зоя шильникова
Занятие в подготовительной группе «Путешествие в царство математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие в царство математики»
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение первого полугодия.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания в решении примеров, задач, в состав числа; обобщить знания о временах годах, месяцах, днях недели, частях суток, в определении времени;
Развивающие: развивать коммуникативные навыки, кругозор;
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Путешествие в царство математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитательные: вызвать интерес к познавательным играм.
Материал : билеты с примерами, листки в клетку и карандаши, числовые домики, часы, изображения времён года, картинки с месяцем – сентябрём, геометрические фигуры (квадрат, круг, овал, треугольник, ромб, прямоугольник) .
Оборудование: магнитофон с записью гула самолёта, звонком телефона, мантия, корона.
Ход занятия:
Дети сидят на стульях на ковре.
Воспитатель:
Здравствуйте, дети! Сегодня я пришла в детский сад, и под дверью нашей группы обнаружила письмо. Давайте я вам его прочту, (письмо в приложении 1).
Итак, ребята, прежде, чем отправиться в волшебную Страну Математики, нам надо определиться на чём мы поедем.
1. Графический диктант
(если выполним правильно, то узнаем – на чём отправимся в путешествие). На столах листы в клетку и простые карандаши, начало диктанта с точки, отмеченной заранее.
2 кл. - вверх по диагонали вправо, 4 кл. – вправо, 2 кл. - по диагонали, вправо вверх, 2 кл. - вниз, 4 кл. - вправо, 2 кл. – вправо вверх по диагонали, 4 кл. – вниз, 6 кл. – влево, 2 кл. – вниз,, 2 кл. - влево, вверх, по диагонали, 6 кл. – влево.
Воспитатель: Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет.
Что такое? (самолет)
Так, на каком транспорте поедем? (на самолёте).
Но прежде, необходимо занять места по билетам, а билеты у нас с примерами, решите примеры и займите свои места в салоне самолёта (на стульях лежат карточки с номерами места – 1,2,3,4,5,6 и т. д.) .
2. Реши примеры и займи место.
(На обратной стороне билетов написать примеры - 0+1;1+1; 4-1; 2+2; 6-1; 4+2; и т. д.).
Воспитатель:
Ну что же, ребята, а чтобы нам не скучать, я вам хочу загадать загадки, а заодно и потренироваться перед сложными заданиями царицы Математики.
3. Противоположности (дети называют противоположное слово по значению)
Длинный - короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева - справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Лёгкий – тяжёлый.
Воспитатель: Ну вот, мы и прилетели, и нас встречает Царица Математики.
Ц. М. : Здравствуйте, ребята, как я рада вас видеть. Вы устали, пока летели, давайте разомнёмся. Вы хотите со мной поиграть? (ответы детей).
4. Физкультминутка
Вверх рука и вниз рука,
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
Одна рука вверх, другая вниз, менять руки.
Приседание с хлопками:
Вниз – хлопок и вверх – хлопок.
Ноги, руки развиваем,
Точно знаем - будет прок.
Приседания, хлопки в ладоши над головой.
Крутим, вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
Вращение головой вправо и влево.
5. Дидактическая игра «Кто знает, пусть называет»
Ц. М. : Ребята, я вас так ждала, а жители мои совсем всё позабыли, помогите мне и подскажите жителям ответы на вопросы:
1. Сколько времён года? (4)
Угадайте, о каком времени года идёт речь.
Снег на полях,
Лёд на реках,
Вьюга гуляет.
Когда это бывает? (Зимой)
***
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идёт на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна)
***
Я соткано из зноя,
Несу тепло с обою,
Я реки согреваю,
Купаться приглашаю,
И любите за это,
Я - … (Лето)
Ц. М. : Какого времени я не назвала? (Осень, показать картинки с осенними пейзажами). И вправду, у нас в стране сейчас осень. Напомню жителям об этом.
2. Сколько месяцев в году? (12)
Листья клёна пожелтели,
В страны юга улетели
Высококрылые стрижи. Что за месяц подскажи? (Сентябрь)
Ц. М. : У нас сейчас сентябрь. (показать картинку с сентябрём, когда дети идут на 1 сентября в школу)
3. На какие части делится месяц? (на недели)
4. Назовите дни недели (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье)
5. Какой сегодня день, какой был вчера, какой будет завтра?
6. Назовите 4-й день недели? (четверг)
7. Суббота, какой по счёту день недели? (6-й)
8. Как называется последний и первый день недели? (воскресенье, понедельник)
9. На сколько частей делятся сутки? (на 4 части)
10. Назовите части суток? (утро, день, вечер, ночь)
11. Назовите сколько времени(7 утра, 9 утра, 12 дня, 9 вечера). Что вы в это время делаете? (подъём, завтрак, обед, ночной сон).
12. На часах 12 часов, а как можно по-разному правильно сказать про это время? (полдень, полночь).
Ц. М. : Теперь я могу издать указ, и все жители начнут новый отсчёт времени, дням, неделям, месяцам.
6. «Назови город» (по изображению вспомнить название сказки)
Ц. М. : Забыли, ребята, наши жители, где они живут. Помогите, им, пожалуйста, вспомнить названия своих городов. Но носят наши города названия в честь сказок, где встречаются цифры. (Показ картинок-сказок «Три Медведя», «Тысяча и 1 ночь», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Али-Баба и 40 разбойников»). Спасибо, ребята. Наши города так и называются: Город Трёх Медведей, Волка и семи козлят…
Срочно издаю указ о присвоению названия городов.
7. «Назови геометрическую фигуру» (по изображению фигуры, придумать название улицы).
Ц. М. : Про улицы они тоже не помнят. Вот смотрите, у меня в руках геометрические фигуры, по ним и даны названия нашим улицам. (Показывает квадрат – Квадратная, круг –Круговая, треугольник – Треугольная, ромб – Ромбовидная, прямоугольник – Прямоугольная, овал – Овальная).
Спасибо! Вспомнили жители названия своих улиц, а теперь осталось напомнить номера домов, и этажей!
8. «Заполни числовые домики» (Состав чисел 10, 9, 8,7, 6,5,4 из двух меньших)
Ц. М. : На наших улицах стоят домики с цифрами, расселите цифры по этажам правильно, и тогда жители вспомнят, где они живут.
Ц. М. : (Звонок). Берёт трубку. Да, ура! (радостно). Вешает трубку. Ребята, вы мне так помогли! Все жители расколдованы! Злой Ветер Забвения улетел из нашего Царства. Он испугался, что все жители, благодаря Вам вспомнили всё! По этому случаю повелеваю издать указ о выдаче Благодарности, вам, мои юные друзья! (приложение 2)
Воспитатель: Ваш указ исполнен! Вот Благодарность! (Царица Математики вручает именные грамоты).
Ребята, давайте прощаться с Царицей и садиться в самолёт! До свидания!
Письмо царицы математики :
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что пока я уезжала в гости к моей соседке Царице Грамматике, налетел к нам в страну Ветер Забвения, и жители моей страны позабыли всё – дни недели, месяца, времена года, части суток, они не умеют определять время, а кроме того они забыли названия своих городов, названия улиц, номера домов.
В стране царит Неразбериха, все напуганы, и даже Я.
Дорогие ребята, я уверена, что вы смелые, сообразительные, внимательные, находчивые и не боитесь трудностей! Приезжайте скорее к нам на помощь! Мое царство в опасности!
С уважением, Её Величество Царица Математика».
Благодарность
Вручается воспитанникам группы № 7 «Дельфинчики»
За помощь в изгнании Ветра Забвения из Царства Математики.
Её Величество, Царица Математки.