашему герою? Чары злой волшебницы спадут если вы правильно справитесь с её заданиями. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать фрагмент разрезной картинки и когда все части этой картинки будут получены вы и узнаете какой герой просил вас о помощи.
Вы готовы, тогда слушайте первое задание: это будут задачи в стихах:
1. На поляне у реки, 2. Мы с мамой в зоопарке были,
Жили майские жуки, Весь день с руки зверей кормили,
Дочка, сын, отец и мать Верблюда, зебру, кенгуру и длиннохвостую лису
Кто их сможет сосчитать? Большого серого слона, увидеть я едва смогла
Отвечайте поскорей, сколько накормила я
Зверей?
Ну, что же вы хорошо справились с первым заданием и получаете первый фрагмент картинки.
Для выполнения второго задания вам нужно пройти за столы: вас ожидают карточки, на которых изображены предметы и цифры; вам нужно каждой группе предметов найти свою цифру и соединить их при помощи линии.
За правильно выполненное второе задание вы получаете ещё один фрагмент картинки.
Переходим к третьему заданию:
Ковёр-самолёт, на котором долгие годы летала злая волшебница в некоторых местах протёрся и вам нужно его починить.
(вставить в окошки нужные геометрические фигуры). Задание выполнили правильно получайте третий фрагмент картинки. А теперь мы сможем сесть на ковёр-самолёт, ведь впереди нас ждёт ещё одно задание.
Вот ребята, мы приземлились недалеко от волшебного леса, к нему ведут две дорожки посмотрите на них внимательно и скажите :
-одинаковые ли эти дорожки?
-чем они отличаются?
-какова цвета длинная дорожка?
-какого цвета короткая дорожка?
-как вы считаете, какую дорожку нужно выбрать, чтобы быстрее оказаться в волшебном лесу длинную или короткую?
За правильный ответ вы получаете четвёртый фрагмент картинки. (физкультминутка). Дети идут по дорожке и выполняют физкультминутку
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
По камушкам, по камушкам.
В ямку «бух».
По ровненькой дорожке,
Устали наши ножки,
Здесь наш дом, в нём мы живём.
Вот мы и оказались с вами в волшебном лесу. Посмотрите кто вышел нас встречать?
-сколько животных и насекомых на поляне? (5).
-сосчитайте их (прямой и обратный счёт в пределах 5).
-какой по счёту стоит белочка?
-каким по счёту стоит жук?
-какой по счёту стоит бабочка?
-каким по счёту стоит волк?
-каким по счёту стоит ёжик?
За выполнение этого задания вы получаете 5 фрагмент картинки. И мы переходим к выполнению последнего задания для этого пройдите за столы вас ждёт работа с математическими планшетами.
Сначала напомнить, где находится право, лево затем даются задания:
-расположите треугольник в верхнем правом углу;
-расположите квадрат в нижнем правом углу;
-расположите прямоугольник в нижнем левом углу;
-расположите любой многоугольник в левом верхнем углу.
Обменяйтесь планшетами и проверте правильность выполнения задания у своего соседа. За выполнение этого задания вы получаете последний фрагмент картинки и теперь вы можете узнать кто же просил нас о помощи. Дети складывают картинку и узнают, что их просила о помощи Красная шапочка.
Подводится итог занятия :
-чем вы сегодня занимались на занятии?
Проводится рефлексия: если занятие понравилось приклейте солнышко, а если нет тучку.