Наталья Ульянова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП в средней группе.
Цель:
Формирование математических умений и навыков.
Задачи:
Образовательная :
• Познакомить с цифрой 1.
• Упражняться в количественном счете до 5.
• Закреплять представления о геометрических фигурах.
• Учить детей ориентироваться в пространстве.
• Закреплять представления о временах года.
• Упражнять в различении величины предмета.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Развивающая:
• Развивать любознательность, мышление, внимание.
Воспитательная:
• Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её
Материал:
Демонстрационный:
• Цифра 1, геометрические фигуры, колокольчик.
Раздаточный:
• комплекты с геометрическими фигурами, комплекты грибов и корзинок.
Ход занятия:
1. Организационная часть:
Ребята! Сегодня мы будем заниматься математикой. Познакомимся с цифрой 1, будем играть в дидактические игры. Сегодня вы узнаете много нового и полезного. Начнем?
2. Основная часть.
1. Количество и счет.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с цифрой 1 (показ цифры 1).
Послушайте загадку про цифру 1:
Высока как палочка и с хвостиком большим
Всегда повсюду первая циферка?
(Один)
А что у человека одно?
Дети: Лицо, голова, рот, нос, лоб, туловище!
-1-
Воспитатель: Правильно! Молодцы! А теперь давайте посчитаем количественным счетом. Для этого посчитаем наши стаканчики
Дидактическая игра «Сосчитай стаканчики» (участники считают, а остальные проверяют)
2. Форма.
Воспитатель: А теперь переходим к следующему заданию. Перед вами лежат геометрические фигуры. Давайте их назовем. А теперь я буду показывать свою фигуру, а вы найдите точно такую же у себя и покажите мне.
Дидактическая игра «Найди такую же фигуру» (спрашиваю выборочно у детей как называется фигура, есть ли у нее стороны и углы.)
3. Величина.
Воспитатель: Дети! Посмотрите, какую я принесла вам новую игру. Называется она «Разложи грибы по корзинкам».
Показываю детям 3 корзины разной величины.
Воспитатель: Дети! Какого размера эти корзины?
Дети: Эта корзина большая, эта средняя, а эта маленькая!
Воспитатель: Есть грибочки, они так же отличаются по размеру. Я вам предлагаю большие грибочки положить в большую корзину, грибочки поменьше в среднюю корзину, а маленькие грибочки в маленькую корзинку.
Дети выполняют задание, если кто то затрудняется воспитатель помогает. Предложить детям проверить, правильно ли они выполнили задание друг у друга (работа в паре).
Физминутка.
Раз – подняться, потянутся
Два – нагнуться, разогнуться
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка
На четыре – руки шире
Пять – руками помахать
Шесть – на место тихо сесть.
4. Ориентировка в пространстве.
Воспитатель: Посмотрите ребята! Я сегодня принесла вам колокольчик. А знаете для чего? (выслушать ответы детей) Я хочу поиграть с вами в игру «Где звенит колокольчик?». Все закройте глаза, а я позвеню справа или слева, вверху или внизу, сзади или впереди. А вы должны угадать и сказать, где звенит колокольчик.
Воспитатель по очереди подходит к ребятам, они закрывают глаза и угадывают. Если ребенок ошибается, воспитатель просит помочь кого-нибудь из детей.
5. Ориентировка во времени.
Воспитатель: Ребята! А какое сейчас время года?
-2-
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно. А какое время года наступит после осени? (выслушать ответы детей) А после зимы? А после весны? А сколько всего времен года?
Дети: Четыре!
Воспитатель: Молодцы ребята!
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ну и в конце нашего занятия я хочу спросить у каждого из вас, что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии? (опрос детей) Вы ребята все сегодня молодцы, все старались, научились новому. Вечером придете домой и расскажете маме и папе, чем мы с вами занимались сегодня на занятии. А в следующий раз я принесу вам новые игры!